» » Кого и почему базаров называет божьей коровкой. Павел петрович кирсанов. Смотреть что такое "Павел Петрович Кирсанов" в других словарях

Кого и почему базаров называет божьей коровкой. Павел петрович кирсанов. Смотреть что такое "Павел Петрович Кирсанов" в других словарях

ДЕРЕВО КАК СИМВОЛИЧЕСКАЯ ДЕТАЛЬ В РОМАНЕ “ОТЦЫ И ДЕТИ”


Описание пейзажа, характеристики героев через отношение к природе - все это занимает большое место в произведениях Турге­нева. Любовь к природе и частые обращения к ней в произведениях сделали автора знатоком пейзажной характеристики. Говоря о при­роде в романе “Отцы и дети”, прежде всего читатель вспомнит лес или, более конкретно, - дерево. И это имеет свой смысл, ведь не­которые герои романа имеют прямое отношение к лесу и дереву.


Сомнений не вызовет утверждение, что многие герои “Отцов и детей” зооморфны. Например, Николая Петровича Базаров прямо называет божьей коровкой, а Фенечка - кошечка во сне Базарова. А что же сам Базаров? Его уже труднее сопоставить с каким-либо жи­вотным. Возможно, он сам сопоставляет себя с лягушкой, считая, что все люди все равно что лягушка. Говоря о Базарове, нужно ска­зать, что он, наверное, единственный герой, у которого есть талисма­ны. И здесь показывает свое влияние природа, к которой Базаров относится равнодушно, даже с цинизмом: “Природа не храм, а мастер­ская, и человек - в ней работник”. А ведь именно природа дала ему один из его талисманов - осину. Но осина дерево очень необычное, она забирает энергию, и на нем даже вешали преступников. Почему же именно осина стала талисманом Базарова? Возможно, потому что Базаров и сам похож на осину. В разговоре с ним многие терялись, смущались, не зная, как вести себя, он как будто забирал энергию у людей, общавшихся с ним. Наверное, это и стало причиной того, что Аркадий Кирсанов последовал за Базаровым, хотя в душе не был ни­гилистом. Но в то же время есть версия о том, что из осины был сде­лан крест Христа, то есть в осине присутствует положительное нача­ло. И, безусловно, нельзя отрицать положительные качества Базаро­ва как человека умного и достаточно образованного. Базаров - ля­гушка, а ведь только она может обращаться к Богу.


Афоризмом стали слова Базарова о том, что ни один ботаник не станет рассматривать каждую березу отдельно. И говорил это База­ров, сравнивая березы с людьми. Его собственная жизнь убедила его в обратном. Он встретил такую необычную, немного таинственную женщину, как Одинцова, и полюбил ее, хотя до встречи с Одинцовой презрител

Ьно отзывался о женщинах, говорил, что свободно мыслит между женщинами только урод. А ведь береза, с которой он сравни­вал людей, - дерево, которое отдает энергию, в отличие от осины.

Еще один яркий персонаж “Отцов и детей” - это Павел Петро­вич Кирсанов. И если Базарова мы сравниваем с осиной, то Павел Петрович - это лес. Лес состоит из деревьев-людей, что говорит от­части в его пользу, отчасти - нет. Павел Петрович - человек до­статочно сильный, но все же он не смог побороть себя при встрече с княгиней Р. Именно в лесу живут божьи коровки, и кошку можно там найти, и лягушку. Поэтому, наверное, Павел Петрович в ре­зультате начинает понимать Базарова, ведь лягушка - талисман Базарова. У Базарова с Павлом Петровичем больше сходства, чем различий, и это подтверждается тем, что лягушка живет в лесу. И еще Базаров - это и червь, и орел и Павел Петрович - и апостол Павел, и “маленький”.


Мотив дерева мы видим и во время встречи Аркадия Кирсанова с Катей Одинцовой. Они сидели под ясенем, который способствовал их любви, оберегал. Они, наверное, почувствовали это и поэтому встречались именно там.


В сцене под стогом, когда там отдыхали Базаров и Аркадий, присутствует мотив дерева. Падает кленовый лист. А кленовый лист напоминает крест и принимает значение ключа к жизни, обра­щения к Богу.


И в переломном моменте романа - дуэли - тоже присутствует мотив дерева: дуэль проходила за рощей, эта роща скрывала дуэлянтов, и никто не догадался о том, что же на самом деле произошло между Базаровым и Павлом Петровичем.


Базаров, всю жизнь насмехавшийся над прекрасным, в конце жизни задумался, зачем он жил, нужен ли он России? Любовь и природа победили его холодность и равнодушие, и над его могилой мы видим две прекрасные елки, посаженные заботливыми рукам! его родителей.


Мотив леса и дерева прослеживается на протяжении практичес­ки всего романа и имеет немаловажное значение. Это и средство ха­рактеристики персонажей, и средство выражения авторской пози­ции. Надо обладать большим мастерством, чтобы, казалось бы, не­большие детали сделать значимыми. И Тургенев, обладая этим даром, вложил неоспоримый по важности и необходимости смысл в описания и упоминания леса и дерева.

Описание пейзажа, характеристики героев через отношение к природе - все это занимает большое место в произведениях Тургенева. Любовь к природе и частые обращения к ней в произведениях сделали автора знатоком пейзажной характеристики. Говоря о природе в романе "Отцы и дети", прежде всего читатель вспомнит лес или, более конкретно, - дерево. И это имеет свой смысл, ведь некоторые герои романа имеют прямое отношение к лесу и дереву.

Сомнений не вызовет утверждение, что многие герои "Отцов и детей" зооморфны. Например, Николая Петровича Базаров прямо называет божьей коровкой, а Фенечка - кошечка во сне Базарова. А что же сам Базаров? Его уже труднее сопоставить с каким-либо животным. Возможно, он сам сопоставляет себя с лягушкой, считая, что все люди все равно что лягушка. Говоря о Базарове, нужно сказать, что он, наверное, единственный герой, у которого есть талисманы. И здесь показывает свое влияние природа, к которой Базаров относится равнодушно, даже с цинизмом: "Природа не храм, а мастерская, и человек - в ней работник". А ведь именно природа дала ему один из его талисманов - осину. Но осина дерево очень необычное, она забирает энергию, и на нем даже вешали преступников. Почему же именно осина стала талисманом Базарова? Возможно, потому что Базаров и сам похож на осину. В разговоре с ним многие терялись, смущались, не зная, как вести себя, он как будто забирал энергию у людей, общавшихся с ним. Наверное, это и стало причиной того, что Аркадий Кирсанов последовал за Базаровым, хотя в душе не был нигилистом. Но в то же время есть версия о том, что из осины был сделан крест Христа, то есть в осине присутствует положительное начало. И, безусловно, нельзя отрицать положительные качества Базарова как человека умного и достаточно образованного. Базаров - лягушка, а ведь только она может обращаться к Богу.

Афоризмом стали слова Базарова о том, что ни один ботаник не станет рассматривать каждую березу отдельно. И говорил это Базаров, сравнивая березы с людьми. Его собственная жизнь убедила его в обратном. Он встретил такую необычную, немного таинственную женщину, как Одинцова, и полюбил ее, хотя до встречи с Одинцовой презрительно отзывался о женщинах, говорил, что свободно мыслит между женщинами только урод. А ведь береза, с которой он сравнивал людей, - дерево, которое отдает энергию, в отличие от осины.

Еще один яркий персонаж "Отцов и детей" - это Павел Петрович Кирсанов. И если Базарова мы сравниваем с осиной, то Павел Петрович - это лес. Лес состоит из деревьев-людей, что говорит отчасти в его пользу, отчасти - нет. Павел Петрович - человек достаточно сильный, но все же он не смог побороть себя при встрече с княгиней Р. Именно в лесу живут божьи коровки, и кошку можно там найти, и лягушку. Поэтому, наверное, Павел Петрович в результате начинает понимать Базарова, ведь лягушка - талисман Базарова. У Базарова с Павлом Петровичем больше сходства, чем различий, и это подтверждается тем, что лягушка живет в лесу. И еще Базаров - это и червь, и орел и Павел Петрович - и апостол Павел, и "маленький".

Мотив дерева мы видим и во время встречи Аркадия Кирсанова с Катей Одинцовой. Они сидели под ясенем, который способствовал их любви, оберегал. Они, наверное, почувствовали это и поэтому встречались именно там.

В сцене под стогом, когда там отдыхали Базаров и Аркадий, присутствует мотив дерева. Падает кленовый лист. А кленовый лист напоминает крест и принимает значение ключа к жизни, обращения к Богу.

И в переломном моменте романа - дуэли - тоже присутствует мотив дерева: дуэль проходила за рощей, эта роща скрывала дуэлянтов, и никто не догадался о том, что же на самом деле произошло между Базаровым и Павлом Петровичем.

Базаров, всю жизнь насмехавшийся над прекрасным, в конце жизни задумался, зачем он жил, нужен ли он России? Любовь и природа победили его холодность и равнодушие, и над его могилой мы видим две прекрасные елки, посаженные заботливыми рукам! его родителей.

Мотив леса и дерева прослеживается на протяжении практически всего романа и имеет немаловажное значение. Это и средство характеристики персонажей, и средство выражения авторской позиции. Надо обладать большим мастерством, чтобы, казалось бы, небольшие детали сделать значимыми. И Тургенев, обладая этим даром, вложил неоспоримый по важности и необходимости смысл в описания и упоминания леса и дерева.

Описание пейзажа, характеристики героев через отношение к природе - все это занимает большое место в произведениях Тургенева. Любовь к природе и частые обращения к ней в произведениях сделали автора знатоком пейзажной характеристики. Говоря о природе в романе “Отцы и дети”, прежде всего читатель вспомнит лес или, более конкретно, - дерево. И это имеет свой смысл, ведь некоторые герои романа имеют прямое отношение к лесу и дереву.

Сомнений не вызовет утверждение, что многие герои “Отцов и детей” зооморфны. Например, Николая Петровича Базаров прямо называет божьей коровкой, а Фенечка - кошечка во сне Базарова. А что же сам Базаров? Его уже труднее сопоставить с каким-либо животным. Возможно, он сам сопоставляет себя с лягушкой, считая, что все люди все равно что лягушка. Говоря о Базарове, нужно сказать, что он, наверное, единственный герой, у которого есть талисманы. И здесь показывает свое влияние природа, к которой Базаров от

носится равнодушно, даже с цинизмом: “Природа не храм, а мастерская, и человек - в ней работник”. А ведь именно природа дала ему один из его талисманов - осину. Но осина дерево очень необычное, она забирает энергию, и на нем даже вешали преступников. Почему же именно осина стала талисманом Базарова? Возможно, потому что Базаров и сам похож на осину. В разговоре с ним многие терялись, смущались, не зная, как вести себя, он как будто забирал энергию у людей, общавшихся с ним. Наверное, это и стало причиной того, что Аркадий Кирсанов последовал за Базаровым, хотя в душе не был нигилистом. Но в то же время есть версия о том, что из осины был сделан крест Христа, то есть в осине присутствует положительное начало. И, безусловно, нельзя отрицать положительные качества Базарова как человека умного и достаточно образованного. Базаров - лягушка, а ведь только она может обращаться к Богу.

Афоризмом стали слова Базарова о том, что ни один ботаник не станет рассматривать каждую березу отдельно. И говорил это Базаров, сравнивая березы с людьми. Его собственная жизнь убедила его в обратном. Он встретил такую необычную, немного таинственную женщину, как Одинцова, и полюбил ее, хотя до встречи с Одинцовой презрительно отзывался о женщинах, говорил, что свободно мыслит между женщинами только урод. А ведь береза, с которой он сравнивал людей, - дерево, которое отдает энергию, в отличие от осины.

Еще один яркий персонаж “Отцов и детей” - это Павел Петрович Кирсанов. И если Базарова мы сравниваем с осиной, то Павел Петрович - это лес. Лес состоит из деревьев-людей, что говорит отчасти в его пользу, отчасти - нет. Павел Петрович - человек достаточно сильный, но все же он не смог побороть себя при встрече с княгиней Р. Именно в лесу живут божьи коровки, и кошку можно там найти, и лягушку. Поэтому, наверное, Павел Петрович в результате начинает понимать Базарова, ведь лягушка - талисман Базарова. У Базарова с Павлом Петровичем больше сходства, чем различий, и это подтверждается тем, что лягушка живет в лесу. И еще Базаров - это и червь, и орел и Павел Петрович - и апостол Павел, и “маленький”.

Мотив дерева мы видим и во время встречи Аркадия Кирсанова с Катей одинцое)й. Они сидели под ясенем, который способствовал их любви, оберегал. Они, наверное, почувствовали это и поэтому встречались именно там.

В сцене под стогом, когда там отдыхали Базаров и Аркадий, присутствует мотив дерева. Падает кленовый лист. А кленовый лист напоминает крест и принимает значение ключа к жизни, обращения к Богу.

И в переломном моменте романа - дуэли - тоже пpиcyтcтвyeт мотив дерева: дуэль проходила за рощей, эта роща скрывала дуэ лянтов, и никто не догадался о том, что же на самом деле произо шло между Базаровым и Павлом Петровичем.

Базаров, всю жизнь насмехавшийся над прекрасным, в конце жизни задумался, зачем он жил, нужен ли он России? Любовь i природа победили его холодность и равнодушие, и над его могило! мы видим две прекрасные елки, посаженные заботливыми рукам! его родителей.

Мотив леса и дерева прослеживается на протяжении практически всего романа и имеет немаловажное значение. Это и средство характеристики персонажей, и средство выражения авторской позиции. Надо обладать большим мастерством, чтобы, казалось бы, небольшие детали сделать значимыми. И Тургенев, обладая этим даром, вложил неоспоримый по важности и необходимости смысл в описания и упоминания леса и дерева.

    И. С. Тургенев отразил в своем романе “Отцы и дети” конфликт, возникший между двумя социально-политическими лагерями в России 60-х годов XIX века. Выразителем идей разночинцев-демократов стал у писателя Евгений Базаров. Ему в романе противопоставлено...

    Русская литература долго жила в ожидании принципиально нового героя, деятеля, преобразователя, и в своем романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев создал образ такого «нового человека» - революционера и демократа. Образ Базарова - собирательный, потому...

    В финале романа гибнут по-своему оба антагониста: Напел Петрович - духовно, Евгений Базаров - физически. Известно, что не всякий гибнущий человек трагичен. Трагична гибель лица или явления, не потерявшего своей духовной или общественной значимости. С...

    С незапамятных времен у разных народов для объяснения жизни использовались два противоположных подхода: сопоставление по сходству и сопоставление по контрасту. Так, чтобы охватить все многообразие явлений искусства, древние греки сводили его к двум противостоящим...

В романе, основным оппонентом в его идейных спорах.

История жизни

Павел Петрович воспитывался в пажеском корпусе. Став офицером, он пользовался большим успехом в свете: Кирсанов был самоуверен, насмешлив и «забавно желчен». Он нравился женщинам, легко заводил романы, вызывал зависть у мужчин. В двадцать семь он уже был капитаном, его ждала блестящая карьера. И вдруг всё изменилось. В петербургском свете появилась женщина, ставшая для Кирсанова роковой.

Павел Петрович страстно влюбился в княгиню Р., слывшую в свете легкомысленной кокеткой. Однако любовь не принесла Кирсанову счастья: ответив вначале на его чувство взаимностью, княгиня Р. вскоре охладела к нему. Однако это препятствие не остановила героя. Много лет он пытался хранить эти отношения, много лет эта иссушающая, изнуряющая страсть не давала ему покоя.

Мучительно привязавшись к княгине Р., Кирсанов никогда не мог понять её, его поражала её странность, неуравновешенность, что-то заветное и недоступное» в её душе, куда никто не мог проникнуть. После нежных свиданий он чувствовал на сердце лишь «разрывающую и горькую досаду». Расставшись с княгиней Р., Кирсанов пытался зажить старой, привычной жизнью, но уже не мог попасть в прежнюю колею. Он состарился, поседел, о романах уже не помышлял. Вскоре Павел Петрович вместе с братом поселился в Марьине. В конце своей жизни он переехал в Дрезден, где и дожил свою жизнь в одиночестве.

Кирсанов обладает рядом достоинств: он интеллектуален, проницателен, благороден, обладает волевым характером (Павел Петрович не обладает по-настоящему волевым характером - его высокие либеральные принципы о свободе и равенстве так и остаются на словах (хотя кто сказал что человек с волевым характером обязательно должен быть либералом?), но по силе своего характера он действительно достойный соперник Базарова).

Литература

Е.В. Амелина Готовимся к экзамену по литературе - : Оникс 21 век, 2005. - 0с. ISBN 5-329-01102-7

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Павел Петрович Кирсанов" в других словарях:

    Павел Петрович Кирсанов Евгений Павлович Велихов в роли Павла Кирсанова Создатель: И. С. Тургенев Произведения: «Отцы и дети» Пол: мужской Национальность: русский Роль исполняет: Евгений Павлов … Википедия

    Центральный персонаж романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (1862). П.П.Кирсанов, наравне со своим братом Николаем Петровичем, представитель многовековой дворянской культуры. Личность П.П. не менее противоречива, чем личность олицетворяющего «новое… … Литературные герои

    Кирсанов, Павел Петрович ("Отцы и Дети") - Смотри также 2) По мнению Антоновича, К. все таки не так пуста и ограниченна, как Павел Петрович; все таки ее мысли обращены на предметы более серьезные, чем фески, галстучки, воротнички, снадобья и ванны; а этим она видимо пренебрегает. Она… … Словарь литературных типов

    Кирсанов, Павел Петрович ("Отцы и дети") - Смотри также … Словарь литературных типов

    Латинское Производ. формы: Павлик, Пашка, Паша, Павлуша, Пашенька, Паха, Пашок, Павлян,Пашуля Иноязычные аналоги: англ. Paul арм. Պողոս белор. Павал, Паулюк болг … Википедия

    Николай Петрович Кирсанов Создатель: И. С. Тургенев Произведения: «Отцы и дети» Пол: мужской Национальность: русский Семья: брат … Википедия Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы - Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

На этой странице вы найдете характеристику любого героя романа
"Отцы и дети"

Евгений Васильевич Базаров

Евгений Васильевич Базаров, главный герой романа "Отцы и дети" И.С. Тургенева, является одним из самых ярких персонажей русской литературы XIX века.
Базаров – разночинец, студент-медик, «нигилист». Это дерзкий, циничный, сильный, умный, ироничный и насмешливый человек. Окружающие боятся его острого ума и прямоты. Он не признает искусство и романтику ("Рафаэль гроша медного не стоит", "Я нахожу, что говорить красиво - непристойно"), не восхищается природой ("природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник"), не верит в любовь и брак.

Аркадий Николаевич Кирсанов

Аркадий Николаевич Кирсанов - молодой дворянин, сын Н.П. Кирсанова и друг Е.В. Базарова, которого считает своим духовным наставником. В отличие от своего друга, к «нигилизму», то есть неприятию всего, он относится поверхностно, не углубляясь в подробности. Его привлекает ощущение свободы в этом учении и независимость от авторитетов. Это очень характерно для молодых людей, вступающих во взрослую самостоятельную жизнь. И в то же время, все эти нигилистические взгляды прекрасно сочетаются в его душе с другими свойствами, очень далекими от нигилизма.
По своей натуре Аркадий Кирсанов очень добрый человек.
Он видит в людях только хорошее, не испытывает ни к кому ненависти, жалеет родителей Евгения. Для убежденного нигилиста – это признак слабости.

Николай Петрович Кирсанов

Николай Петрович Кирсанов – дворянин, отец Аркадия Кирсанова, вдовец. Николай Петрович – человек слабый, но добрый, чуткий, деликатный и благородный. Этот герой стремиться осуществить в жизни свой романтический идеал – трудиться и искать счастье в любви и искусстве. Николай Кирсанов пытается не отстать от времени. Он, в меру своих сил, преобразовывает имение, устанавливает новые отношения с крестьянством. Он любит природу, поэзию, музыку. Евгений Базаров называет Кирсанова "божьей коровкой" за его доброту и мягкость. У него есть жена – молодая девушка Фенечка и маленький ребенок.

Павел Петрович Кирсанов

Павел Петрович Кирсанов – дядя Аркадия Кирсанова, аристократ, придерживается либеральных взглядов. Ему 45 лет, «весь облик…,изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и…стремление вверх, прочь от земли…»
В молодости герой пережил личную драму. Блестящая карьера и успехи в обществе Павла Кирсанова были прерваны трагической любовью героя, которая закончилась гибелью его возлюбленной, княгини Р. После этого потрясения П.П. Кирсанов отказывается от надежд на счастье, переезжает в деревню к брату, где пытается помочь ему в ведении хозяйства. Он ратует за идею достоинства и прав личности, за самоуважение, честь и свободу каждого человека. Этот герой убежденно отстаивает свои идеи: он вызывает Базарова на дуэль. Идеи П.Кирсанова. несомненно хороши, но очень далеки от реальной жизни. Его жизненные идеалы не способны сделать счастливым даже самого героя: он так и остается несчастным и одиноким. Павел Петрович – человек несбывшихся мечтаний и несостоявшейся судьбы.

Анна Сергеевна Одинцова

Анна Сергеевна Одинцова – аристократка, в которой проявляются черты, свойственные новому поколению дворян: отсутствие снобизма и высокомерия, свобода суждений и демократизм. Она умна и горда. Ее умерший старик-муж оставил огромное наследство. Это позволяет героине жить независимо и делать то, что ей вздумается. Только Анне Сергеевне давно уже ничего не хочется: «Я очень устала, я стара, мне кажется, я очень давно живу…Воспоминаний много, а вспомнить нечего, и впереди, передо мной – длинная, длинная дорога, а цели нет…Мне и не хочется идти». За безмятежным спокойствием и размеренным существованием героини скрывается ее душевная холодность, неспособность к увлечениям, равнодушие, эгоизм. Сам Базаров говорит А.С. Одинцовой о том, что она хочет полюбить, но не способна на это. И в этой душевной холодности заключается ее несчастье.

Фенечка – один из самых светлых образов в романе. Она - крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть признал определенные ее права и не скрывал, что Митя - его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству. Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался с Фенечкой: "Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность" Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни.

Екатерина Сергеевна Локтева

Екатерина Сергеевна Локтева – младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой. Катерина Сергеевна робкая, молчаливая, "беспрестанно краснеет и быстро переводит дух", больше любит читать, размышлять о жизни, о книгах, о людях, чем танцевать на балах и кокетничать с мужчинами. Катерина была естественная, добрая, нежная, простая. С ней было легко и приятно общаться "Она очень много улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно-сурово, снизу вверх. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях, и чуть-чуть сжатые плечи...".

Княгиня Нелли Р.

Княгиня Нелли Р. – возлюбленная Павла Петровича Кирсанова. У них не складываются отношения. После разрыва Павел Петрович теряет смысл жизни. Спустя много лет Павел Петрович по-прежнему помнит о ней.

Кукшина Авдотья Никитишна – эмансипированная помещица и псевдонигилистка. Она очень резка в своих оценках и непримирима во взглядах. Кукшина интересуется положением женщин во всем мире («женским вопросом») , увлекается естественными науками. Эта героиня развязна, вульгарна, глупа. Кроме того, неряшлива и неопрятна. У Кукшиной несчастная женская судьба: она некрасива, не пользуется успехом у мужчин, брошена мужем. В «нигилизме» она находит отдохновение, ощущение занятости «важным делом» . В романе этот образ дан в сатирических тонах.