» » Процесс создания модели свадебной прически. Создание современной коллекции свадебных причесок на основе исторического анализа. Выдержка из текста

Процесс создания модели свадебной прически. Создание современной коллекции свадебных причесок на основе исторического анализа. Выдержка из текста

В нашей жизни ни одно торжественное событие не обходится без цветов, в особенности свадебная церемония. Букет из белых роз тонко подчеркнет красоту невесты и торжественность момента, свадебные белые розы и лилии - это просто чудо.

С незапамятных времен свадьбу старались сыграть весело, с затеями, сделать из нее мероприятие зрелищное, так, чтобы запомнилось навсегда. А главным украшением любой свадебной процессии является, конечно же, невеста. И ей самой, и ее близким хочется, чтобы в этот день она выглядела особенно красивой, одетой в необыкновенное платье, причесанной по-особому и чтобы окружали ее цветы, и сама она была прекрасна как цветок…

Букет невесты - это атрибут гардероба, с которым невеста предстанет перед всеми приглашенными в момент регистрации брака, пройдет до свадебного кортежа, несколько раз выйдет из него на традиционной прогулке, войдет в ресторан или другое место, где состоится праздничный банкет, когда гости, выстроившись у входа, устремят все свое внимание на молодоженах. И, конечно же, молодые навсегда останутся запечатленными на фото.

Свадьба как событие всегда останется в моде, ведь это событие настолько эмоционально ярко окрашено, настолько незабываемо: сам праздник, невеста и, конечно же, цветы - ослепляют своим великолепием.

С наступлением весеннее летнего сезона увеличивается количество молодых людей, желающих пожениться. По статистике наибольший процент пар старается заключить брак именно летом.

Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна.

Тема дипломной работы «Создание коллекции причесок под девизом: Цветы для невесты».

Цель дипломной работы:

На основе модных тенденций и источника творчества разработать и создать коллекцию свадебных причесок под девизом «Цветы для невесты», востребованную в сфере парикмахерского искусства.

Для достижения цели, были поставлены и решены следующие задачи:

  • -изучен и проанализирован источник творчества;
  • -исследованы современные тенденции моды в одежде, прическе, макияже, а также свадебная мода;
  • -составлена анкета;
  • -проведены маркетинговые исследования;
  • -решены основные вопросы моделирования и конструирования причесок, с учетом индивидуальных особенностей моделей;
  • -изготовлены постижи;
  • -разработана конструкторско-технологическая документация на проектируемую коллекцию причесок.

Для решения поставленных задач был собран материал по источнику творчества; проведен анализ модных тенденций; подобраны модели; выполнен композиционный разбор причесок; намечены этапы решения образа; изучена технология изготовления постижа;

Объект исследования - женская прическа из длинных волос.

Предмет исследования - свадебная прическа из длинных волос с использованием различных видов дизайна: постиж, жгуты, букли, косы, элементы плетения.

Чтобы выполнить данную дипломную работу были применены следующие методы исследования:

  • -наблюдение - наблюдение модных тенденций в нашем окружении (в журналах, на улице, на модных показах и так далее);
  • -анализ - анализ источника творчества и основных тенденций в моде на текущий сезон;
  • -синтез - выполнение коллекции причесок на основе полученных сведений о модных тенденциях и источнике творчества
  • -метод моделирования - на основе изученных модных тенденций и композиционных приемов моделирование причесок, соответствующих заданной теме «Цветы для невесты»;
  • -описание - описание особенностей моды и технологии создания коллекции;
  • -социологический опрос - проведение опроса среди студентов РГППУ.

Научное исследование в данной работе заключается в анализе современных модных тенденций и исторических аспектов. Источником информации служили различные статьи, расположенные на сайтах в Интернете, профессиональные парикмахерские журналы, книги по истории костюма и прически. Материал был тщательно отобран и переработан.

Гипотеза - если изучить источник творчества, проанализировать модные тенденции и синтезировать полученные знания, то можно создать коллекцию, востребованную в сфере парикмахерского искусства..

Коллекция причесок – авторское творение мастера-парикмахера, вдохновленного определенной темой, в исполнении которых используются последние тенденции моды и применяются новейшие технические достижения парикмахерского искусства .

Для начала создания коллекции необходимо определить ее основную идею, что будет объединять образы, что будет преобладать и являться ключевым. Создание коллекции причесок сложный и трудоемкий творческий процесс, который называется моделированием или дизайном.

Термин «моделирование» происходит от слова «модель» (т.е. образец), который означает процесс создания моделей; по этим моделям парикмахеры делают прически различного назначения. На сегодняшний день понятие «моделирование» истолковывается более широко и означает не только процесс создания моделей, но и разработку на основе модели различных ее вариантов с использованием каких-либо характерных (возможно, особо модных) деталей, а так же процесс воссоздания (реконструкции) моделей по рисунку фотографии (рисунок и фотография всегда являются изображением части прически) .

Требования, предъявляемые к современному парикмахеру многообразны. Прежде всего это: глубокие теоретические знания, знакомство с соответствующими вспомогательными средствами и методами работы, умение применять их на деле.

Важное значение имеет техника создания тех или иных линий, деталей и объемов. Технические приемы работы по созданию характерных форм прически, призванные выражать образное содержание, и являются тем специфическим художественным языком, которым пользуется модельер. Основной язык искусства парикмахера составляют первичные элементы формы: геометрический вид формы, величина, масса, фактура, цвет, характер поверхности, отделка. Используя первичные элементы формы в их различных состояниях с помощью ряда композиционных связей, соотношений (пропорций, масштаба, ритма, симметрии) и пользуясь различного рода ассоциациями, парикмахер может строить тот или иной образ прически. Следовательно, можно сказать, что замысел на тему – это вероятностное представление о содержании и форме будущей прически .

Нарядная прическа не предусматривает такого удобства в пользовании, которое требуется от повседневных причесок. Следовательно, эти прически предоставляют большую свободу для фантазии, позволяют создавать самые оригинальные декоративные детали и формы. Однако, нужно помнить, для чего предназначается та или иная прическа. В свадебные прически вводят модные и оригинальные элементы в небольшом количестве, оставляя традиционными силуэты и формы, так как они должны сочетаться с достаточно традиционными фасонами платьев.

Для грамотного воплощения художественного замысла не стоит забыть об основных составляющих построения. Без этих знаний и умения применять их на практике художественное произведение, в данном случае прическа, не будет считаться профессиональным.

Задачей композиционного построения является распределение частей будущего произведения в такой последовательности и взаимосвязи, чтобы выявить смысл произведения и создать выразительную и гармоничную художественную форму. Композиция становится художественным произведением лишь в том случае, если она обладает еще одним свойством – законченностью. О ней можно говорить тогда, когда не возникает желания что-либо убрать или добавить .

Форма прически – это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Элементы прически, взятые вместе, образуют объем прически. При создании причесок нужно учитывать соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Объем прически всегда отражает основные тенденции моды своего времени [Там же].

Объем – трехмерное изобразительное средство, полностью используется в скульптуре, лепке, архитектуре, парикмахерском искусстве. Объем предмета характеризуется тремя параметрами: длинной, шириной и высотой .

Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченных контурами. Одновременно в моде присутствуют несколько основных форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет [Там же].

Художественные приемы композиции связаны с психофизическим восприятием человеком окружающего мира. Симметрия связана с чувством равновесия и обусловлена законом тяготения. Асимметрия, т.е. нарушение симметрии, вызывает эмоциональный импульс, который сигнализирует о возникновении изменений, движения. Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели разных стилей.

На основе всех теоретических аспектов моделирования и формообразования прически, тенденций современной свадебной моды и направлений в линиях и силуэтах прически разработана коллекция причесок под девизом «Не будь как все - стань особенной!».

Коллекция включает в себя 3 модели, разработанные для проведения обучающего семинара по созданию современного свадебного образа, отражающие последние тенденции свадебной моды и направленные на обучение мастеров-парикмахеров с опытом работы созданию свадебных причесок из длинных волос, выполненных с использованием одного и того же элемента, но разные по форме и стилю.

Свадебные прически не должны быть сложными, фигурными, должны отличаться легкостью и изяществом, сочетаться с платьем. В такие прически вводятся модные и оригинальные элементы в небольшом количестве, Свадебная прическа может быть различной по форме, но обязательно должна увязываться с головным убором (фата, шляпка) или украшающие цветы. Обязательно помнить, что нарядные прически должны быть аккуратными и не терять форму на протяжении всего торжества. В процессе выполнения нарядных причесок может быть использована любая техника укладки волос.

Прическа должна не просто быть оригинальной, она должна подчеркивать индивидуальность невесты. И вот здесь особенно влияет на выбор прически и платье невесты, ее аксессуары.

Создание модели № 1

Первым в коллекции представляется элегантный образ, который в наши дни уже считается классическим, и отражает главную тенденцию современной свадебной моды – это сочетание белого и черного, а элегантность образу придает форма и силуэт прически, макияж, маникюр и подобранные аксессуары.

Характеристика прически

2. Стиль – элегантный.

3. Форма прически – классическая, симметричная.

5. Используемые украшения – декоративная заколка серебреного цвета с бусинами.

Выбор модели

Длина волос – ниже плеч.

Цвет волос – брюнетка, выбор модели с таким цветом волос обусловлен желанием того, чтобы прическа данного образа казалось основательно монументальной, что подчеркнет классический стиль.

Текстура волос – вьющиеся волосы.

Рост – выше среднего.

Тип фигуры – спортивный (плечи чуть шире таза).

Этапы создания образа

2. Выполнение прически

4. Выполнение макияжа

Подготовительный этап

1 этап. Модель окрашивает волосы в тон 4/7, натуральный цвет волос 8/0 и на момент создания прически корни волос отрасли, поэтому необходимо выполнить прикорневое окрашивание волос и обновление цвета по длине. Используемый краситель: Estel Deluxe, тон 4/7

Потребуется: 120 мл. красителя, 30 мл. 3 % оксигента и 120 мл. 1,5 % оксигента. На прикорневую зону наносим красящий состав 2: 1 (60 мл. красителя + 30 мл. 3 % оксигента). По всей длине наносим красящий состав: 1: 2 (60 мл. красителя +120 мл. 1,5 % оксигента).

Технологическая карта 1

Повторное окрашивание волос один цвет

Сделать вертикальный пробор через середину теменной и затылочной зоны. Нанести краситель на правую долю затылочной зоны диагональными параллельными проборами от макушки к нижней части затылка.
Обильно нанести краситель по этому вертикальному пробору. Тем же способом нанести краситель на всю теменную вону.
Сделать горизонтальный пробор от уха до уха через макушку. Покрыть обильным слоем красителя волосы по всей длине.
Обильно нанести краситель по этому горизонтальному пробору. Расчесать волосы по всей длине, для равномерного распределения красителя.
Нанести краситель на левую долю затылочной зоны диагональными параллельными проборами от макушки к нижней части затылка. Время выдержки красителя на волосах 35 минут.

По истечении времени выдержки смываем краситель с волос, моем голову шампунем CUREX Color Save для окрашенных волос и бальзамом Бальзам CUREX Color Save для окрашенных волос.

2 этап. Так как волосы модели вьются необходимо выполнить сушку волос, вытягивая волосы с помощью ручного фена и круглой щетки большого диаметра. Так же для лучшего разглаживания наносим на волосы лёгкий крем OTIUM Twist для разглаживания волос.

3 этап. Свадебный маникюр может заключаться и в аккуратно обрезанных и покрытых прозрачным лаком ногтях, но в последнее время невесты предпочитают что-нибудь более яркое и нарядное. Для создания элегантного стиля в выбранных цветовых акцентах больше всего подойдет французский маникюр. При выполнении французского маникюра ноготь делится на две части, которые окрашиваются в разные цвета: основание ногтя - в постельные розовые или бежевые тона, а кончик - в белый цвет.

Технология выполнения прически

Технологическая карта № 2

Создание свадебной прически из длинных волос (модель №1)

1. При помощи расчески делим голову на 2 части прямым пробором. 2. Выделяем челку треугольником от прямого пробора и закалываем зажимом.
3. Делаем пробор от «уха до уха» через макушку 4. Теменные зоны делим пополам горизонтальным пробором. На верхней части височной зоны завязываем хвост.
5. Затылочную зону делим на верхнюю и нижнюю часть. На двух частях верхней затылочной зоны завязываем хвосты при помощи резинок. 6. На нижней затылочной зоне завязываем хвост при помощи резинок.
7. Волосы нижних височных зон с обеих сторон отчесываем к макушке, закрывая получившиеся проборы, и фиксируем невидимками. 8. Выделяем из хвоста прядь толщиной 2 см.
9. Скручиваем выделенную прядь в жгут. 10. «Щипковым» методом распускаем прядь в произвольном порядке, фиксируя лаком для волос сильной фиксации.
11. Получившуюся прядь сворачиваем и фиксируем к голове при помощи шпилек для волос в двух местах так, чтобы она была хорошо закреплена. 12. Таким образом оформляем все волосы из трех нижних хвостов, учитывая то факт, что объем прически должен быть сконцентрирован на макушке.
13. Два передних хвоста оформляем так же. 15. Челку делим на 2 равные части горизонтальным пробором. Выделенную часть оформляем в виде волны по направлению от лица
16. Таким же образом оформляем вторую выделенную часть челки так, чтобы она гармонировала с первой. Всю прическу еще раз фиксируем лаком для волос сильной фиксации 17. Украшаем прическу одной заколкой, располагая ее асимметрично. Прикалываем ее с правой стороны с боку, ближе к лицу при помощи шпилек для волос.

Выполнение макияжа (Прил. 3, схема 1)

Для того чтобы подчеркнуть цельность образа выполняем макияж в стиле 40-х – 50-х годов.

3 этап. Нанесение зеленого жидкого корректора для нейтрализации покраснений на коже.

5 этап. При помощи большой кисти наносим рассыпчатую пудру равномерно на все лицо. Корректируя более светлым тоном середину лица и область под глазами и более темным тоном область скул и подбородок.

6 этап. Верхнее подвижное и неподвижное веко, а так же нижнее веко, при помощи небольшой кисти, покрываем белыми тенями.

7 этап. Область глазной впадины между верхним подвижным и неподвижным веком слегка выделяем светло серыми тенями небольшой кистью, для подчеркивания глубины взгляда.

8 этап. На подвижном верхнем веке прорисовываем жидкой черной подводкой для глаз достаточно толстую стрелку, узкую у внутренней части глаза с утолщением к внешней части, кончик стрелки направляем слегка вверх.

9 этап. На ресницы наносим черную тушь для ресниц.

10 этап. На скулы наносим румяна кирпично-розового оттенка, по направлению от носа к уху. Легким движением, не большим слоем, так, чтобы румяна не были интенсивного оттенка, а лишь подчеркивали скулы.

11 этап. Контур губ оформляем карандашом для губ красного цвета, коррекция формы губ не требуется, так что просто обводим естественную линию губ. Наносим на губы помаду яркого красного оттенка при помощи кисти дня губ.

Создание законченного образа (Прил. 2, фото. 1-4)

Платье - выбрано белое платье, с жестким, не расшитым слегка драпированным складками корсетом. Область талии оформлена кружевом. Юбка не очень пышная, драпированная складками. Платье дополняем черным широким поясом с цветком, выполненным из черного кружева.

Обувь – черные туфли на высоком каблуке, чтобы вытянуть силуэт. Туфли декорированы небольшими волнами из того же материала.

Дополнительные аксессуары – черная накидка из жатой ткани; черные атласные перчатки чуть выше локтя.

Украшения – не большая по размеру бижутерия серебряного цвета, подчеркивающая нежность и элегантность образа.

Создание модели № 2

Вторым в коллекции представляется экстравагантный образ, который в наши дни выбирают невесты, желающие больше всех выделиться из многих традиционных невест. Данный образ отражает главную тенденцию современной свадебной моды – это розовый цвет, а экстравагантность образу придает не форма и силуэт прически, а макияж и подобранные аксессуары.

Характеристика прически

1. Назначение прически – свадебная прическа.

2. Стиль – экстравагантный.

3. Форма прически – асимметричная со смещенным вниз композиционным центром.

4. Детали, из которых состоит прическа – хаотично оформленные, взбитые пряди волос; волны в оформлении челки.

5. Используемые украшения – белый небольшой цилиндр с розовыми цветами, повторяющими цветы на юбке.

Выбор модели

Прическа – одно из главных украшений человека, при ее выборе необходимо учитывать кроме внешности и первоначальную длину волос по всей поверхности головы, цвет и структуру волос. Модель имеет овальный тип лица, поэтому ей подойдет любая прическа, не имеет ярко выраженных дефектов внешности, которые необходимо было бы корректировать.

Длина волос – до плеч.

Цвет волос – блондинка.

Рост – выше среднего.

Тип фигуры – стандартный.

Этапы создания образа

1. Подготовительный этап (окрашивание волос, мытье головы, стрижка, если нужна, накрутка на бигуди, если требуется, сушка феном).

2. Выполнение прически

3. Оформление прически декоративными элементами, украшениями.

4. Выполнение макияжа

5. Создание законченного образа (костюм, аксессуары)

Подготовительный этап

При создании данной прически в подготовительные работы будет входить: окрашивание волос, мытье головы, сушка волос, маникюр.

1 этап. Модель окрашивает волосы в тон 8/3, натуральный цвет волос 8/0. Чтобы подчеркнуть фактуру прически, придать ей объем и цветовые нюансы выполняем колорирование волос модели. Используемый краситель: Estel Deluxe, тон 8/36, 7/7, обесцвечивающая пудра Deluxe (Технологическая карта 3)

Технологическая карта 3

Колорирование (окрашивание волос в 3 цвета)

1 зона.Красящий состав 1: 1 (60 мл. красителя 8/36 + 60 мл. 3 % оксигента). 2 зона. Осветляющий состав 1:2 (30 г. пудры +60 мл. 3 % оксигента). 3 зона. Красящий состав 1: 1 (30 мл. красителя 7/7 + 30 мл. 1,5 % оксигента).
Схема нанесения красителя на волосы
1 этап. Разделяем волосы на основные зоны 3 этап. Выделяем диагональными проборами зоны как показано на рисунке
2 этап. Обе доли нижней затылочной зоны поочередно окрашиваем 1 и 3 рецептурой красителя, оборачивая пряди фольгой для того, чтобы избежать смешивания красителей. 4 этап. Каждую выделенную зону делим равными диагональными проборами и окрашиваем поочередно 1 и 2 рецептурой красителя, оборачивая пряди фольгой для того, чтобы избежать смешивания красителей.
5 этап. Волосы верхней затылочной зоны и оставшиеся волосы теменной зоны окрашиваем 1 рецептурой красителя. 6 этап. Время выдержки красителя на волосах 35 минут. Смываем краситель шампунем и используем бальзам для волос.

2 этап. Высушиваем волосы модели при помощи фена.

3 этап. Свадебному маникюру в последнее время невесты уделяют большое внимание, предпочитают что-нибудь более яркое и нарядное. Для того, чтобы подчеркнуть экстравагантный стиль больше всего подойдет маникюр с декоративными элементами. При выполнении маникюра ноготь покрываем розовым лаком и выполняем дизайн (цветы в произвольной форме) используя белый лак.

Выполнение прически

Технологическая карта 4

Создание свадебной прически из длинных волос (модель №2)

1. Прямым пробором делим голову на две части, выделяем и закалываем зажимом челку 2. Делаем пробор от «уха до уха» через макушку
3. Затылочную зону делим на три равные части. На каждой выделенной части и на правой височной части завязываем волосы в хвост при помощи резинки. 4. Волосы левой височной зоны зачесываем при помощи щетки и лака для волос эластичной фиксации по диагонали назад, фиксируем волосы невидимками крест на крест.
5. Начинаем с правого виска. Выделяем из хвоста прядь 2 см. Скручиваем выделенную прядь в жгут. 6. «Щипковым» методом распускаем прядь в произвольном порядке так, чтобы она получилась пышной и объемной. Фиксируем лаком для волос сильной фиксации.
7. Получившуюся прядь сворачиваем и фиксируем к голове шпильками так, чтобы она была хорошо закреплена 8. Так, прядь за прядь начинаем создавать форму прически. Форму прически выполняем таким образом, чтобы объем увеличивался от правого виска к левому
9. Выделенную челку делим на 3 равные части вертикальными проборами. Первую часть оформляем в виде волны по направлению от лица. 10. Таким же образом оформляем вторую и третью выделенную часть челки так, чтобы они гармонировала между собой.
11. Данная прическа смоделирована специально для использования в виде украшения головного убора. В основание шляпки прикалываем шпильки. 13. Прикрепляем головной убор приколотыми шпильками под подготовленные невидимки так, чтобы головной убор держался крепко.

Выполнение макияжа (Прил. 3, схема 2)

Для того, чтобы подчеркнуть цельность экстравагантного образа выполняем дымчатый макияж «smoky eyes».

1 этап. Очищение лица тоником.

2 этап. Нанесение основы под макияж.

3 этап. Нанесение зеленого жидкого корректора на область подбородка для нейтрализации покраснений на коже.

4 этап. Нанесение, при помощи спонжа, тонального крема. Аккуратно и равномерно распределяя его по всему лицу.

5 этап. При помощи большой кисти наносим рассыпчатую пудру равномерно на все лицо, тонким слоем.

6 этап. При помощи тонкой скошенной кисти и теней для бровей подчеркиваем естественную линию бровей.

7 этап. Черным карандашом для глаз обводим ресничную линию и межресничный контур верхнего и нижнего века.

8 этап. Кистью растушевываем карандаш по направлению к линии брови, сводя черный цвет «на нет»

9 этап. Наносим на область под бровью и внутренний угол подвижного верхнего века при помощи кисти белые тени, растушевывая переход к черным теням.

10 этап. На ресницы наносим черную тушь для ресниц.

11 этап. На скулы наносим румяна розового оттенка, по направлению от носа к уху. Легким движением, не большим слоем, так, чтобы румяна не были интенсивного оттенка, а лишь подчеркивали скулы.

12 этап. Контур губ не оформляем. Наносим на губы помаду розового цвета. Центральную часть губ подчеркиваем бесцветным блеском

Создание законченного образа (Прил. 2, фото 5-8)

Платье - костюм модели состоит из двух частей: белый корсет со шнуровкой спереди и небольшими белыми рюшами по верхней части и юбка, которая выполнена из пышных, драпированных розорых цветов, длинна юбки чуть выше колена, силуэт юбки квадратный.

Обувь – Босоножки бежево-розового цвета с открытым носом и закрытой пяткой.

Дополнительные аксессуары – белые прозрачные очень короткие перчатки-митенки, слегка закрывающие кисть.

Украшения – небольшие серебристые сережки – гвоздики без камней и бусин, на шее бижутерия из нескольких серебристых цепочек с розовым цветком их ткани.

Создание модели № 3

Третьим в коллекции представляется утонченный и нежный образ, который в наши дни выбирают многие невесты. Данный образ отражает главную тенденцию современной свадебной моды – это все пастельные цвета и оттенки, а утонченность образу придает форма и силуэт прически и платья, а так же макияж и подобранные аксессуары.

Характеристика прически

1. Назначение прически – свадебная прическа.

2. Стиль – утонченный.

3. Форма прически – асимметричная со смещенным вперед композиционным центром.

4. Детали, из которых состоит прическа – хаотично оформленные, взбитые пряди волос.

5. Используемые украшения – вуаль светло бежевого оттенка.

Выбор модели

Правильно выбранные стрижка и прическа могут творить чудеса и скрыть многие недостатки внешности или формы головы, подчеркнуть достоинства человека.

Модель имеет овальный тип лица, поэтому ей подойдет любая прическа, не имеет ярко выраженных дефектов внешности, которые необходимо было бы корректировать.

Длина волос – ниже плеч.

Цвет волос – натуральная блондинка, выбор модели с таким цветом волос обусловлен желанием сделать прическу визуально более легкой и объемной.

Текстура волос – прямые волосы.

Рост – выше среднего.

Тип фигуры – стандартный.

Этапы создания образа

1. Подготовительный этап (окрашивание волос, мытье головы, стрижка, если нужна, накрутка на бигуди, если требуется, сушка феном).

2. Выполнение прически

3. Оформление прически декоративными элементами, украшениями.

4. Выполнение макияжа

5. Создание законченного образа (костюм, аксессуары)

Подготовительный этап

1 этап. Волосы модели длинные, натурального цвета, без окрашивания, учитывая длину волос можно сказать, что на концах волосы уже не имею жизненный силы и блеска. Для придания блеска волосам и улучшении их структуры необходимо провести процедуру биоламинирования волос составом OTIUM Bio-Crystal (Технологическая карта 5).

2 этап. Завершающей подготовительной работой будет выполнение маникюра. Для того чтобы подчеркнуть утонченность и изысканность образа не стоит делать замысловатый маникюр, как предпочитают большинство современных невест. Поэтому следует просто покрыть ногти светло-бежевым лаком для ногтей.

Технологическая карта 5

(биоламинирование волос составом OTIUM Bio-Crystal)

Подготовительный этап
Первый этап
Второй этап
Третий этап

Выполнение прически

Технологическая карта 6

Создание свадебной прически из длинных волос (модель №3)

1. Собираем все волосы в хвост, сдвигая его вправо ближе к лицу. Используем лак для волос эластичной фиксации. 2. Обкалываем получившийся хвост невидимками крест на крест, для дальнейшего прикрепления к ним валика
3. Делим получившийся хвост на три части. 4. Продеваем в валик центральный хвост и прикалываем его шпильками к невидимкам так, чтобы валик крепко держался на голове
5. Вуаль прикрепляем невидимками к волосам, располагая ее по форме валика. 6. Начинаем оформление прически. Выделяем из хвоста прядь толщиной 2 см.
7. Скручиваем выделенную прядь в жгут. «Щипковым» методом распускаем прядь в произвольном порядке, фиксируя ее лаком для волос сильной фиксации. 8. Получившуюся прядь сворачиваем и фиксируем к голове при помощи шпилек для волос в двух местах так, чтобы она была хорошо закреплена
9. Таким образов оформляем все волосы из хвостов. Формирует прическу по форме валика. 10. Так оформляем всю форму прически со всех сторон.
11. Всю прическу, еще раз фиксируем лаком для волос. 12. в заключении сбрызгиваем прическу блеском для волос

Выполнение макияжа (Прил. 3, схема 3)

Для того, чтобы подчеркнуть цельность утонченного образа выполняем макияж в нежных, пастельных тонах, без темных акцентов.

1 этап. Очищение лица тоником.

2 этап. Нанесение основы под макияж.

3 этап. Нанесение, при помощи спонжа, тонального крема. Аккуратно и равномерно распределяя его по всему лицу.

4 этап. При помощи большой кисти наносим рассыпчатую пудру равномерно на все лицо, тонким слоем. Корректируя более светлым тоном центральную часть лица.

5 этап. Брови так же запудриваем кистью.

6 этап. При помощи кисти наносим на верхнее подвижное и неподвижное веко светло бежевые тени.

7 этап. Контур ресниц верхнего века подводим при помощи тонкой кисти тенями золотисто-кирпичного цвета. Тени не растушевываем.

8 этап. По линии глазной впадины наносим тени теплого зеленого оттенка при помощи тонкой кисти. Получившуюся линию не растушевываем

9 этап. На ресницы наносим серо-коричневую тушь для ресниц.

10 этап. На щеки наносим румяна теплого кирпичного оттенка, достаточно интенсивно и не растушевываем.

11 этап. На скулы слегка наносим блеск золотистого оттенка.

12 этап. Легким движением при помощи большой кости наносим на все лицо рассыпчатую пудру с золотистым блеском.

13 этап. Контур губ не оформляем. Наносим на губы блек по цвету подходящий к натуральному цвету губ.

Создание законченного образа (Прил. 2, фото. 9-12)

В завершении задуманного образа следует одеть модель в платье и дополнить костюм аксессуарами.

Платье - платье модели светло-бежевого холодного оттенка. Верх платья выполнен из прозрачного материала, полностью закрывающий тело (длинные рукава, воротник стойка). Область груди расшиты бусинами, цветами и стразами бежевого, зеленого и фисташкового цветов. Юбка у платья с небольшим шлейфом драпирована складками.

Обувь – Туфли бежевого цвета, с острыми носками, подчеркивающие вытянутость линий в силуэте.

Дополнительные аксессуары и украшения при создании данного образа не используются, чтобы не перегружать его деталями.

Таким образом, в результате проделанной работы, создана коллекция причесок, которая состоит из трех моделей. Коллекция включает в себя все последние тенденции моды в костюме и прическе: сочетание черного и белого, розовый и пастельные цвета; сочетание гладкости и небрежности и хаотичности в прическах.

Так же данная коллекция специально создана для проведения обучающего семинара, на примере которой, помимо последних тенденций моды показаны основные приемы моделирования причесок. Полная коллекция образов представлена в Приложении 2 (Фото. 1- 12).

Дипломная работа *

4 330руб.

1. Творческая часть
1.1.Современные направления в моде
1.2.Современные направления в прическе
1.3.Современные направления в макияже
1.4.Анализ источника творчества
1.5.Создание образа
2. Технологическая часть
2.1.Алгоритм создания модели
2.2.Предварительная подготовка волос
2.3.Технология выполнения окраски
2.4.Технология выполнения прически
2.5.Технология выполнения макияжа
2.6.Материалы для выполнения проектируемых работ
2.7.Инструменты для выполнения проектируемых работ
3.Экономическая часть
3.1.Расчет стоимости материала по проектированию работ
3.2.Расчет стоимости приспособлений для выполнения прически
3.3.Расчет оплаты труда на модель
3.4.Расчет общефирменных затрат
3.6.Плановая калькуляция себестоимости моделей
3.6.Расчет единого налога на вмененный доход
3.7.Чистая прибыль
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

Список литературы
1.Васильев А. А. Этюды о моде и стиле/ Александр Васильев. – М.: Альпина нон-фикшн; Глагол, 2008. – 560 с.
2.Домашний парикмахер/ Сост. С. Соколова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 319 с.
3.Каталог модных причесок. Серия «Супер!». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288 с.
4.Константинов А.В. Парикмахерское дело: Учебник для средних ПТУ. – М.: Высшая школа, 1987. – 336 с.
5.Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. – М.: Легкая промышленность, 1989. – 192 с.
6.Макияж по-английски и по-французски / Сост. Т.В. Лойко, пер. с польского С.М. Беньковской. – Мн.: ООО Завигар, 1996. – 120 с.
7.Мирошниченко С.А. Красивые волосы – залог успеха. – М.: ЗАО БАО-Пресс, 2006. – 256 с.
8.Мирошниченко С.А. Энциклопедия парикмахерского искусства. – Ростов н/Д.: Феникс; Донецк: Кредо, 2007. – 255 с.
9.Олин П., Дероза Л. Домашний парикмахер / Пер. с англ. – СПб.: Респекс, Дельта, Кристалл, 1996. – 440 с.
10.Причесываем невесту. //Журнал «Парикмахер. Стилист. Визажист», № 4, 2007.
11.Рюдигер Маргит. Изысканный макияж. Перевод с немецкого Т.А. Набатниковой. – М.: Кристина и К, 1994. – 125 с.
12.Свадебные платья. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http.//www.euro-moda.ru/svmoda/index 1.php.
13.Свадебные прически и стиль. Технологии. // Журнал Hairs How, выпуск 2. М.: ООО Издательский дом «Стэнфорд Трайдент», 2008. – 56 с.
14.Свадебные прически: характерные черты различных образов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http.//www.diva.by/image/haurs/47230.html.
15.Секреты красоты: ты и цвет. М.: Издательство «Внешсигма», 2000. – 176.
16.Смирнова Л.Н. Стрижка, укладка, окрашивание и завивка волос / Л.Н. Смирнова. – М.: АСТ, 2006. – 61 с.
17.Сыромятникова И.С. История прически. – М.: Искусство, 1989. – 303 с.
18.Сыромятникова И.С. Технология грима: Практическое пособие. – М.: Высшая школа, 1991. – 175 с.
19.Торлецкая Т.А., Екатериничева Е.Г. Парикмахерское искусство. – СПб.: ТОО Диамант, АОЗТ Золотой век, 1995. – 512 с.
20.Ханников А.А. Парикмахер-стилист: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 352 с.
21.Журнал «Косметика и парфюмерия», № 20, 2000. – с. 31.
22.Журнал «Make Up», № 4, 2007. – с. 100.
23.Журнал «Прически», январь-февраль, 2008. – с. 34-35.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Причёска появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человеческого общества. Творческий процесс создания причёски находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Причёска так же, как скульптура учувствует в оформлении образа, она способствует созданию художественного образа. Выражая конкретный художественный образ, причёска может иметь либо главенствующее значение, когда человек должен перевоплотиться, либо подчёркивать индивидуальность конкретного человека. Развитие причёсок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой- модой.

Стиль в искусстве - это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Другим словом стиль - это сам человек, его мировоззрение, его способность выразить свою индивидуальность. В данном направлении разработки женских фантазийных причёсок на тему « Фаберже» можно взять за основу какой - то определенный стиль и придумать массу своего особенного неповторимого, такой стиль причёски больше всего подходит для особого случая. В пределах одного стиля в причёсках появляются различные видоизменения, называемые модой, под которой понимается непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. Каждая новая мода несет необходимую новизну, иногда полную противоречий по отношению к предыдущей моде. Противоречивость моды является предпосылкой для дальнейшего её развития. При индивидуальном моделировании причёсок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения. Следует сказать, что великое множество различных, часто непредсказуемых факторов влияет на изменение моделей причёсок, вследствие чего возникают новые модели. Наличие стилевых особенностей, разнообразие форм позволяют продлить и расширить влияние моды и таким образом удовлетворить большое количество людей.

Создание причёсок – процесс интуитивный, но в тоже время техничный, требующий определенных знаний и опирающиеся на строгие технологии. Необходимо совмещать полёт фантазии с чёткими законами, выполняя причёску при этом качественно и быстро.

В зависимости от назначения причёски делятся на две категории: бытовые и зрелищные. Бытовые причёски в свою очередь делятся на повседневные и нарядные. Они подразделяются на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и от окружающей обстановки - днем, вечером, в помещении, на улице, на работе. На формы бытовых причёсок оказывают влияние сезонные изменения погоды (время года), климатические факторы (жара, ветер, снег). К нарядным повседневным причёскам относятся вечерние причёски, причёски для посещения выставок, театра, а так же для особо торжественных случаев (свадебные, для выпускного бала, для деловых встреч).



К зрелищным причёскам относятся конкурсные, исторические, фантазийные причёски. Зрелищные причёски в зависимости от вида и жанра могут быть предназначены для выступлений, а так же могут являться частью карнавального костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они должны давать наиболее полное представление о художественном образе. Согласно рисунку 19.

Рисунок 19 - Прическа а-ля Фаберже

Фантазийные причёски - находят свое выражение в новых линиях, формах. Причёски могут быть экстравагантно - изящными, лирическими, эффектными. Разрешаются неординарные дополнения, множества украшений. Фантазийные причёски могут выполняться на основе: архитектуры, музыки, природы, искусства. Формы причёсок зависят от замысла мастера и направления моды, Это способствует созданию новых причёсок, развитию парикмахерского искусства и развитию моды. Фантазийные причёски очень разнообразны и неординарны по своему исполнению. При их выполнении могут применяться различные формы каркаса, всевозможные украшения и постижерные изделия, но не более 50%.

Причёска является основной частью внешнего облика. Вместе с элементами одежды, обувью, украшениями причёска служит созданию цельного законченного образа, способного отразить эпоху и индивидуальность человека. Изменяясь во времени, испытывая воздействие различных художественных стилей, костюм и причёска находятся в постоянном поиске взаимного равновесия и гармонии.

Исторический - причёски отражают характерные черты, какой-либо исторической эпохи. Например, когда среди парикмахеров речь заходит о японских причёсках - прежде всего, представляют пучок, валик и в него вставлены деревянные спицы. Когда иностранный парикмахер говорит о причёске в русском стиле, всем понятно - он имеет ввиду причёску, характерной особенностью которой является большая русская коса.

При создании причёсок опираясь на данную тему: «Фаберже», где необходимо было отразить в причёске какой-либо элемент заданной темы, причёски необходимо создать интересные по своему замыслу и, конечно же, они должны быть гармоничны между собой. На замысел причёсок повлияло многое: журналы мод, интернет, телевидение, книги, конкурсы мод, искусство. При моделировании причёсок в первую очередь выявлялось её функциональность и эстетическое назначение, т.е. её использование.

Технические приемы работы по созданию характерных форм причёски, призванные выражать образное содержание, и являются тем специфическим художественным языком, которым пользуется модельер. Качество художественного языка определяется его выразительными возможностями. Основной язык искусства парикмахера составляют первичные элементы формы: геометрический вид формы, величина, масса, фактура, цвет, характер поверхности, отделка.

Используя первичные элементы формы в их различных состояниях с помощью ряда композиционных связей, соотношений (пропорций, масштаба, ритма) и пользуясь различного рода ассоциациями, парикмахер может построить тот или иной образ причёски. Следовательно, можно сказать, что замысел на тему - это вероятное представление о содержании и форме будущей причёски. При создании причёски огромную роль играет рисунок. Образ, который возникает в сознании лучше фиксировать на бумаге - это позволяет дополнить, уточнить и проверить мыслительный процесс.

При моделировании причёски необходимо учитывать композицию. Композиция - это сама причёска в целом. Основой композиции причёски является совокупность образующих её форму частей, соотношение этих частей, общие пропорции, силуэт. Насколько правильно составим композицию в целом, будет зависеть выразительность и красота причёски. При моделировании причёски так же учитываем форму лица, конечно для работ подходит овальная либо круглая форма лица, а так же учитываем и пропорции фигуры, обращаем внимание на вид причёски, для какого случая она предназначена. И затем приступаем к её оформлению и выполнению. Следовательно, образная выразительность причёски достигается путем её определенного построения, т.е. композиции.

Существуют объективные закономерности композиции: компоненты композиции и композиционные средства. Компонентами композиции причёски являются форма и силуэт, линии, цвет, отдельные детали причёски и декор (украшающие элементы). Композиционными средствами, или приёмами композиции являются пропорции (масштабность, композиционное единство всех элементов), симметрия и асимметрия, ритм, контраст, нюанс. Существует еще два обязательных компонента композиции: единство стиля и образность формы. При построении причёски все это необходимо учитывать, для того чтобы создать интересную, гармоничную причёску правильно сложенную в форму. Каждая построенная деталь имеет огромную роль в композиции причёски. Пропорция, масштаб, ритм, акцент, гармония, все это создает причёску, при этом делая её уравновешенной и пропорциональной.

Технические приемы выполнение причёсок влияют на конечный результат, поэтому после возникновения замысла необходимо продумать весь технологический процесс выполнения той или иной причёски.

В настоящее время существует огромное множество различных причёсок, современная мода даёт возможность каждому выразить себя через причёску. На первой стадий работы над образом мастер обращается к различным творческим источникам, к произведению искусства кино, театра, модные предложения других авторов. Творческий процесс создания причёски можно представить в виде такой последовательности:

· все стороннее восприятия и осознание эпохи, стиля, моды, идеи причёски, самое общее представление о форме будущей причёски, полный размах фантазии на тему, отыскание мотива;

· средства воплощения то есть нахождение композиционного приёма;

· технологическая программа;

· реализация замысла.

Первую начальную идею формы необходимо отобразить в рабочем эскизе, то есть проекте.

Силуэт выбирается с учётом направления моды, индивидуальных особенностей лица, единства всех элементов, сложности формы и силуэта. Определяя форму причёски, пропорцию, масштаб и при этом необходимо учитывать нахождение композиционного центра. Так же важным свойством композиции причёски является равновесие элементов, то есть состояние, при котором все элементы причёски сбалансированы между собой. Композицию причёски нам необходимо построить так, чтобы было полное сочетание формы, элементов, пропорции, масштаба, линий.

Ещё один немало важный элемент необходимо учитывать при построении причёски, нужно опираться не только на анфас причёски, но и на профиль. Необходимо чтобы причёска с любого боку выглядела технично и пропорционально. Чем больше, объёмнее и декоративнее наша причёска, тем её легче подобрать к любому лицу. Маленькие причёски предельно лаконичных форм, подходят далеко не всякому лицу. Лёгкость восприятия причёски во многом зависит от того, насколько закономерно развивается её композиция.

Для того чтобы причёска выглядела интересно, необходимо её дополнить костюмом и макияжем. Это придаст образу законченность. При создании полного образа нам необходимо учитывать, для чего предназначена причёска. Это позволит подобрать соответствующий костюм и макияж. Причёска, костюм и макияж должны между собой гармонировать и дополнять друг друга. Цвет волос, характерный макияж, цветовые особенности одежды - все это в идеале служит созданию единого художественного образа.

Огромную роль в разнообразии причёсок играет фантазия мастера, это также является главным элементом в развитии парикмахерского искусства.

Фантазийные причёски получили огромное распространение на конкурсах в современном мире, они очень интересны и неординарны по своему исполнению. Образы, выражаемые фантазийными причёскам, заставляют человека перевоплотиться, в ряде случаев перевоплощение человека подчеркивается характерным макияжем, костюмом, украшениями, а также причёской, что позволяет создать полный гармоничный образ.

Разрабатывая свою коллекцию фантазийных причёсок, в поиске вдохновения, искала идеи и формы причёсок в журналах, в интернете, это способствовало не только сотворить интересные модели, но и найти новые формы и силуэты.