» » Серый цвет это. Серый цвет и "цветные серые" - красота, вдохновленная природой

Серый цвет это. Серый цвет и "цветные серые" - красота, вдохновленная природой

Я сейчас читаю одну интересную книгу Александра Васильева и в ней встречаются разные названия цветов, которые я не знала. В процессе гугления, я нашла прекрасный словарь оттенков и цветов. Очень полезно для общего развития. Делюсь с вами.

Большую часть из этих цветов мы не употребляем, но знать полезно

Абрикосовый - цвета спелого абрикоса, жёлто-красный.
. Агатовый - чёрный (о чёрных глазах, волосах; ошибочно - вместо гагат; поэт.).
. Аквамарин - цвета морской волны, зеленовато-голубой.
. Аквамариновый - см. Аквамарин.
. Алебастровый - напоминающий по виду алебастр, матово-белый с налётом желтизны.
. Алый - ярко-красный.
. Аметистовый - цвета аметиста, прозрачно-фиолетовый.
. Анилиновый - цвета анилина, желтоватый.
. Апельсиновый - цвета кожуры спелого апельсина, оранжевый.
. Аспидно-… - с серо-чёрным оттенком (напр., аспидно-синий).
. Аспидный - серо-чёрный.
. Багрово-… - с тёмным, густо-красным оттенком (напр., багрово-золотой).
. Багровый - густо-красный, кровавого цвета.
. Багряный - см. Багровый.
. Беж - светло-коричневый, с кремовым (желтоватым) или сероватым оттенком. . Бежевый - см. Беж.
. Белёсо-… - с тускло-светлым оттенком (напр., белёсо-серый).
. Белёсый - тускло-белый, беловатый.
. Белокурый - светло-русый, со светло-русыми волосами.
. Белоснежный - белый, как снег; безукоризненно белый; ослепительно белый.
. Белый - цвета снега или мела.
. Бесцветный - не имеющий цвета.
. Бирюзовый - цвета бирюзы, голубовато-зелёный.
. Бланжевый - телесного цвета (устар.).
. Бледно-… - бледного цвета, бледного оттенка (напр., бледно-зелёный).
. Бледный - слабо окрашенный.
. Блестяще-… - с блеском (напр., блестяще-зелёный).
. Блестящий - сверкающий, с ярким блеском.
. Блёкло-… - лишённый яркости, тусклый (напр., блёкло-лиловый).
. Блёклый - лишённый свежести и яркости цвета, тусклый.
. Бордо - тёмно-красный.
. Бордовый - см. Бордо.
. Бронзово-… - с бронзовым оттенком (напр., бронзово-оливковый).
. Бронзовый - цвета бронзы, золотисто-коричневый.
. Брусничный - густо-розовый, цвета созревающей брусники.
. Буланый - светло-жёлтый, слегка сероватый (о масти лошадей).
. Буро-… - с бурым оттенком (напр., буро-жёлтый).
. Бурый - серовато-коричневый или серовато-рыжий; чёрный с красноватым или коричневатым отливом (о масти лошадей; о цвете шерсти).
. Бусый - серый, дымчатый, грязно-серый.
. Бутылочный - цвета бутылочного стекла, тёмно-зелёный.
. Васильковый - цвета василька, ярко-синий, светло-синий.
. Вишнёво-… - с вишневым оттенком (напр., вишнево-красный).
. Вишнёвый - цвета спелой вишни, тёмно-красный (с лиловатым оттенком).
.Вороновый - цвета воронова крыла, блестяще-чёрный, чёрный с блестящим отливом.
. Вороной - чёрный (о масти лошадей).
. Восковой (перен.) - бледно-жёлтый до прозрачности (напр., восковое лицо).
. В яблоках - с тёмными круглыми небольшими пятнами на шерсти, напр., серый в яблоках (о масти лошадей).
. Гиацинтовый - цвета гиацинта, красный или золотисто-оранжевый.
. Глянцевый - блестящий.
. Гнедой - красновато-рыжий, с чёрными хвостом и гривой (о масти лошадей).
. Голубой - цвета неба, светло-синий (один из основных цветов).
. Гороховый - цвета зрелого гороха, серовато-жёлтый с зелёным оттенком.
. Горчичный - цвета горчицы, желтовато-коричневый.
. Гранатовый - цвета граната, вишнёво-красный, тёмно-красный.
. Густо-… - см. Густоцветный (напр., густо-зелёный).
. Густоцветный - имеющий насыщенный, плотный цвет.
. Дымчато-… - со светло-серым оттенком (напр., дымчато-серый).
. Дымчатый - цвета дыма, сероватый, светло-серый.
. Желточный - цвета яичного желтка, густо-жёлтый.
. Жёлто-… - с жёлтым оттенком (напр., жёлто-золотистый).
. Жёлтый - цвета золота (один из основных цветов).
. Жемчужно-… - с блестяще-белым оттенком (напр., жемчужно-белый).
. Жемчужный - чисто-белый с блеском, напоминающим жемчуг.
. Жухлый - утративший свежесть, яркость.
. Защитный - серовато-зелёный.
. Зекрый - голубой; бирюзовый; голубоглазый (устар.).
. Зелёно-… - с зелёным оттенком (напр., зелёно-бурый).
. Зелёный - цвета травы (один из основных цветов).
. Землисто-… - с серовато-бледным оттенком (напр., землисто-серый).
. Землистый - цвета земли, серовато-бледный (о цвете лица).
. Земляничный - цвета земляники, розовато-красный.
. Зеркий - от Зекрый (устар.).
. Златой - см. Золотой (устар.).
. Золотисто-… - с золотистым оттенком (напр., золотисто-белый).
. Золотистый - цвета золота, с золотым отливом.
. Золотой - цвета золота, блестяще-жёлтый.
. Игрений - см. Игреневый.
. Игреневый - рыжий, со светлой гривой и хвостом (о масти лошадей).
. Изекрый - от Зекрый (устар.).
. Изжелта-… - с жёлтым оттенком (напр., изжелта-красный).
. Иззелена-… - с зелёным оттенком (напр., иззелена-бурый).
. Изумрудный - цвета изумруда, ярко-зелёный.
. Индиго - тёмно-синий.
. Иссера-… - с серым оттенком (напр., иссера-голубой).
. Иссиза-… - с сизым оттенком (напр., иссиза-голубой).
. Иссиня-… - с синим оттенком (напр., иссиня-чёрный).
. …исто-… - бледного цвета; с оттенком (напр., серебристо-белый).
. Исчерна-… - с чёрным оттенком (напр., исчерна-лиловый).
. Канареечный - цвета оперения канарейки, светло-жёлтый.
. Караковый - тёмно-гнедой с подпалинами (о масти лошадей).
. Карий - тёмно-коричневый (о цвете глаз и масти лошадей).
. Карминный - ярко-красный. . Карминовый - см. Карминный.
. Касторовый - цвета касторки, жёлтый.
. Каурый - светло-каштановый, желто-рыжий (о масти лошадей).
. Каштановый - цвета спелого каштана, светло-коричневый, рыже-бурый.
. Киноварный - ярко-красный.
. Кипенно-белый - см. Кипенный.
. Кипенный - цвета кипени (белой пены, появляющейся при кипении).
. Кирпично-… - с красновато-коричневым оттенком (напр., кирпично-бурый).
. Кирпичный - цвета красного кирпича, красновато-коричневый.
. Клубничный - цвета клубники, густо-розовый, розово-красный.
. Клюквенный - цвета клюквы, темно-красный.
. Кобальт - см. Кобальтовый.
. Кобальтовый - тёмно-синий.
. Кораллово-… - с коралловым оттенком (напр., кораллово-коричневый).
. Коралловый - цвета красного коралла, светло-красный, ярко-красный.
. Коричнево-… - с коричневым оттенком (напр., коричнево-красный).
. Коричневый - цвета спелого жёлудя, буровато-жёлтый.
. Кофейный - цвета жжёных зёрен кофе, тёмно-коричневый.
. Кошенилевый - ярко-красный. . Кошенильный - см. Кошенилевый.
. Крап - расцветка в виде мелких пятен, брызг (напр., серый с синим крапом).
. Краповый - ярко-красный.
. Крапчатый - с крапинками, в крапинку, с пятнистой окраской.
. Красно-… - с красным оттенком (напр., красно-коричневый).
. Красный - цвета крови (один из основных цветов).
. Кремово-… - с кремовым оттенком (напр., кремово-белый).
. Кремовый - бледно-жёлтый, белый с оранжевым (или желтоватым) оттенком.
. Кроваво-… - с кровавым оттенком. . Кроваво-красный - цвета крови.
. Кровавый - цвета крови, ярко-красный.
. Кубовый - ярко-синий, густо-синий, цвета индиго.
. Кумачовый - ярко-красный.
. Лазоревый - цвета лазури, голубой.
. Лазуревый - цвета лазури.
. Лазурно-… - с лазурным оттенком (напр., лазурно-голубой).
. Лазурный - цвета лазури.
. Лазурь - светло-синий.
. Латунный - цвета латуни, золотистый.
. Лилейный - цвета лилии, белый.
. Лилово-… - с лиловым оттенком (напр., лилово-красный).
. Лиловый - цвета фиалки или сирени, светло-фиолетовый.
. Лимонно-жёлтый - см. Лимонный.
. Лимонный - цвета лимона, светло-жёлтый.
. Линялый - выцветший, потерявший окраску.
. Малахитовый - цвета малахита, ярко-зелёный.
. Малиново-… - с малиновым оттенком (напр., малиново-красный).
. Малиновый - цвета малины, тёмно-красный, густо-красный с фиолетовым оттенком.
. Маренго - чёрный с серым отливом.
. Матово-… - с матовым оттенком (напр., матово-белый).
. Матовый - не имеющий блеска, глянца.
. Медно-… - с медным оттенком (напр., медно-жёлтый).
. Медный - имеющий цвет меди, красновато-жёлтый с блестящим отливом.
. Медово-… - с золотисто-жёлтым оттенком (напр., медово-жёлтый).
. Медовый - цвета мёда, золотисто-жёлтый, янтарный. . Мертвенно-бледный - бледный до синевы (о цвете лица).
. Молочно-… - с молочным оттенком (напр., молочно-кремовый).
. Молочно-белый - белый, как молоко.
. Молочный - цвета молока, голубовато-белый.
. Морковный - цвета моркови, светло-оранжевый.
. Мраморный - рисунком, цветом похожий на мрамор; матово-белый (о цвете лица, кожи).
. Мрачный - тёмный.
. Муаровый - имеющий окраску с волнообразным отливом.
. Муругий - рыже-бурый; буро-чёрный (о масти собак).
. Мурый - см. Смурый.
. Мутно-… - с мутным оттенком.
. Мутный - тусклый; затуманенный; непрозрачный.
. Мухортый - гнедой с желтоватыми подпалинами (о масти лошадей).
. Мучнисто-белый - цвета муки, серовато-белый.
. Мышастый - цвета мыши, серый (о масти животных).
. Мышиный - цвета мыши, серый.
. Нежно-… - бледный; светлого оттенка (напр., нежно-голубой).
. Нефритовый - цвета нефрита, мутно-зелёный (реже - серовато-белый).
. …овато-… - бледного цвета; с оттенком (напр., желтовато-красный).
. …оватый - бледного цвета; с оттенком (напр., желтоватый).
. Огненный - цвета огня, оранжево-красный.
. Огнецветный - цвета огня, оранжево-красный; желто-синий, такого цвета, как цветки растения огнецвета (Иван-да-Марья). См. у Тютчева: Вдруг просветлеют огнецветно Их непорочные снега («Хоть я и свил гнездо в долине…», 1860).
. Огнистый - см. Огненный.
. Оливково-… - с оливковым оттенком (напр., оливково-зелёный).
. Оливковый - цвета оливки, жёлто-зелёный с коричневатым оттенком.
. Опаловый - цвета опала, молочно-голубой.
. Оранжево-… - с оранжевым оттенком.
. Оранжевый - цвета апельсина, жёлтый с красноватым оттенком, красновато-жёлтый (один из основных цветов).
. Отлив - отблеск, оттенок цвета, примешивающийся к основному (напр., серебристый отлив).
. Оттенок - разновидность одного и того же цвета; цвет, получаемый из чистого цвета добавлением белого или черного, а также небольшого количества другого цвета.
. Охренный - см. Охристый.
. Охристо-… - с желтовато-красным оттенком (напр., охристо-золотистый).
. Охристый - цвета охры, желтовато-красный.
. Охровый - см. Охристый.
. Охряный - см. Охристый.
. Палево-… - палевый, с палевым оттенком (напр., палево-жёлтый).
. Палевый - бледно-жёлтый с розовым оттенком, тускло-жёлтый.
. Пастелевый - неяркий, мягкий (о цвете, тоне).
. Пастельный - см. Пастелевый.
. Пегий - пятнистый, пёстрый, с большими пятнами (о масти животных, об оперении птиц).
. Пепельно-… - с пепельным оттенком (напр., пепельно-голубой).
. Пепельный - цвета пепла, светло-серый, дымчатый (чаще - о цвете волос).
. Перванш - серовато-голубой.
. Перелив - плавный переход от одного оттенка (цвета) к другому.
. Переливчатый - с переливами.
. Перламутровый - напоминающий окраску перламутра, переливчатый, серебристо-розовый.
. Перловый - напоминающий жемчуг (напр., перловая белизна).
. Персиковый - цвета персика, желтовато-красный.
. Песочный - цвета песка, коричневато-жёлтый.
. Пёстрый - разноцветный.
. Пламенный - цвета пламени; ярко сверкающий; пылающий, как огонь.
. Платиновый - цвета платины, серовато-белый.
. Подпалина - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.
. Половый - цвета половы, бледно-жёлтый (о масти животных).
. Полосатый - с окраской, распределяющейся полосами.
. Порфирный - багряный, пурпурный.
. Прозрачно-… - прозрачный (напр., прозрачно-зелёный).
. Прозрачный - светлый и нежный, как бы светящийся (о цвете и тоне).
. Пунцовый - ярко-красный, багровый.
. Пурпур - ярко-красный, алый, багряный с фиолетовым оттенком.
. Пурпурный - см. Пурпур. . Пюсовый (устар.) - тёмно-коричневый.
. Пятнистый - с пятнами, по цвету отличающимися от основной окраски.
. Рдяный - красный, алый (устар.).
. Рёдрый - рыжий, красно-жёлтый (о рогатом скоте).
. Ржавый - цвета ржавчины, красно-бурый.
. Розоватый - бледно-розовый, с розовым оттенком.
. Розовый - бледно-красноватый.
. Рубиновый - цвета рубина, кроваво-красный, густо-красный.
. Рудо-жёлтый - жёлтый с красноватым оттенком, рыжий.
. Рудой - красный; кроваво-красный; рыжий.
. Рудый - см. Рудой.
. Румяный - алый, красный.
. Русый - светловолосый; светло-коричневый (о цвете волос).
. Рыжий - красно-жёлтый.
. Рябиновый - цвета зрелых ягод рябины, оранжево-красный.
. Саврасый - светло-гнедой с желтизной, с чёрными гривой и хвостом (о масти лошадей).
. Салатный - цвета листьев салата, бледно-зелёный.
. Салатовый - см. Салатный.
. Сахарно-белый - белый, как сахар; чисто-белый.
. Сахарный - цвета сахара, очень белый.
. Свекольный - цвета свёклы.
. Светло-… - светлого оттенка (напр., светло-синий).
. Светлый - менее яркий по цвету, бледный.
. Свинцовый - цвета свинца, сине-чёрный с мрачным оттенком.
. Седой - белый, белёсый, тускло-серый.
. Серебристо-… - с серебристым оттенком (напр., серебристо-белый).
. Серебристый - цвета серебра, отливающий серебром, с серебряным оттенком.
. Серебряный - цвета серебра, серовато-белый с блеском.
. Серо-… - с серым оттенком (напр., серо-зелёный).
. Серо-буро-малиновый - неопределённого цвета (шутл.).
. Серый - цвета пепла, дыма (цвет, который получается из смешения чёрного с белым).
. Сивый - серовато-сизый (о масти лошадей); седой, с проседью.
. Сизо-… - с сизым оттенком (напр., сизо-зелёный).
. Сизый - тёмно-серый с густым синеватым отливом.
. Сине-… - с синим оттенком.
. Синий - тёмно-голубой (один из основных цветов).
. Сиреневый - цвета сирени, светло-фиолетовый, светло-лиловый.
. Смуглый - тёмный, темноватой окраски (о коже лица, тела).
. Смурый - тёмно-серый, тёмно-бурый.
. Снежный - цвета снега.
. Снежно-белый - цвета снега, ослепительно белый.
. Соломенный - цвета соломы, светло-жёлтый.
. Соловый - желтоватый, со светлыми хвостом и гривой (о масти лошадей).
. Сомо - см. Сомон.
. Сомон - розовато-желтый (устар.).
. Стальной - цвета стали, светло-серый с отливом, серебристо-белый.
. Стризовый - ярко-красный.
. Табачный - цвета табака, жёлто-коричневый.
. Тагашовый - см. Тагашиный.
. Тагашиный - синий (устар.).
. Телесный - цвета человеческого тела, бледно-розовый.
. Тёмно-… - тёмного оттенка (напр., тёмно-зелёный).
. Тёмный - по цвету близкий к чёрному.
. Тугашевый - см. Тагашиный.
. Тускло-… - со слабым оттенком; неблестящий (напр., тускло-зелёный).
. Тусклый - матовый, неблестящий; слабый, не яркий.
. Убагрый - см. Юбагрый (устар.).
. Угольно-чёрный - см. Угольный.
. Угольный - цвета угля, чёрный с блестящим оттенком.
. Ультрамариновый - ярко-синий.
. Фиалковый - цвета фиалки, светло-фиолетовый.
. Фиолетовый - цвета фиалки, синий с красноватым оттенком, лиловый (один из основных цветов).
. Фисташково-… - с фисташковым оттенком (напр., фисташково-серый).
. Фисташковый - цвета фисташки, светло-зелёный.
. Хаки - коричневато-зелёный с серым.
. Цветистый - яркий, пёстрый, разноцветный.
. Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.
. Чало-пегий - смешанной масти - чалой и пегой; чалый с белыми пятнами (о масти животных).
. Чалый - серый с вкраплениями (о масти лошадей).
. Чанкирый - светлый, белый; лошадь серой (белой, пегой) масти с белой мордой и белыми копытами.
. Червлёный - багряный, тёмно-красного цвета (устар.).
. Червонный - красный, алый (устар.).
. Чермный - багровый, тёмно-красный (устар.).
. Чернильный - цвета чернил, тёмно-фиолетовый.
. Чёрный - самый тёмный из существующих цветов, цвета сажи, угля.
. Черчатый - красный (устар.).
. Чисто-… - чистого тона, без всяких примесей (напр., чисто-красный).
.Чубарый - с тёмными пятнами по светлой шерсти или вообще с пятнами другой шерсти (о масти лошадей).
. Шанжан (фр. changeant, от changer - изменять) - "двуличневый" цвет, переливающийся из одного в другой; с отливом; эффект переливающегося цвета.
. Шаровый - цвета бильярдного шара, цвета слоновой кости, кремовый; дымчатый; серо-голубой.
. Шафранный - цвета шафрана, красновато-жёлтый, жёлто-оранжевый с коричневым оттенком.
. Шафрановый - см. Шафранный.
. Эбонитовый (от греч. ebenos - черное дерево) - цвета эбонита, черный; темно-коричневый.
. Электрик - голубой, синий с серым отливом.
. Юбагр - см. Юбагрый (устар.).
. Юбагорый - см. Юбагрый (устар.).
. Юбагрый - багровый, светло-багряный; светло-синий (устар.).
. Ядовито-… - неприятно резкий (напр., ядовито-зеленый).
. Янтарно-… - с янтарным оттенком (напр., янтарно-оранжевый).
. Янтарно-зеленый - желто-зеленый, зеленый с янтарным оттенком.
. Янтарный - цвета янтаря, прозрачно-жёлтый.
. Яркий - резкий по чистоте и свежести тона.
. Ярко-… - с резким оттенком (напр., ярко-красный).
. Ясно-… - чистого светлого тона (напр., ясно-зелёный).
. Ясный - светлый, яркий, сияющий.

В качестве примера сложных условий съемки можно привести контр-ажурное освещение или большую разницу между светом и тенью, а также другие ситуации, когда система замера экспозиции Вашей камеры будет в замешательстве и выдаст совершенно неправильные результаты.

Сегодня мы собираемся изучить эту систему, и выяснить, как он может помочь вам с вашей фотографией!

Режимы замера экспозиции построены так, чтобы дать правильные результаты в обычных ситуациях. Но когда Вы сталкиваетесь с чрезвычайной ситуацией, система замера легко обманывается и предполагает, что кадр светлее или темнее, чем есть на самом деле. Это как раз те случаи, когда зонная теория поможет сэкономить массу времени и получить не только правильную, но интересную экспозицию.

Хотя расчеты зонной системы изначально основывались на черно-белой плоской пленке, она подходит и для роликовой черно-белой и цветной, негативной и обратимой пленки, и даже для цифровой фотографии.

Преимущества использования зонной системы

  • Правильная экспозиция даже в самых сложных условиях освещения и сюжета;
  • Точная оценка тона и динамического диапазона кадра еще до съемки;
  • Знание, в каких случаях необходимо использовать нейтральные градиентные фильтры;
  • Определение ситуаций, когда требуется использование заполняющей вспышки для получения правильной экспозиции.

Средний серый цвет

Система замера камеры разработана с целью определить правильные показания при обычных обстоятельствах. Это означает, что камера будет «смотреть» на сюжет и попробует определить его средний коэффициент отражения (18%), который является серым цветом (средний цвет между чистым белым и чистым черным). Когда сюжет содержит слишком много чего-то яркого, камера все равно пытается представить его как средний, затемняет его, и получаются недоэкспонированные фотографии. Так же и когда в сюжете слишком много темного, камера высветляет его, и получаются переэкспонированные фотографии.

Мы, человеческие существа, видим скорее цвет, чем черный и белый; существуют цвета, которые расцениваются нами как средние. Это означает, что они отражают среднее количество света, примерно столько же, сколько и серый цвет. Знание о средних тонах имеет основополагающее значение для внедрения зонной системы.

Основные понятия зонной системы

Зонная теория делит кадр на 10 зон по тоновой шкале (хотя существуют вариации в 9 и 11 зонах). Каждый тональный диапазон считается зоной. Каждая зона отличается от предыдущей на 1 ступень, так же как и от последующей. Поэтому каждая зона отличается одной ступенью. Зоны обозначаются римскими цифрами, средний тон (коэффициент 18%) является зоной V, то есть 5.

Как фотографы цифрового века, нас интересуют зоны с III по VII (зоны с 3 по 7). Самая темная часть кадра будет зоной III, а самая светлая станет зоной VII. Все, что окажется темнее зоны III, будет распознаваться как чистый черный без детализации в нем (недоэкспонирование), а все, что светлее зоны VII, распознается как чистый белый без детализации (переэкспонирование).

Если Вы наведете свою камеру на средний коэффициент отражения и получите правильные показания системы измерения (0 на экспозамере), область эта будет распознана как средняя.

Если вы откроете апертуру шире или скорость затвора замедлите на 1 пункт, эта область станет переэкспонированной на 1 ступень.

Если Вы сделаете апертуру уже и увеличите скорость затвора на 1 пункт, эта область станет недоэкспонированной на 1 ступень.

Мы пришли к выводу, что средний тон считается зоной V. Если передержать его, он перейдет в зону VI (зону 6) и будет расцениваться ярче, чем есть на самом деле. Если его недоэкспонировать, он перейдет в зону IV (зону 4), и будет расцениваться темнее, чем на самом деле.


Разные цветовые тона в разных зонах


Как видно из скриншота выше, средние цвета будут отображаться правильно при помещении их в среднюю зону V. Правильное отображение подразумевает, что они появятся на фотографии такими же, какими выглядят в реальности, без пере- или недодержки. Эта группа включает в себя цвета зеленой травы или листвы, красных цветков, чистого голубого неба, 18% серый цвет и ему подобные.

Цветовые оттенки, которые немного светлее по тону, чем средние, следует помещать в зону VI. Эти цвета похожи на пастельные или обесцвеченные средние. Сюда входят: чистый желтый, ярко-розовый оттенок красного, нежно-голубой, нежно-розовый и подобные им.

Цветовые оттенки еще ярче нужно определять в зону VII: это цвет белого снега и белых облаков, тумана, дыма, дымки и светлого песка.

Оттенки слегка темнее средних относятся к зоне IV. Это цвет стволов деревьев, темно-голубого неба и им подобные.

Оттенки темнее зоны IV обычно относятся к зоне III. Как пример можно привести черную обувь, черных щенят, глубокие тени, уголь и так далее.

В цифровой фотографии правильная экспозиция (выражаясь техническим языком) среднего по тону кадра представляет собой экспозицию по средним тонам без ярких светов. Я обращаю внимание на яркие света потому, что ориентировка экспозиции на них более проблематична, чем ориентировка на тени.

Поэтому если динамический диапазон выбранного сюжета не может быть отображен в одной фотографии, Вам как фотографу остается пожертвовать либо светами, либо тенями в фотографии. До тех пор, пока участок света не слишком мал, чтобы иметь какое-то значение, Вы всегда должны защищать света! Темные света всегда дают ощущение, что фотографии чего-то не хватает, в то время как тени без деталей делают иногда даже намеренно, чтобы достичь определенного эффекта.

Поэтому, чтобы верно экспонировать средний по тону кадр, направляйте камеру на средние тона или цвета. Подкорректируйте настройки камеры, пока экспонометр не покажет отметку 0 для этого тона, проверьте, чтобы не было переэкспонирования и делайте фотографию.

Ниже приведены фотографии и их цветовые интерпретации под ними. Она даст подсказку, как оценивать разные цвета и помещать их в соответствующую зону.



На фотографии выше желтый принадлежит зоне VI. Желтый цвет обычно всегда помещают в зону VI, так как его отражательная способность выше на +1 ступень, чем у средних тонов и цветов. Ярко-оранжевый также можно считать как +1, даже как +1/2. Насыщенный оранжевый относится к средним цветам и помещается в зону V. Красный также почти всегда относится к зоне V, если только он не слишком темный или не слишком яркий. Здесь мы относим красный к зоне IV, так как он как раз темнее среднего. Пол очень яркий, и его мы отнесем к зоне VII.



На этой фотографии цвет неба посередине тоже принадлежит зоне V. Ближе к горизонту небо становится светлее, поэтому относится к зоне VI. На самом верху небо темнее на -1 ступень, чем средний, поэтому его цвет принадлежит зоне VI.

Относительно травы и листвы, растительность обычно всегда имеет средний оттенок, только если она не слишком яркая и не слишком темная.

На этой фотографии растительность как раз средняя по тону, поэтому относится к зоне V. Деревья на заднем плане темнее среднего, поэтому это зона IV. Облака белые, но все-таки с сохранившимися деталями, поэтому относятся к зоне VII. Дорога на -1 ступень темнее среднего (даже на -1 ½) , поэтому это зона IV (или середина между зонами IV и III).



На этой фотографии с маяком цвет моря относится к среднему, поэтому мы помещаем его в зону V. Чем ближе к горизонту, тем море становится темнее, достигает ступени -1, и его цвет принадлежит зоне VI.

Небо имеет средний по тону оттенок наверху и ближе к правой части фотографии - зона V. Чем ближе к горизонту, тем оно становится светлее и достигает -1 ступени, чем средний оттенок, эта область относится к зоне IV (может быть, Вы сочтете этот цвет как -1/2 или -2/3).

Еще ниже небо становится светлее и попадает в зону VI или даже зону VII около правого края фотографии.

Пристань по тону очень темная, поэтому мы отнесем ее к зоне III.



Эту фотографию я выбрал, так как хотел показать, что растительность бывает очень разных тонов и нужно учиться определять разные тона зеленого в различные зоны. Для начала скажу, что зеленый ближе к левому краю изображения относится к средним тонам и к зоне V соответственно.

По краям дороги и ближе к левому краю зеленый становится ярче и останавливается примерно на ступени +1, поэтому здесь - зона VI.

Деревья на другой стороне дороги темнее на -1 ступень, мы относим их к зоне IV. Растительность на заднем плане темнее на +2 ступени, поэтому их мы определим в зону III.



Песок на этой фотографии очень яркий, но все же он сохраняет детали и текстуру, он на +2 ступени светлее среднего тона и относится к зоне VII. Белые части шкуры собаки также можно определить в эту зону. Темные участки шкуры относятся к зоне III.

Обратите внимание: левый глаз собаки становится немного переэкспонированным, так как мы не можем ради деталей на таком маленьком участке пожертвовать правильными белыми. Самый светлый и самый темный участки этой фотографии задают динамический диапазон выше, чем у обычно цифровой камеры, поэтому у Вас не получится сохранить детали и в самом светлом тоне, и в самом темном одновременно.

Как уже было упомянуто выше, потеря деталей в тенях более терпима, чем затемнение на световых участках.

Облака на фотографии довольно светлые, но имеют детали, поэтому относятся к зоне VII. Цвет неба здесь светлее среднего тона на +1 ступень - зона VI.

Портретная фотография и система зонирования

Фотографы-пейзажисты познакомились с системой разделения природных цветов, таких как цвет гор, деревьев, неба, моря и т.п. на отдельные зоны. Фотографы-портретисты должны сейчас познакомиться с таким разделением для цвета кожи, волос, глаз человека.

Большинство людей по этим цветам можно определить между зонами IV и VI, за исключением тех случаев, когда тон кожи особенно светлый или темный.

Цвет одежды также имеет важное значение, но все-таки не такое, как тон кожи, особенно если на портрете присутствует лишь небольшой кусочек одежды портретируемого.

Давайте поговорим о том, как разделять разные тона кожи на различные зоны.

У малыша на фотографии выше тон кожи очень светлый, примерно на +1 1/2 ступень выше среднего. Поэтому он находится между зонами VI и VII. Его одежда тоже очень яркая, но при этом сохраняет детали, поэтому здесь ничего слишком яркого нет.

Может быть, детали в глубине его рта смазались, но это нормально: мы, во-первых, не хотим потерять детали в светах, а во-вторых, как я уже говорил, если динамический диапазон невозможно охватить одной фотографией, то потеря деталей в тенях не так заметна.



На этой фотографии тон кожи девушки темнее, чем у малыша. В основном она на +1/2 ступень ярче, чем средний тон. Блики на ее глазах и белые зубы смотрятся хорошо. Нет даже никакой потери детализации в темных участках: в волосах, одежде или ее аксессуарах, и это отлично.



У индейца на фотографии выше тон кожи относится к среднему, к зоне V. Небольшая потеря деталей происходит в темных участках его волос и меха на головном уборе, но так как детали на свету не потерялись, все остается правильным.

Нищая старая женщина с ее тоном кожи на -1 1/2 ступень темнее, чем средний тон, поэтому он находится между зонами IV и III. Понять, что тон ее кожи относится не к зоне III, поможет сравнение его с черными волосами: очень ясно видно, что кожа все-таки светлее.

На фотографии есть маленькая область света, которая получилась слишком яркой, но это нормально. Если бы этот участок света был больше, пришлось бы переделывать фотографию, чтобы сохранить больше деталей.

Оцениваем сюжеты с высоким динамическим диапазоном

В сюжетах, где разница между темными и светлыми участками очень высока, динамический диапазон высок, поэтому невозможно сохранить все контрастные детали изображения в одной фотографии. Если только вы не собираетесь делать несколько фотографий для последующего наложения их друг на друга в процессе обработки, или не собираетесь применять градиентный нейтральный фильтр (который не во всех ситуациях пригоден), вы должны будете сделать выбор, оставить ли тени с пропавшими деталями или погасить света?

В большинстве случаев нужно защищать света, а остальное пусть будет так, как получится. Если только участок света слишком мал, чтобы испортить фотографию, он не имеет решающего значения; если попытка сохранить свет разрушит детали в тенях и этим убьет весь смысл работы, нужно отойти от общего правила приоритета светов.


Глядя на фотографию выше, Вы сможете сказать, что одним из ярких участков света или темных участков теней необходимо пожертвовать. Так как мы не можем обойтись без яркого белого тумана, закрывающего верхнюю половину сюжета, так как потеряется все настроение, замер экспозиции будет очень простым. Яркий туман относится к зоне VII, поэтому измените настройки фотоаппарата и делайте снимок. Все остальное встанет на свои места. Потеря детализации в тенях не имеет значения: настроение фотографии задают туман, вода и плывущая лодка.


В этом примере мы видим, что свет из окна слишком яркий, чтобы сохранилась детализация и снаружи помещения, и внутри. Вместо этого фотограф решил творчески использовать эту ситуацию и показать прогуливающихся людей как темные силуэты, сохраняя при этом красивое настроение города за окнами; фотография благодаря этому получилось очень интересной.

Экспозамер для этой фотографии должен проводиться так: наведите камеру на яркую часть неба в самом верху, установите для него зону VII и снимайте.

Для этой солнечной фотографии нет никакого способа сохранить все очень яркие области, и неважно, насколько скорость затвора велика. У Вас останется только большая темная область внизу и маленькая яркая точка солнца. По этой причине немного погасить солнечный свет ради сохранения остальных деталей фотографии, таких как голубое небо, красные маки, зеленая трава.

Альтернативой в этом случае может быть изменение композиции таким образом, чтобы солнце не входило в кадр, но этот шаг отнял бы все очарование фотографии, поэтому не беспокойтесь о слегка потемневшем солнце.

Заключение

Есть люди, готовые поспорить с утверждением, что зонная система подходит и для цифровой фотографии, но они ошибаются. Да, она применяется не совсем так, как применялась изначально, но она очень сильно влияет на фотографию даже цифровую. Она заставляет нас думать об экспозиции и планировать фотографию заранее.

При работе со средними по диапазону сюжетами направляйте камеру на средний по тону цвет, устанавливайте его как зону V и перестраивайте композицию. В случаях с высоким динамическим диапазоном Вы должны делать выбор в пользу света или тени (если только не собираетесь использовать несколько экспозиций, заполняющую вспышку или нейтральный градиентный фильтр).

Решайте сами, что Вам дороже как фотографу, света или тени, экспонируйте в соответствии со своими пристрастиями, а все остальное встанет на свои места.

Поделитесь публикацией

Правовая информация

Переведено с сайта photo.tutsplus.com , автор перевода указан в начале публикации.

Мы привыкли говорить «серые будни», «серая мышь» или «серая зарплата», когда речь идёт о чём-то будничном, незаметном и не всегда приятном. А как насчёт интерьера в серых тонах? Правда ли, что «серая» квартира будет тоскливой и мрачной или же это просто распространённый стереотип?

Если делать интерьер в серых тонах, то как правильно выбрать цвет? Гуру цвета Келли Портер делится своими идеями. За последние несколько лет серый цвет претерпел радикальную трансформацию, в том числе в том, каким мы его видим. Он не только заменил бежевый, став основным «натуральным» вариантом, но и стал синонимом стиля.


Серебристый серый . Светло-серый цвет зачастую выглядит как серебристый. Он сделает ещё более ярким хорошо освещённое пространство.


«Средний серый». Не знаю почему, но серый и жёлтый вместе выглядят так, как будто созданы друг для друга. Многие люди не решаются использовать жёлтый цвет в интерьере, но я считаю, что когда он введён в пространство в паре с серым, он работает. Можно сделать пространство светлым и радостным, если сочетать приглушённый серый с яркими жёлтыми акцентами.


Greige (сочетание цветов серого и беж). Считается, что неправильно выкрашивать небольшие кабинеты в серый цвет. Тем не менее, очень тёплый серый может быть лучшим решением для рабочего места независимо от того, находится ли оно дома, в студии или офисе. Такой тёплый-тёплый серый называют английским словом greige, так как он сочетает в себе сразу два цвета: серый и бежевый.


Натуральный (природный) серый. Серый цвет на кухне сегодня стал очень популярен. Кухня является объединяющим пространством в квартире, а серый цвет — тёплый и располагающий. Поэтому я рекомендую использовать его в оформлении кухонь и столовых. Если greige кажется вам слишком тёмным и чересчур отдаёт коричневым, черпайте вдохновение в природе. Цвет оперения некоторых птиц и окрас животных, скалы и морская галька — прекрасное отражение серого в природе.


Оловянный. Как и другие натуральные цвета, серый даёт безграничные возможности, в том числе для того, чтобы вводить в интерьер новые оттенки. Не забывайте использовать разные текстуры и рисунки. Это поможет уберечь слишком насыщенный серый от превращения его в тусклый и сумрачный. В данном интерьере стены цвета олова (смешение серого и немного бронзового) смягчены яркими цветными элементами и игривыми рисунками.


Серо-голубой. Серый цвет с оттенком голубого — очень приятный. Использование синеватого серого — замечательный способ «охладить» комнату, выходящую окнами на юг, куда целый день падает солнце.


Сливовый серый. Тёмно-серый цвет, использованный в этом пространстве, имеет багрянистые оттенки, и это лучший цвет для большинства casual-пространств. В данном случае серая ниша смотрится гораздо выигрышней, чем если бы она была чёрной или синей.


Тёмно-серый (угольный). Тёмно-серый цвет — самый приглушённый и поэтому умиротворяющий. Он станет очень хорошим выбором для спальни. Глубокие оттенки серого привносят ощущение элегантности и создают замечательный контраст, когда сочетаются с белым или ярким цветами.

Небольшая подсказка: ярко-жёлтые оттенки чаще всего используются с угольно-серым, но попробуйте поэкспериментировать с другими неожиданными оттенками, например, зелёно-лаймовым, цветом клюквы или апельсина.


Сланцевый серый. Серый можно использовать с бежевым цветом, цветом загара и другими натуральными оттенками. Не всегда правильно смотрится сочетание нескольких натуральных цветов вместе, но оно будет работать, если объединить разные отделки. Например, на этой фотографии стены выкрашены в сланцевый серый, и они служат отличным фоном для деревянной мебели.


Утончённый серый. Утончённый светло-серый оттенок является прекрасной альтернативой белому. Он придаёт ощущение открытости небольшим комнатам или помещениям без окон.

    Сущ., кол во синонимов: 2 серизна (3) серина (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Серый цвет - цвет мыши, тучного неба. Психологи считают его цветом, вызывающим апатию, подавляющим излишнюю активность. Особенно хорошо действует на холериков, людей со сверхэнергией, на руководителей. В народе понятие «серый» часто ассоциируется с… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    Прил., кол во синонимов: 3 серевший (10) становившийся более серым (2) … Словарь синонимов

    СЕРЫЙ, о цвете, примесь черного, темного к белому; оттенки серого различны, но главных два: избура и изсиня: избурасерый, буросерый: серый волк, серый заяц, серое (некрашеное) сукно: изсинясерый, голубосерый: серые глаза, зола, пепел, серый конь; … Толковый словарь Даля

    Определяется уровнем меланина. Чем выше уровень меланина, тем темнее волосы. Также наблюдается зависимость количества волосяных луковиц на волосистой части головы от цвета волос. В среднем, наименьшую плотность растительности на голове имеют… … Википедия

    Серый цвет цвет совмещения в равной концентрации красного, зелёного и синего цветов. Серый, Александр Иванович советский кинорежиссёр. Слово «Серый» также употребляется как синоним бесцветного, неинтересного, неяркого … Википедия

    Цвет цвет совмещения в равной концентрации красного, зелёного и синего цветов. Серый, Александр Иванович советский кинорежиссёр. Слово «Серый» также употребляется как синоним бесцветного, неинтересного, неяркого … Википедия

Какое-то время отдохнем от палитр=)

Сегодня напишу о сером цвете , поскольку у многих читателей есть вопросы по его оттенкам.

Сначала разберемся с тем, что такое серый. Нейтральный серый цвет можно получить двумя способами :
- смешать белый и черный
- смешать два противоположных оттенка (например, синий и оранжевый или зеленый и красный).

Нейтральный серый бывает светлым, серым и темным, в зависимости от того, какой цвет в нем преобладает - белый или черный

1-3 - светлый серый, 4-6 - средний серый, 7-9 - темный серый

Посмотрим, как разные оттенки нейтрального серого выглядят в одежде


Что касается нейтрального серого, в котором 50 процентов черного и 50 процентов белого - считается. что он подходит всем.
Очень светлый серый (1) и очень темный серый (9 ) тоже идут большинству людей и могут быть заменой белого и черного
Что касается светлых и темных оттенков - то там есть общее правило - если внешность светлая - больше идут светлые оттенки серого, если темная - темные, если контрастная - и те, и другие.
Обычно хорошо выглядят серые, которые по темноте совпадают с цветом глаз или волос на черно-белой фотографии.

Однако, серый бывает не только нейтральным, он может быть разных оттенков. Он может быть теплым и холодным. Как такое бывает -объясню наглядно - на кошках=)


На первой фотографии кошка Пуся=). Ее шерсть в основном холодного оттенка серого.Если очень хорошо присмотреться заметны голубоватые блики на ее мордочке.
На второй фотографии кошка Муся=). Ее шерсть теплого серого оттенка. Если присмотреться - в ее шерсти заметен бежево-рыжий.

Как же такое получается?

Вспомним, как цвета смягчаются. Мягкий цвет - это цвет с большой долей серого.
Если к чистому цвету добавлять серый, он будет становиться все мягче и мягче, пока не превратится в чистый нейтральный серый.

Первая клетка - чистый зеленый, последняя - читый серый.
Первые три оттенка считаются яркими , последние три перед серым считаются мягкими , те, что в середине считаются средними.

Оттенок, состоящий в основном из серого с каплей хроматического цвета (на схеме выделен галкой) называется "цветной серый" . Отдельно он создает впечатление скорее серого, чем хроматического цвета. В некоторых цветных серых больше заметна примесь, в некоторых меньше.

Вот так выглядят цветные серые с основными цветами:

В одежде же чаще всего встречаются серо-синие / серо-голубые оттенки (нейтрально-холодные) и серо-рыжие /серо-желтые (теплые)

Каждый из этих оттенков может быть темным, средним и светлым

Нейтрально - холодные оттенки серого


Нейтрально теплые оттенки серого:


Теперь, что касается оттенков серого и цветовых типажей внешности.
Нейтральные оттенки более-менее подходят всем - стоит лишь смотреть на темноту оттенка.
Теплым типажам (теплая осень, теплая весна) подходят теплые оттенки серого и не подходят холодные.
Нейтрально - теплым типажам (темная осень, светлая весна, мягкая осень, яркая весна) подходят теплые оттенки серого, холодные иногда подходят (например, при удачно выбранном уровне темноты), но с ними надо быть осторожнее.
Нейтрально-холодным типажам (темная зима, светлое лето, мягкое лето, яркая зима) подходят холодные оттенки серого, теплые подходят иногда, но с ними надо быть осторожнее.
Холодным типажам (холодное лето, холодная зима) подходят холодные оттенки серого и не подходят теплые.

Вообще, оттенков серого большое количество, и они не особенно хорошо различимы на глаз. Поэтому выбор идеального серого может затянуться=)

Ну и бонус: был вопрос про темную осень и как она смотрится в разных оттенках серого.

Вот вам модель из коллекции Интимиссими 2010-2011. С большой вероятностью она темная осень.

Здесь она в нейтральном сером средней темноты - все в порядке, хотя хочется сделать его немного теплее.

Здесь она в более темном желтовато - сером - более гармоничная картинка. Желтовато - серый смотрится на ней просто серым, кстати.

Это нейтральный светлый серый - немного светловат

А вот теплый светлый серый все же гармоничнее смотрится

Серо-голубого там, к сожалению не было=)