» » Что необходимо для проведения квн. Как попасть в КВН: необходимые умения, советы и рекомендации. Мы начинаем «КВН»

Что необходимо для проведения квн. Как попасть в КВН: необходимые умения, советы и рекомендации. Мы начинаем «КВН»

Методические рекомендации по подготовке к играм команд КВН
Данные методические рекомендации помогут эффективно
подготовить школьную команду КВН к отборочным турам областного
этапа республиканского конкурса команд КВН «В будущее с улыбкой».
Адресованы организаторам досуговой деятельности, педагогам
дополнительного образования, педагогам-организаторам учреждений
образования, иным заинтересованным.
В процессе подготовки игры КВН организаторам необходимо четко
представлять, какие задачи они должны решить и какие ресурсы для
этого необходимо применить.
Первый и основной закон юмора - в основе любой шутки
обязательно лежит парадокс, то есть сопоставление несопоставимого.
Кроме этого, наряду с бытовой актуальностью, шутка должна
подразумевать новизну умозаключения.
Остановимся более подробно на конкурсах традиционного
республиканского турнира школьных команд игры КВН «В будущее с
улыбкой».
Приветствие - важный конкурс в общей стратегии игры, поэтому
ему нужно уделить особое внимание в подготовке. Конструкция
приветствия проста, но и здесь есть свои секреты.
Во-первых, не начинайте со слабых реприз. Первая четверть вашего
выступления должна быть такой же сильной, как и последняя. Во-вторых,
компоновку текста облегчают тематические блоки. Ни в коем случае не
используйте неэтичные шутки - всё должно соответствовать
нравственно-этическим нормам и возрасту детей. В-третьих, в финале
приветствия должен быть естественный выход из заданной ситуации или
емкое предложение-заключение.
Разминка - самый серьезный и сложный конкурс игры.
Единственный конкурс, который по теории игры практически не
изменился за последние полвека. Подготовка к разминке начинается с
подбора собственных вопросов и ответов. Большинство команд
ошибается уже на этом этапе. Очевидно, что «цена репризы» выше, чем
в любом другом конкурсе. Иногда достаточно одного ответа в разминке,
чтобы оторваться от соперника на один балл и больше. Поэтому любая
шутка, подходящая для разминки, должна быть немедленно и безусловно
отдана ей и ни в коем случае не вставляться заранее в конкурсы.
Вторая ошибка, которую совершает большинство команд, готовясь
к разминке, - это создание собственных ответов на тренировочных
разминках. Если вы смогли придумать этот ответ за 30 секунд, то, скорее
всего, его же придумают и соперники. Поэтому единственный верный
ход - сначала придумать репризу, а потом уже поставить к ней вопрос.
Во время тренировочных разминок выбираются мини-диспетчеры
и диспетчеры (игроки, которые «фильтруют» ответы и выбирают лучшие
из предложенных).
Примерная схема работы команды на разминке:
0 секунд: «Тишина! Молчать! Думать!». Единственное
исключение - простой ответ, который сыграет только сразу, но сообщить
его нужно только диспетчеру, так, чтобы другие не услышали, а он уже
пусть решает.
10 секунд: «Все в круг!». Каждый сообщает свой вариант мини-диспетчеру. Никто не высказывает своего собственного мнения насчет
достоинств того или иного ответа.
15 секунд: Мини-диспетчеры сообщают свои варианты диспетчеру.
20 секунд: Главный диспетчер выбирает вариант.
25 секунд: «Тишина!». Диспетчер произносит окончательную
формулировку ответа и ходок идет отвечать.
30 секунд: «К микрофону!».
Музыкальный фристайл - свободный стиль. Здесь срабатывают
почти все принципы. Во-первых, название явно музыкальное,
подразумевает использование юмористических элементов (реприз,
миниатюр, песен, пародий) в музыкальной подаче. В этом конкурсе вы
можете петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, а также
шутить.
Для тех, кто собирается играть, еще уточнение: КВН - это
соревнование в остроумии. Инсценировка бородатых анекдотов или
постановка номера путем перекомпоновки чужих шуток - это не КВН.
КВН - это серьезный спорт, и выигрывает не всегда тот, кто
потенциально талантливее, а тот, кто лучше «умеет играть».
«Глоссарий»
Ходок - игрок команды, отвечающий на вопросы разминки.
Каламбур - шутка, построенная на двойном значении слова.
Зонг - шутка, построенная на звуке.
Пастоз - шутка, понятная только тем, кто присутствовал при ее
создании.
Рефрен - повторяющаяся шутка, которая всплывает в
видоизмененной форме несколько раз за время выступления.
Пантомима - эстрадная реприза, содержание которой доносится до
зрителя исключительно посредством пластики и мимики актера.
Кода - завершающий монолог или диалог в выступлении команды.
ГЭГ - шутка, чаще всего сделанная средствами пантомимы.
Привязка (подвязка)- связующее звено шуток, реприз и пр.
Резина - заранее заготовленные ответы на вопросы в конкурсе
«Разминка», который по идее должен строиться исключительно на
командных импровизациях.
Финалка - финальная песня.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28

Васильева И.А., Якушина Е.Н .

по проведению КВН

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

2012

Цели:

Познавательные:

  1. Проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу.
  2. Заинтересовать студентов экономическими дисциплинами через игру.
  3. Активизировать познавательную деятельность студентов, способствуя формированию потребности студентов в более глубоком изучении предмета.
  4. Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у студентов.

Воспитательные:

  1. Продолжить развитие навыков групповой, коллективной работы.
  2. Содействовать развитию коммуникативных умений студентов.

Форма занятия: Имитационная игра-соревнование

Технология: деятельностная, технология стартовой диагностики

Оборудование: ноутбук, экран, ММП, калькуляторы, вспомогательный раздаточный материал, секундомер, колокольчики, бумага, фломастеры, элементы отличительной одежды

Время проведения игры: 90 мин

Количество участников: 12 чел. (2 команды по 6 человек)

Подготовительный этап мероприятия

Ключевым элементом интеллектуальной игры является презентация, которая содержит в себе разноуровневые вопросы по дисциплине “Экономическая теория” (Приложение 1) . Ведущими являются студенты II курса. Члены жюри преподаватели экономических дисциплин, администрация колледжа. Участниками являются студенты II курса (студенты, которые изучили дисциплину на данный момент).

Игра проводится по следующим этапам:

Этап игры

Время

I этап

Приветствие. Группа представляет свою эмблему, девиз, а также внешний вид

10 мин

II этап

Конкурс знатоков. Участвуют 4 человека от каждой команды, отвечают на вопросы

20 мин

III этап

Инсценировка сказки «Репка»

20 мин

IV этап

Домашнее задание. Гимн профессии.

По желанию между этапами болельщики своих команд зарабатывают баллы для своей команды. Это может быть песня, сценка, реклама и т.д.

Подготовительный этап к проведению игры заключается в следующем:

  1. Команда из 4 человек (от каждой группы) за неделю до проведения игры получает от преподавателя перечень названий тем игры.
  2. Проводятся консультации преподавателем.
  3. Определяется в каждой команде капитан, в обязанности которого входит подготовка команды к игре.
  4. Домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, эмблема, имидж команды, представление своей команды).
  5. Домашнее задание: сочинение гимна профессии.

Ход мероприятия

Вводное слово преподавателя: (Определение целей и задач игры)

– Сегодня я приветствую на нашей игре КВН по экономике лучших знатоков и любителей предмета “Экономическая теория” – это представители двух команд II курса и их болельщики. Я приглашаю всех вас к участию в нашем соревновании под девизом “Знания – это сила!”. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.

Представление команд, жюри, ведущего.

Ведущий:

Командам предлагается задание. Кто в течение 1 минуты более полно и правильно ответит на заданный вопрос, тот получает право первым представлять свою команду.

Вопрос:

Составьте экономические термины из слогов:

Экс, кре, нор, цент, ка, пан, дит, до, рас, став, сия, ма, эмис, про, сия, жет, хоз, лог, циз. бюд, на, ак.

Группа 21ЭУ получает право первыми представлять свою команду.

Команда группы 21МП чувствует себя уверенно. Звучит девиз команды. Подготовлена презентация.

Болельщики поддерживают свои команды.

Жюри оценивает первый этап КВН.

Ведущий: Для начала второго этапа необходимо придерживаться определенных правил нашей игры. Они следующие:

  • В каждом раунде участвуют по несколько участников от каждой команды.
  • Зрители не подсказывают ответы на вопросы с места, иначе вопрос будет снят
  • На обдумывание каждого вопроса дается не больше 1 минуты.
  • Команда, правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов равное стоимости вопроса, а неправильный ответ – баллы снимаются в размере стоимости вопроса
  • Сначала отвечает команда по жребию, если она отвечает не верно, может ответить другая команда при верном ответе ей начисляются очки
  • Чем быстрее команды отвечают на вопрос, тем больше у них возможности заработать большее количество баллов

2 этап КВН

– На этом этапе в I раунде вам будут предложены 4 темы, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, зарабатывая свой первоначальный капитал в виде баллов. Темы следующие:

  • Система национального счетоводства
  • Деньги
  • Рыночное равновесие
  • Банковская система

Стоимость вопросов от 10 до 50 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, которая по жеребьевке вытянула номер 1. Вопрос выбирает команда, правильно давшая ответ на вопрос, если ответ был неверен или никто не дал ответа, то вопрос выбирает команда следующая по порядку, которая последней выбирала тему (за этим следит председатель жюри) . Итак, время пошло:

Тема 1: Система национального счетоводства

10 – совокупная рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны в течении одного года /ВВП/

20 – чистый национальный продукт отличается от валового на величину … /амортизационных отчислений/

30 – под его руководством в начале ХХ века была организована система национального счетоводства /Саймонд Кузнец/

40 – отношение величины прироста за определенный период времени к исходному значению /темп прироста/

50 (своя игра) – безвозмездные выплаты гражданам со стороны государства (пенсии, пособия) /трансфертные платежи/

Тема 2: Деньги

10 (музыкальный вопрос) – о какой денежной единице идет речь в данной музыкальной композиции /доллар США, Серега/

20 – первое название денег на Руси /куны/

30 (своя игра) – выпуск ценных бумаг, денежных знаков во всех формах /эмиссия/

40 – при правлении этого государя прошла первая денежная реформа /Иван Грозный/

50 – этот город изображен на банкноте номинальной стоимостью в 100 рублей /Москва/

Тема 3: Рыночное равновесие

10 – закон, утверждающий, что при увеличении цены величина спроса уменьшается при прочих равных условиях /закон спроса/

20 – это минимальная цена, при которой производители готовы продать свой товар /цена предложения/

30 (кот в мешке: Экономическая система, 40) – основой этой экономической системы является наличие частной собственности, конкуренции /рыночная система/

40 – ситуация на рынке, при которой спрос больше предложения /дефицит/

50 – товары, которые являются исключением закона спроса /товары Гиффена/

Тема 4: Банковская система

10 – его называют банк банков /Центральный банк РФ/

20 – коммерческая организация небанковского типа, которая дает деньги в кредит под залог имущества /ломбард/

30 – прибыль банка /маржа/

40 – их считают первыми банкирами /ростовщики/

50 (кот в мешке: Конкуренция, 50) – ситуация, когда на рынке существует один покупатель /монопсония/

Жюри и счетоводы подводят итоги, а для зрителей музыкальная пауза.

II раунд

Ведущий:

– На этом этапе вам будут предложены еще 4 темы, в каждой теме по-прежнему по 5 вопросов разной стоимости, итого 20 вопросов, отвечать на которые необходимо в духе соревновательности, тем самым, увеличивая первоначальный капитал, который заработали участники ваших команд в I раунде игры. Темы следующие:

  • Инфляция
  • Безработица
  • Учения
  • Налоговая система

Стоимость вопросов от 60 до 100 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Первой начинает команда, у которой наибольшее количество баллов на данный момент. В остальном, правила остаются такими же, как и в I раунде. Итак, время пошло:

Тема 1: Инфляция

60 – устойчивое понижение уровня цен на все товары и услуги в стране, которое носит долговременный характер /дефляция/

70 – при любом уровне инфляции люди с данным видом дохода всегда страдают /люди с фиксированным доходом/

80 – этому виду инфляции соответствует рост цен в пределах 1000% /гиперинфляция/

90 – закончите предложение Бориса Кретнера: “Людей портят деньги, а деньги портит …” /инфляция/

100 – этот ученый вывел уравнение денежного обращения: MV=PQ /Ирвинг Фишер/

Тема 2: Безработица

60 – государственное учреждение, которое помогает безработным найти работу /центр занятости/

70 – этот вид безработицы связан с такими причинами, как смена работы, поиск работы /фрикционная/

80 – закон, утверждающий, что если уровень фактической безработицы превышает естественный на 1%, то фактический ВВП отстает от потенциального на 2,5% /закон Оукена/

90 (кот в мешке: Экономический цикл, 70) – эта фаза экономического цикла характеризуется ростом рыночных цен, уменьшением уровня безработицы, ростом инвестиций /фаза подъема/

100 – закончите предложение: “Уровень безработицы равен 100%, если безработный …” /вы сами/

Тема 3: Учения

60 – к какой экономической школе относится данный русский революционер /Владимир Ильич Ленин – последователь марксизма/

70 (музыкальный вопрос) – какой экономической школе соответствуют слова данной музыкальной композиции /меркантилизм/

80 (кот в мешке: Валюта, 100) – способность валюты одной страны обмениваться на валюту другой страны /конвертируемость/

90 – родоначальник микроэкономики, давший современное название экономической теории “экономикс” /Альфред Маршалл/

100 – под влиянием его работ в начале ХХ века макроэкономика сформировалась как отдельная наука /Джон Мейнард Кейнс/

Тема 4: Налоговая система

60 – государственное учреждение, которое работает с налогоплательщиками /налоговая инспекция/

70 – документ, который ежегодно заполняют налогоплательщики в налоговой инспекции /налоговая декларация/

80 – при увеличении дохода данная ставка налога тоже растет /прогрессивная ставка/

90 – кривая, которая отображает взаимосвязь процента налоговой ставки и налоговых поступлений в бюджет государства /кривая Лаффера/

100 – “Налоги для того, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы” – назовите автора данного высказывания /Адам Смит/

3 этап КВН

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет инсценировка сказки «Репка» с использованием экономических терминов.

Командам предлагается выбрать конверт с терминами:

  1. Банк, кредитор, вексель, ликвидность, маржа, рынок, золотой стандарт;
  2. Инфляция, бюджет, налог, конкуренция, монополия, безработица, пенсия.

Команда группы 21ЭУ предлагает свой вариант сказки «Репка».

Вариант сказки «Репка» команды группы 21МП.

Жюри и счетоводы подводят итоги. Объявляются итоги. Для зрителей и болельщиков развлекательная пауза.

4 этап КВН.

Ведущий: Следующим этапом нашей игры будет домашнее задание. Представление гимна профессии.

Звучит гимн профессии бухгалтера и менеджера.

Подведение итогов

Ведущий:

– На этом игра закончена. Счетоводы подсчитывают баллы. Объявляется команда – победитель команда группы 21МП, набравшая большее количество баллов по итогам всей игры. Выступают с поздравительным словом председатель жюри, члены жюри, ведущий. Происходит награждение команд (грамоты и ценные сувениры). Преподаватель подводит итоги, отмечая большую подготовительную работу к игре, и благодарит студентов за активное участие. Участники команд, занявшие 1 место, получают отличные оценки в журнал, 2 и 3 места – хорошие оценки.

Оценочный протокол экономического КВН между группами 21МП, 21ЭУ

№ п\п

Название конкурса

21МП

21ЭУ

Средний балл 21МП

Средний балл 21ЭУ

Визитная карточка команды

(девиз, эмблема, слоган команды, внешний вид) максимальная оценка – 50 баллов

Экономическая викторина

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8 вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4вопрос –

5 вопрос –

6 вопрос –

7 вопрос –

8вопрос –

9 вопрос –

10 вопрос –

11 вопрос –

12 вопрос –

13 вопрос –

14 вопрос –

15 вопрос -

Инсценировка сказки «Репка»максимальная оценка – 50 баллов

Домашнее задание.

«Гимн профессии» максимальная оценка – 50 баллов

по проведению КВН

по дисциплинам экономического цикла

(группы 21МП, 21ЭУ)

для специальностей:

080501 «Менеджмент» по отраслям;

080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

________________________________________________________________

Васильева Ирина Анатольевна, Якушина Елена Николаевна – преподаватели социально-экономических дисциплин ГАОУ СПО ТК№ 28

Сдано в печать 12.01.2012.

Формат бумаги 60х90/16

Тираж 7 экз.

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

— финал визитки.

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)

Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.

4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

— театрализация (создание образа);

музыкальное решение;

— артистичность;

— остроумие и находчивость;

— костюмы игроков;

— сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;

— «Разминка» — 5;

— «Конкурс капитанов» — 5;

— «Домашнее задание» — 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).

Доброго времени суток, уважаемый читатель сайта сайт! В предыдущей статье мы узнали о том, кто должен входить в команду КВН. Сегодня мы продолжим выяснять другие аспекты подготовки к этой игре. Мы поговорим о том, как лучше всего проводить совещания с членами команды, как придумать действительно смешные шутки, а также ты узнаешь о том, как правильно написать сценарий и найти музыкальное сопровождение для выступления. Тебе интересно это узнать? Тогда читай эту статью внимательно и записывай.

План подготовки к фестивалю КВН

1. Поиск единомышленников для игры в КВН.

2. Совместные заседания единомышленников.

3. Написание сценария и подготовка музыкального сопровождения для КВН.

4. Подготовка сценического реквизита для КВН.

5. Репетиции, репетиции, репетиции.

6. «Серьёзный» разговор перед выступлением.

7. Выступление, которое «разрывает» зрительный зал.

Сегодня мы разберём пункты 2 и 3. В заключительной статье я подробно расскажу тебе о последних пунктах. Итак, начнём.

2. Совместные заседания единомышленников.

После того как вы наберёте команду единомышленников, вам необходимо собраться всем вместе для обсуждения предстоящего мероприятия. Где собираться? Раз я пишу, в бОльшей степени, для студентов, то соответственно, и говорить буду про те места, где могут собраться студенты.

Первое, что приходит на ум – это какой-нибудь кабинет в университете. Лучше всего устраивать собрания единомышленников под конец учебного дня, когда уже все лекции проведены и кабинеты свободны. Для того чтобы вам предоставили кабинет в пользование, договоритесь об этом с руководством вашей кафедры или факультета. Думаю, с этим проблем не должно возникнуть.

Не хотите собираться в университете? Никто и не заставляет! Можете спокойно пойти в ближайшее кафе, и, уплетая какую-нибудь еду, запивая её латте, обсудить различные вопросы, относящиеся к КВН. Для того чтобы ваши встречи проходили продуктивно, лидер команды (я очень надеюсь, что им будете именно вы, т.к. только лидер интересуется тем, как организовать группу людей для совместной работы) должен перед каждой встречей хоть на клочке салфетки написать некую программу, т.е. список тех вопросов или проблем, которые необходимо решить на предстоящей встрече.

При первой встрече необходимо:

1) познакомится друг с другом (мало ли, кто кого ещё не знает);

2) узнать, кто, за что может и готов отвечать (музыка, игра на сцене);

3) распределить роли в соответствии с желаниями и возможностями членов команды.

Соответственно, при последующих встречах эта программа видоизменится в соответствии с необходимость решения тех или иных уже других задач.

Естественно, я вам советую делать как можно меньше таких встреч, т.к. они являются, по сути, простыми беседами. Нам же нужно только «мясо», т.е. конкретные действия на пути к цели. В нашем случае этими действиями является, в первую очередь, придумывание шуток для сценок.

Как придумать действительно смешные шутки? Для того чтобы ваши шутки были по-настоящему прикольными, необходимо, чтобы ваша шутка отвечала в той или иной степени следующим критериям:

1) общеизвестность факта;

2) приближенность факта к местным реалиям;

3) яркая игра актёров.

Общеизвестность факта . Когда вы придумываете шутку, вы должны понимать, что помимо того, чтобы шутка была прикольной для вашей команды, она должна быть прикольна и понятна для зрителей в зале. Безусловно, на студенческом КВН бОльшую часть зрителей составляют те же самые студенты, которые в большинстве своём «рубят фишку», т.е. «всосут» тот прикол, который вы покажете.

С развитием в интернете мэмов, сегодня очень много шуток можно придумать именно на эту тематику. Например, можно взять такие расхожие фразы, как: «Нельзя так просто взять и…» или «Мне кажется или я один…» и обыграть их. Тот, кто в теме, тот поймёт.

Однако проблема состоит в том, что часто судят КВН преподаватели, которые, в большинстве своём, далеки от всего этого. Соответственно, вы должны это учитывать при генерировании шуток для КВН. Старайтесь использовать в своих шутках общеизвестные факты, которые «прокатят» для большинства людей. При этом стоит соблюдать тонкую грань между общеизвестностью и «прикольностью» шутки. При всём при этом шутки должны быть смешными – это основное правило КВН.

Теперь про приближенность факта к местным реалиям . Часто бывает так, что КВН приурочивают к какому-либо университетскому празднику. Например, к юбилею университета. При этом данный факт просто необходимо каким-либо образом обыграть. Принадлежность вашей шутки к местности даст вам большую фору перед остальными командами.

Что тут можно обыграть? Да всё что угодно! Может быть, в университете есть какой-нибудь экстравагантный преподаватель, которого все знают. Или на территории студенческого городка имеется местная достопримечательность – собака Тузик, которую все любят и подкармливают. Может быть всё, что угодно. Всё что вам нужно – это придумать какую-нибудь смешную сценку, в которой главную роль будут играть местные «достопримечательности». Тут, конечно, не стоит перегибать палку, однако и делать номер чопорным не стоит. Это всё-таки КВН!

Яркая игра актёров . Ну, тут, я думаю, всё и так понятно. На самом деле, самую несмешную шутку можно так обыграть, что просто все будут падать. Посмотрите, к примеру, как выступает Александр Гудков. Смотрите видео с его игрой в конце статьи. Он-то уж умеет из ничего сделать настоящий шедевр.

После того как ваша команда сгенерирует кучу шуток, необходимо всё каким-либо образом упорядочить, привести, так сказать, в систему. Поэтому следующим шагом является написание сценария.

3. Написание сценария и подготовка музыкального сопровождения для КВН.

Ваше выступление должно быть оформлено в виде сценария. Что такое сценарий? По сути, сценарий – это план выступления, т.е. в сценарии прописываются все номера, которые будут представлены вашей командой.

Сценарий обычно пишет тот же человек, который занимается в команде секретарской работой. Однако, перед тем, как оформить сценарий в письменном виде, все члены команды должны обсудить каждый номер с той целью, чтобы оставить для выступления «самый сок». Можно также «прогнать» все придуманные вами шутки по представленным выше критериям (общеизвестность факта, приближенность факта к местным реалиям, возможность яркой игры актёров).

Кроме того после того как вы отберёте самые интересные, на ваш взгляд, шутки, неплохо бы было всей командой подумать и про музыкальное сопровождение. Можно, конечно, возложить всё это на плечи музыкального режиссёра, однако лучше, если вся команда подумает над тем, какую мелодию в каком номере предпочтительнее использовать.

Кстати, дам вам совет по поводу музыки при выходе и между сценками. Для этих целей лучше всего использовать бодрящую музыку, которая не даст «уснуть» зрителю. Например, такой мелодией может быть песня Justice Vs Simian – We Are Your Friend.

После того как вы обсудите все эти вопросы, можно составлять сценарий. Для этого я рекомендую создать табличку с двумя столбцами. В первом столбце вы будете писать про все действия, происходящие в номере, а во втором – музыкальное сопровождение. Потом будет очень удобно работать по такому сценарию – проверено на собственном опыте.

Вывод : В рамках этой статьи я рассказал тебе о том, как придумать смешные шутки, через какие критерии необходимо «прогнать» ваши приколы, чтобы отобрать наиболее адекватные и смешные вещи. Кроме того в статье было подробно рассказано о том, как лучше всего написать сценарий для выступления.

Теперь вы знаете, как выиграть в КВН .

С уважением, команда сайта сайт

Вот обещанное видео с Александром Гудковым. Мега-квнщик, учитесь:).

Если смотреть игры КВН по телевизору, то может показаться, что команды готовятся к выступлению весело, просто, а главное — быстро. Но на самом деле это не так. Сегодня вы узнаете все, что происходит за кулисами Высшей лиги КВН и как проходит подготовка к играм главной лиги Международного союза КВН. Итак, поехали.

Среднестатистическая иногородняя команда приезжает в Москву за две недели до игры. В качестве временного пристанища КВНщики чаще всего выбирают квартиры, и лишь в редком случае — гостиницы. В квартире команды живут, питаются и пишут шутки, которые в будущем мы увидим по телевизору.

Штурм – это обычный способ создания шуток в КВН. Каждый участник команды накидывает идеи, шутки, а потом все вместе или придают им окончательный вид, или забывают навсегда. «Штурмы» проводятся каждый день, по несколько часов. Команда просыпается, завтракает и почти сразу приступает к штурму. Этот процесс может занять целый день, буквально с 10 утра до 2 часов ночи, конечно, с перерывами на приемы пищи, иногда на прогулки.

За пять дней до игры начинается «горячее» время для КВНщиков – редакторские просмотры. Авторская группа команд в эти дни спит по 2-3 часа, чаще всего ребята вообще не отдыхают. Мало времени на сон остается и у актеров: написанный материал нужно срочно отрепетировать, чтобы уже на следующий день показать его на редактуре. За качеством придуманных шуток следят матёрые редакторы Высшей лиги КВН Дмитрий Шпеньков (чемпион Высшей лиги-2007 в составе команды «Обычные люди») и Дмитрий Колчин (чемпион Высшей лиги-2011 в составе команды КВН «СОК»). Первые два дня команды показываются редакторам в репетиционных залах московского молодежного центра «Планета КВН», или в народе “дома КВН”. Мне они чем-то напоминают школьные спортивные залы. На редактурах убирают несмешные или лишние, по мнению редакторов, шутки, могут «уйти» и целые конкурсы. Обычно целее всего остаётся конкурс «Приветствие», здесь могут вырезать только отдельные шутки, номера или блоки. СТЭМ, музыкальный конкурс или конкурс одной песни могут удалить полностью.

Пятый день — день генеральной репетиции игры. Команды приезжают в Центральный академический театр российской армии. Два главных впечатления — это огромные по своему размеру и масштабу кулисы и зал, который по телевизору смотрится гораздо больше. Итак, в час дня команды уже находятся на сцене, где происходит еще одна редактура. Еще немного подчищаются номера, чаще всего это связано с перебором хронометража конкурсов.

В семь часов начинается генеральная репетиция и телевизионный тракт игры: Александр Васильевич прорабатывает свой текст, команды играют конкурсы в костюмах и с реквизитом. После прогона главный режиссёр по работе с командами Михаил Ярченко консультирует КВНщиков по постановке номеров. И, наконец, финальная редактура. Здесь почти ничего не вырезается, редакторы дают лишь некоторые советы. После тяжёлого дня команды разъезжаются по домам. Либо спать, либо снова репетировать.

В день игры команды приезжают в дом КВН в час дня. Проходит еще одна репетиция с режиссёром, проверка звука, уточнение некоторых деталей по постановке номеров. В этот же день команды приносят редакторам шутки на биатлон: из 60 предоставленных шуток в финальный лист должно попасть не меньше 25.

И в семь часов начинается главное действие — игра. Тут вы уже знаете всё не хуже меня. Вот так проходит подготовка к игре. Чтобы рассмешить зал команды тратят практически все свободное время. Ну а стоит это того или нет — решит только этот самый зал и зритель перед экраном своих телевизоров.