» » Проблема ценности детства аргументы из литературы. Аргументы к сочинению по проблеме роли человеческой памяти. Проблема разрушительных последствий войны

Проблема ценности детства аргументы из литературы. Аргументы к сочинению по проблеме роли человеческой памяти. Проблема разрушительных последствий войны
Детство - один из самых волшебных и запоминающихся периодов в жизни большинства людей. В тексте Д.А. Гранина, русского писателя, общественного деятеля, поднимается проблема ценности детства.

Раскрывая данную проблему, автор пишет, что «детство - самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего». Д.А. Гранин отмечает, что в этот период кажется, будто весь мир устроен для тебя, ведь тогда ещё нет ни обязанностей, ни чувства долга. Писатель обращает наше внимание на то, что в детстве лирический герой мог делать, что душе угодно: бежать неизвестно куда, лежать в поле, лететь вместе с облаками, «уплывать» в страну Фенимора Купера или Джека Лондона. Автор дает читателю понять, что детство - это время свободы.

По словам Д.А. Гранина, «детство остается главным и с годами только хорошеет». Автор пишет, что в детстве не было, ни понимания ценности любви и дружбы, ни славы, ни путешествий, была только настоящая жизнь. Автор отмечает, что «детство - это черный хлеб», которого потом не было. Русский советский писатель обращает наше внимание на то, что еда из детства обязательно куда-то исчезает. Д.А. Гранин доносит до читателя мысль, что в детстве было что-то невероятное и волшебное, что со временем у многих взрослых остается лишь в воспоминаниях.

Для доказательства моей мысли приведу в пример роман И.А. Гончарова «Обломов». Главному герою И.И. Обломову снится его родина - деревня Обломовка. Именно там он провел свое беззаботное детство, в котором не было ни суетливости, ни бурной деятельности. У маленького Обломова не было никаких обязанностей - за него все делали няньки и слуги. Илья Ильич забыл, что сначала он был очень резвым ребенком, но из-за строжайшего наблюдения и частых запретов привык к медленной и спокойно протекающей жизни. И.И. Обломов вырос мечтателем, а свою родную Обломовку, в которой он повзрослел, во сне видит земным раем.

Со временем плохое забывается, дети воспринимают жизнь иначе, чем взрослые. Приведу пример из зарубежной литературы.

В качестве второго примера, доказывающего мою мысль, приведу философскую сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Известный французский писатель восхваляет детство и пишет о том, что дети умеют видеть чудесное в обыденном. Так, например, взрослые не могут увидеть барашка сквозь стенки ящика, на это способны лишь дети. Только ребенок видит на рисунке удава снаружи и изнутри, а не шляпу. К сожалению, очень часто это умение пропадает с возрастом. Автор доносит до читателя, что детство - это время внутренней свободы.

Таким образом, детство - это и есть настоящая жизнь, прекрасное время свободы.

АРГУМЕНТЫ К СОЧИНЕНИЮ ЧАСТИ С!

· Ваш отзыв

Пожалуй, для любого школьника, самая сложная часть в ЕГЭ по русскому языку, это сочинение части С. А уж абзац, который, предположительно, должен содержать в себе аргументы, и вовсе способен довести до истерики. Что писать? Как писать? И главное, какие литературные произведения выбрать? Все не так страшно! На нашем сайте вы найдете аргументы для сочинения части С почти на все темы! Более того, эта страница постоянно обновляется, так как мы выкладываем все новые и новые аргументы! Заглядывайте к нам почаще, и на ЕГЭ по русскому языку вы будете чувствовать себя вполне спокойно и уверенно. Для удобства восприятия мы группируем аргументы в таблицы по темам. Сохраняйте себе нужные таблицы или просто учите их, и тогда вам не понадобится перечитывать кучу литературных произведений, чтобы хорошо написать сочинение в части С. Итак, аргументы!

ПРОБЛЕМА ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА!

1) Проблема “лишнего человека” не раз находила отражение в русской литературе. “Лишний человек” - особая конкретная историческая социально-психологическая разновидность более общего типа “странного человека“. “Лишним человеком“ мы можем назвать и главного героя произведения Лермонтова “Герой нашего времени“ Печорина. Личность Печорина в романе шире своего времени, среды, конкретных обстоятельств, предлагаемых ему обществом социальных ролей. Осознание себя, духовно-свободной целостной личностью, ответственной не только за отдельные поступки, но и за выбор жизненной позиции, за осуществление своего “назначения высокого“, и в то же время трагического непонимания своего предназначения делает Печорина “лишним человеком“.

2) Еще одним героем, которого вполне можно назвать «Лишним человеком, является герой одноименного романа в стихах Евгений Онегин . Онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него. Принадлежа к свету, он презирает его. Онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством. Именно Евгений Онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в русской литературе.

ПРОБЛЕМА ТЯЖЕЛОГО ДЕТСТВА!

1) Мы найдем немало произведений русской классической литературы, в которых отражается эта проблема. Вспомним, например, маленького двенадцатилетнего Ваську из произведения Куприна “В недрах Земли” , который вынужден работать в шахте, которая кажется ему странным и непонятным чудищем. Васька - тоже ребенок с украденным детством. Он вынужден ходить на работу в шахту, хотя ему и непонятны нравы, царящие среди рабочих, а сама работа слишком тяжела для мальчика двенадцати лет.

2) Не только литературные произведения учат нас ценить то, что у нас есть. Реальные истории о детях, участвующих в военных сражениях Великой Отечественной Войны, известны почти каждому ребенку. Мы помним имена Лени Голикова, Вали Котика, Зины Портновой, Нади Богдановой. Все они потеряли на войне свое детство, а некоторые и жизнь.

  • События, произошедшие в детстве, пробуждают в человеке новые стремления.
  • Взрослая жизнь человека во многом определяется тем, что он усвоил еще в детском возрасте.
  • Не всегда любовь, которой окружен ребенок, идет ему во благо.
  • Детство – это подготовка к взрослой жизни, ведь уже в детстве у человека начинают формироваться моральные ценности.

Аргументы

1. Л.Н.Толстой «Война и мир». Один из героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир», юный Петя Ростов, унаследовавший все лучшие черты «ростовской породы»: доброту, открытость, желание помочь человеку в любую минуту – в годину суровых испытаний не может оставаться дома. Несмотря на запреты и уговоры отца и матери, Петр добился своего: его отправили в действующую армию. И там он проявляет свои лучшие качества, привитые еще с детства. Петя пожалел французского пленного барабанщика, как щедро угощал своих старших товарищей сладостями, как смело и безрассудно мчался на своем коне в самое пекло боя…

2. Л.Н. Толстой “Война и мир”. Дети из семьи Ростовых росли в атмосфере любви и заботы. Они не боялись выражать свои эмоции, учились у своих родителей искренности, честности и открытости людям. Безоблачное детство сделало героев не лентяями и бездельниками, а добрыми и отзывчивыми людьми с чутким сердцем. Петя Ростов, впитавший лучшие качества своих родителей, реализует свои положительные черты характера во взрослой жизни. Он не может остаться безучастным, когда узнает, что начинается война. Детство князя Андрея и княжны Марьи нельзя назвать безоблачным: отец всегда был строг, а иногда и груб с ними. Но высокие моральные ценности, привитые отцом еще в детстве, стали определяющими во взрослой жизни героев. Андрей и Марья Болконские выросли настоящими патриотами, справедливыми и честными людьми.

3. И.А.Гончаров «Обломов». Детство главного героя Обломова в романе И.А.Гончарова «Обломов» было сказочным и безоблачным. Маленького Илюшу все любили, ласкали, баловали, оберегали от всяческих опасностей. Обломов ничего не делал, родители запрещали ему проявлять свою волю, а любые попытки к самостоятельности немедленно пресекались. Такая чрезмерная опека и забота заглушили в Обломове всякое желание делать что-либо самому, познать что-то новое. В дальнейшем мы видим, каким вырос герой: ленивым, апатичным, совершенно не приспособленным к жизни.

4. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Безоблачным было детство героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Добрый и отзывчивый мальчик не мог терпеть несправедливости. Об этом мы узнаем из его сна о бедной лошадке, которую забивает на глазах у десятка людей пьяный Миколка. Взрослые опасаются попасть под руку озверевшего человека, а маленький Родя, громко плача и крича, с кулаками набрасывается на хозяина лошади. Это детское воспоминание всплывает в его больном сознании за несколько дней до убийства старухи и, казалось бы, останавливает его, подталкивает на отречение от задуманного…Но, увы!

5. В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» Маленький Павлуша Чичиков на всю жизнь запомнил наказ отца: умей угождать вышестоящим лицам, общайся с людьми ради выгоды и бережно относись к деньгам. Сила отцовского завета отразилась во взрослой жизни Чичикова. Для него главная цель в жизни была связана с миром вещей, а деньги – единственные истинные друзья. Таким образом, Чичиков не только стал безнравственным человеком, который может переступить через любую мораль ради выгоды, но и одиночкой, не познавшим настоящей дружбы и любви.

6. А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги платье снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

Тема: «Детство»

Алёша Пешков, рано оставшийся без родителей, живёт в семье деда Каширина вместе с многочисленным родственника — семьями двух сыновей деда. Дедушка с бабушкой и все остальные родственники оказали огромное влияние на его судьбу, каждый по-своему закладывал в нём основы характера, мировоззрения.

Сложным была жизнь в доме деда, не всегда в нём было довольство, бывали случаи,когда Алёше приходилось донашивать чью-то ветхую одежду и не было денег на покупку книг для школы.

Но если бы только материальные проблемы были в доме. В семье царила жестокость, грубость, неуважение друг другу. Дед часто избивал бабушку, дядья вечно ссорились из-за наследства, даже среди двоюродных братьев царила вражда. Каким мог бы вырасти в такой атмосфере ребёнок?

А сколько смертей пришлось пережить мальчику! На его глазах умерли родители,Цыганок, которого он так любил, братья. Взрослому-то сложно всё это пережить, не то что ребёнку. Да и само детство очень рано закончилось: после смерти матери дед отправил Алёшу « в люди», то есть на работу к людям.

И всё же мальчик не озлобился, не затаил обиды. Он вырос открытым, добрым и чутким человеком. Даже в это доме, где было столько вражды, он находил то, что радовало его: общение с дорогими ему людьми. А это была и его бабушка, и Цыганок, и Хорошее Дело. Они скрашивали безрадостные дни.

Сколько тепла было в отношении к нему бабушки, Акулины Ивановны, этой удивительно доброй и нравственно чистой женщины. Во многом благодаря ей Алёша стал чутким и внимательным, любящим прекрасное, народное творчество, она научила его видеть красоту жизни. Бабушка была для Алёши «самым близким сер­дцу моему, самым понятным и дорогим человеком».

Хорошее Дело притягивал Алёшу своей образованностью, начитанностью, своей непохожестью на остальных. Он возбуждал в мальчике желание учиться, познавать мир. Но даже «свинцовые мерзости» закаляли характер героя, делая его сильнее.

Сирота-подкидыш Цыганок, добрый, весёлый, жизнерадостный, тоже очень нравился Алёше. Сколько весёлых минут они проводили вместе! Как трагична судьба Цыганка — он погиб, надорвался, когда нёс крест.

Тянется Алёша и к подслеповатому мастеру Григорию Ивановичу, потерявшему зрение, работая на деда.

Как важно, чтобы в детстве, кода формируется характер, ребёнок встретил хороших, настоящих людей. Ведь именно в этом возрасте закладываются основы будущей взрослой личности, те ценности, которым человек будет следовать всю жизнь.

Были такие люди и в детстве Алёши. Атмосфера любви и уважения царила и между родителями Алёши, жаль, что оба они так рано умерли.

«В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание - всё-таки мед».

Сочинение ЕГЭ по тексту: "Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу..." (по Л.Н. Толстому) .

Внимание! Такой же текст был в досрочном ЕГЭ по русскому языку 2017 года .

Полный текст

Пожалуй, самые яркие впечатления мы вынесли из детства. Какую же роль играет этот период в жизни человека? Именно этим вопросом задается автор текста, предложенного мне для анализа.

Чтобы ответить на этот вопрос, Л. Н. Толстой описывает детские годы Николеньки Иртеньева. Писатель очень красочно и убедительно изображает счастливые воспоминания главного героя о детстве. Казалось бы, в них нет ничего необычного, но то, как трогательно об этом пишет автор, не может оставить нас равнодушными. По мнению Толстого, самое главное значение в жизни ребёнка играют его родители. Для Николеньки самым дорогим человеком является мать, потому что она дарит сыну "всю свою нежность и любовь". Писатель обращает внимание на то, что детские мечты "исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие". Этим он показывает, что жизнь ребенка беззаботна и невинна.

Всем ходом повествования автор хочет донести до нас следующую мысль: детство играет важнейшую роль в жизни человека, так как именно в детстве формируется характер, происходит процесс становления личности, закладываются понятия о добре и зле.
Я разделяю мнение автора. Действительно, детство важный этап, потому что именно детские впечатления, воспоминания, часто лежат в основе поступков уже взрослого человека.

В подтверждение своей мысли я хочу вспомнить произведение И.А. Гончарова " Обломов. Главный герой Илья Ильич Обломов вынес из детства яркие нежные воспоминания о маменьке. Так же основа дружбы Обломова и Штольца, таких разных и непохожих, была заложена в детские годы. Несмотря на главный недостаток в своём характере, проявляющийся в лени, всё-таки все самое лучшее: доброта, отзывчивость - было заложено в детстве.

В моей жизни детство тоже сыграло очень важную роль. Родители уделяли особое внимание воспитанию чувства прекрасного: они водили меня в музеи, театры. Дедушка часто рассказывал различные истории и факты, связанные с искусством, учил меня рисовать. И вот теперь, стоя на пороге взрослой жизни, я знаю, что моя будущая профессия будет связана с моей любовью к живописи и скульптуре, которую во мне воспитала моя семья еще в детстве.

Благодаря Л.Н. Толстому ко мне пришло осознание того, какое огромное влияние на наши качества, цели, мечты оказывают детские впечатления. И я надеюсь, что проблема, которую поднял в своем произведении наш великий писатель, найдет свое отражение в судьбах других людей. Ведь в будущем, когда многие из нас будут воспитывать своего ребенка, мысль о том, как каждое слово может повлиять на внутренний мир сына или дочери, не допустит совершить непоправимые ошибки.

(380 слов)