» » Водоросли относят к царству растения так как. Какие растения называют высшими? Примеры, признаки и характеристика высших растений. Отделы "плауновидные", "хвощевидные" и "папоротниковидные"

Водоросли относят к царству растения так как. Какие растения называют высшими? Примеры, признаки и характеристика высших растений. Отделы "плауновидные", "хвощевидные" и "папоротниковидные"

2) Какие признаки указывают на то, что моховидные растения древнее папоротниковидных?
3) Какова роль моховидных растений в природе?
4) Каковы признаки различия между плаунами и хвощами?
5) Чем семя отличается от споры?
6) Почему растениям дают латинское название?
7)Почему ель и сосну относят к хвойным растениям?
8) по каким причинам покрытосеменные растения в процессе эволюции сформировали большое разнообразие форм цветка?
9) Почему один и тот же отдел называют двумя разными названиями: Покрытосеменные и Цветковые?
10) Какие признаки являются основой деления растений отдела Покрытосеменные на классы Однодольные и Двудольные?
12) В каких условиях у живых организмов возник автотрофный способ питания?
13) Почему появление хлорофилла в клетках организмов считается важным этапом эволюции живого мира?
14) Почему в эволюции живого мира так высока роль полового размножения?
15) Что обеспечило возможность появления жизни на суше?
16) Какие организмы считаются родоначальниками наземных растения?
17) Какова роль человека в эволюции растительного мира?

ОЧЕНЬ СРОЧНОООО!! ПОМОГИТЕ!!!

1.Почему водоросли относят к низшим растениям?

2.Назовите способы размножения водорослей1) у одноклеточных - делением клеток; у многоклеточных- частями растений; 2) путем образования специальных клеток со жгутиками(зооспор) ; 3) путем слияния двух половых клеток- гамет.

1.Сколько видов водорослей известно?
2.Какое море получило название от названия водоросли.Какая это водоросль
3.Какие три главные части клетки водорослей вы можете назвать?
4.Какие отделы выделяются в группе водорослей?
5.Где обитают водоросли?
6.Какую колониальную форму водорослей вы можете назвать?
7.Как называется тело водорослей?
8.Почему водоросли относятся к низшим растениям?
9.Как питаются водоросли
10.Как дышат водоросли?
11.Чем отличается спора от зооспоры?
12.Какую роль играют водоросли в природе?
13.В чем значение водорослей в жизни человека?
14.Кто лишний и почему?
а)хлорелла б)ульва в)улотрикс г)спирогира
15.Кто лишний и почему?
а)филлофора б)фукус в)саргассум г)ламинария
16.Кто лишний и почему?
а)хламидомонада б)хлорелла в)спирогира г)порфира
17.В чем заключается особенности строения бурых водорослей?

Помогите! очень срочно)

А)
1.Почему папоротникообразные относятся к высшим растениям?
2.Какие факторы природы являются главными в цикле развития споровых растений?
3.Растения, какой группы образовали залежи каменного угля?
4.Почему водоросли относятся к низшим растениям?
Б)
1.Водоросли как и другие растения:
а)растут всю жизнь;
б)имеют клеточное строение;
в)способны к фотосинтезу;
г)все ответы верны;
2.В морях, на больших глубинах обитают водоросли:
а)зеленые;
б)бурые;
в)красные;
3.Если водоросли не имеют жгутики, то для них характерен образ жизни:
а)неподвижный;
б)подвижный;
в)прикреплённый;
4.К папоротникообразным относятся:
а)хвощ полевой;
б)хвощ луговой;
в)плаун булавовидный;
г)все ответы верны;
5.В большинстве своем голосеменные:
а)деревья;
б)кустарники;
в)травы;
6.Если слоевище водоросли красного цвета, то можно предположить, что они обитают:
а)у поверхности воды;
б)на шерсти животных;
в)на большой глубине;
г)в пресных водоёмах;
7.У ели обыкновенной хвоинки длинные и располагаются:
а)по 2 в пучке;
б)одиночно друг на против друга;
в)по 5 в пучке;

1. Плоды образуются у растений отдела

2. Папоротниковидные

3. Плауновидные

4. Покрытосеменные

Объяснение: отличительный признак отдела покрытосеменных от растений всех других отделов - наличие цветков и плодов. Правильный ответ - 4.

2. Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?

1. Клеточное строение

2. Размножение спорами

3. Наличие у них корней

Объяснение: у папоротников, по сравнению с мхами, возникают корни (а у мхов - ризоиды). Правильный ответ - 3.

3. Водоросли, в отличие от растений других групп,

1. Не образуют половых клеток

2. Имеют небольшие размеры и живут в воде

3. Размножаются спорами

4. Не имеют тканей и органов

Объяснение: водоросли не имеют ни тканей ни органов, они образуют таллом (или слоевище). Правильный ответ - 4.

4. Зеленые водоросли относят к царству растений, так как они

1. В клетках содержат хлорофилл

3. Имеют клеточное строение

Объяснение: водоросли (не только зеленые) относят к растениям, так как они обладают рядом признаков, характерным растениям (неподвижны, автотрофны, имеют пигменты и т.д.), в том числе содержат хлорофилл. Правильный ответ - 1.

5. Семена хвойных растений, в отличие от цветковых,

2. Не имеют семенной кожуры

3. Образуются в плодах

6. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?

1. Моховидные

2. Папоротниковидные

3. Цветковые

4. Древние водоросли

Объяснение: преимущественно залежи каменного угля образовали папоротниковидные. Правильный ответ - 2.

7. Высшие растения отличаются от низших

2. Наличием таллома

3. Вегетативным размножением

4. Размножением спорами

Объяснение: к высшим растениям относят голосеменных, покрытосеменных, а также мхи, папоротники, хвощи, плауны, к низшим - водоросли. Отличительная особенность водорослей в том, что их клетки не дифференцированы на ткани, то есть их тело составляет таллом (слоевище), а тело высших растений подразделяется на органы (и, соответственно, на ткани). Правильный ответ - 1.

1. Размножение семенами

2. Автотрофное питание

3. Наличие вегетативных органов

4. Отсутствие цветка и плода

Объяснение: главное отличие покрытосеменных от всех остальных групп растений - наличие цветка и плода. То есть у голосеменных этих органов нет. Посмотрим на фото представителя голосеменных:

Правильный ответ - 4.

9. Главный признак, характерный для многоклеточных водорослей как представителей низших растений, - это

1. Клеточное строение

2. Обитание в водной среде

3. Наличие в клетках хлоропластов

4. Отсутствие разнообразия клеток и тканей

Объяснение: у водорослей отсутствует дифференцировка клеток на ткани, вследствие чего они образуют таллом (слоевище). Правильный ответ - 4.

10. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появляется у

1. Моховидных

2. Плауновидных

3. Хвощевидных

4. Папоротниковидных

Объяснение: все перечисленные группы растений относятся к высшим растениям и все имеют стебли и листья, но первой группой были моховидные растения. Правильный ответ - 1.

11. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует

1. Испарение воды

2. Корневое давление

3. Окисление органических веществ

4. Поглощение минеральных веществ корнем

Объяснение: вода всасывается из почвы корнями растения и, затем, поднимается по растению вверх, в листьях (и вообще во всех зеленых частях растения) происходит фотосинтез, и органические вещества, опускаясь вниз распределяются по растению. Правильный ответ - 2.

12. Папоротники, в отличие от цветковых растений, размножаются с помощью

1. Спор

2. Корней

3. Корневищ

4. Почкования

Объяснение: цветковые растения размножаются при помощи семян, а папоротники - при помощи спор. Правильный ответ - 1.

13. Папоротники, в отличие от цветковых растений, не имеют

1. Цветков и плодов

2. Проводящей системы

3. Эпидермиса с устьицами

4. Видоизмененных подземных побегов

Объяснение: наличие цветков и плодов - характерный признак цветковых (покрытосеменных) растений и у папоротников их нет. Правильный ответ - 1.

14. Главный признак, характерный для водорослей, - это

1. Клеточное строение

2. Обитание в водной среде

3. Выделение кислорода на свету

4. Отсутствие клеток и тканей

Объяснение: правильный ответ на вопрос сформулирован не очень корректно (отсутствие клеток и тканей). У водорослей отсутствует дифференция клеток на ткани, то есть все клетки организма одинаковые и образуют таллом (слоевище). Правильный ответ - 4.

15. У папоротников, по сравнению с мхами, появились

1. Корни

2. Стебли

3. Побеги

4. Ризоиды

Объяснение: у мхов нет корней, у них - ризоиды. Корни появляются у папоротников. Правильный ответ - 1.

16. Покрытосеменные, в отличие от голосеменных,

1. Имеют цветок и плод

2. Размножаются семенами

4. Имеют вегетативные органы

Объяснение: отличительный признак покрытосеменных от всех других групп растений - наличие цветка и плода. Приведем пример.

Правильный ответ - 1.

Задания для самостоятельного решения

1. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,

1. Имеют корень, стебель, листья

2. Имеют цветок и плод

3. Размножаются семенами

4. Выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

Правильный ответ - 2.

2. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них

1. Стеблей

2. Листьев

3. Корней

4. Ризоидов

Правильный ответ - 3.

3. Какой признак является главным для цветковых растений?

2. Имеют зеленую окраску

3. Образуют плоды и семена

Правильный ответ - 3.

4. Плодовитое потомство при скрещивании дают животные одного

1. Вида

2. Рода

3. Семейства

4. Типа

Правильный ответ - 1.

5. Почему спирогиру и улотрикс относят к водорослям?

1. Они обитают в водной среде

2. В их клетках содержатся хлоропласты и происходит фотосинтез

3. Их тело состоит из одинаковых клеток и не имеет тканей и органов

4. В процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

Правильный ответ - 3.

1. У них появился фотосинтез

2. У них появился половой процесс

3. Они размножаются семенами

4. Они размножаются спорами

Правильный ответ - 3.

7. Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в появлении у них

1. Клеточного строения

2. Хлоропластов

3. Тканей и органов

4. Фотосинтеза

Правильный ответ - 3.

8. Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют

1. Проводящей системы

2. Цветков и плодов

3. Хлоропластов в клетках

4. Эпидермиса с устьицами

Правильный ответ - 2.

1. Отсутствует семенная кожура

2. Листья видоизменены в иголки

3. Семена лежат открыто на чешуйках

4. Семена расположены в сухих плодах

Правильный ответ - 3.

10. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?

1. В процессе развития происходит чередование поколений

2. Размножаются спорами

3. Имеют листья, стебель и ризоиды

4. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Правильный ответ - 3.

11. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них

1. Нет корней

2. Стебель с узкими растениями

3. Образуется много спор

4. Есть воздухоносные клетки

Правильный ответ - 1.

12. Главный признак, по которому растения объединяют в семейства, - особенности строения

1. Семени

2. Цветка и плода

3. Листьев и стебля

4. Корневой системы

Правильный ответ - 2.

13. Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с помощью

1. Спор

2. Корней

3. Почкования

4. Корнеклубней

Правильный ответ - 1.

14. Какова роль бобовых растений в природе?

1. Служат продуктом питания для человека

2. Являются консументами в природном сообществе

3. Образуют нижний ярус в природном сообществе

4. Обогащают почву азотными солями

Правильный ответ - 4.

15. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как они

1. Не имеют корней

2. Имеют неветвящийся стебель с узкими листьями

3. Образуют органические вещества из неорганических

4. Имеют воздухоносные клетки

Правильный ответ - 1.

16. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

1. Имеют плоды и семена

2. Семена располагаются на чешуйках шишек

3. В процессе развития образуют зеленую пластину - заросток

4. Оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды

Правильный ответ - 2.

17. Водоросли, в отличие от моховидных,

1. Имеют покровную ткань

2. Синтезируют органические вещества из неорганических

3. Размножаются половым путем

4. Имеют слоевище

Правильный ответ - 4.

18. У каких растений отсутствуют ткани и органы?

1. Папоротниковидных

2. Водорослей

3. Покрытосеменных

Правильный ответ - 2.

19. У бамбука, представителя класса Однодольные,

1. Сетчатое жилкование листьев

2. Простые и сложные листья с прилистниками

3. Семя содержит две семядоли

4. Мочковатая корневая система

Правильный ответ - 4.

20. Какие признаки характерны для класса однодольных покрытосеменных растений?

1. Мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев

2. Стержневая корневая система, цветки четырехчленного типа

3. Развитие с чередованием поколений

4. Наличие двойного оплодотворения

Правильный ответ - 1.

21. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

1. Имеют плоды и семена

2. Половые клетки созревают в шишке

3. Цветут весной, до распускания листьев

4. Имеют ксилему и флоэму

Правильный ответ - 2.

22. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность цветковых растений к

1. Порядку

2. Отделу

3. Классу

4. Роду

Правильный ответ - 3.

23. По какому признаку березу бородавчатую относят к покрытосеменным растениям?

1. Наличие цветков

2. Наличие семени

3. Строение корневой системы

4. Строение листьев

Правильный ответ - 1.

24. Растения какого из названных отделов имеют более высокую организацию?

1. Хвощевидные

2. Покрытосеменные

4. Моховидные

Правильный ответ - 2.

25. Папоротники, в отличие от мхов,

1. Размножаются спорами

2. Имеют придаточные корни

3. Относятся к многолетним растениям

4. Являются автотрофами

Правильный ответ - 2.

26. Об усложнении покрытосеменных растений, по сравнению с голосеменными, свидетельствует появление у них

1. Придаточных корней

2. Зародыша в семени

3. Разнообразия листьев

4. Разнообразных плодов

Правильный ответ - 4.

27. Какая из названных групп растений достигла наиболее высокого уровня организации в процессе эволюции?

1. Папоротники

2. Водоросли

3. Хвойные

4. Мхи

Правильный ответ - 3.

28. Для водорослей. в отличие от других растений, характерно

1. Наличие тканей

2. Отсутствие в клетках хлоропластов

3. Чередование поколений при размножении

4. Отсутствие органов

Правильный ответ - 4.

29. Какой признак развит у мхов, в отличие от папоротниковидных растений?

1. Половое размножение

2. Хорошо развиты проводящие ткани

3. В цикле развития преобладает гаметофит

4. Бесполое размножение

Правильный ответ - 3.

30. Главный признак, по которому растения относят к определенному семейству покрытосеменных, -

1. Жилкование листьев

2. Количество семядолей в семени

3. Строение цветка и плода

4. Видоизменение побегов

Правильный ответ - 3.

31. Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?

1. Клеточное строение

2. Размножение спорами

3. Наличие у них корней

4. Чередование полового и бесполого поколений

Правильный ответ - 3.

32. Зеленые водоросли относят к царству Растения, так как они

2. Являются индикаторами загрязнения воды и почвы

3. Имеют клеточное строение

4. Выделяют в атмосферу углекислый газ в процессе дыхания

Правильный ответ - 1.

33. Семена хвойных растений, в отличие от цветковых,

1. Развиваются на чешуйках шишек

2. Не имеют семенной кожуры

3. Образуются в плодах

Правильный ответ - 1.

34. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?

1. Моховидные

2. Папоротниковидные

3. Цветковые

4. Древние водоросли

Правильный ответ - 2.

35. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них

1. Стеблей

2. Листьев

3. Корней

4. Ризоидов

Правильный ответ - 3.

36. Какой признак является главным для цветковых растений?

1. Размножаются вегетативными органами

2. Имеют зеленую окраску

3. Образуют плоды и семена

4. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Правильный ответ - 3.

37. Высшие растения отличаются от низших

1. Расчленением тела на органы

2. Наличием таллома

3. Вегетативным размножением

4. Размножением спорами

Правильный ответ - 1.

13. Царство растений. Хвощи

Современные хвощи – многолетние травянистые растения с жестким стеблем и хорошо развитым подземным корневищем. От корневища отходят придаточные корни. Характерна членистость побегов. На стеблях в узлах мутовки ветвей и мелких чешуевидных листьев.

Питание автотрофное – хлорофилл содержится в хлоропластах зеленых клеток летних побегов. Весной на корневищах вырастают побеги, которые заканчиваются спороносными колосками. Здесь формируются споры. Созревшие споры высыпаются и, попав в благоприятные условия, прорастают, образуются разнополые гаметофиты – половое поколение. Оплодотворение происходит в воде.

Развитие бесполого поколения хвоща – спорофит:

– Заросток (гаметофит) спермии + яйцеклетка зигота спорофит (зародыш) спора заросток (гаметофит).

Хвощи растут на полях, в лесах или около водоемов обычно на участках с влажной почвой (сохранилось всего около 30 видов). На полях, где живут хвощи, почва нуждается в известковании.


14. Царство растений. Плауны

Многолетние вечнозеленые, травянистые растения с прямостоячими и ползучими побегами, встречаются в хвойных и смешанных лесах. Произошли от псилофитов. От стелющихся по земле участков побега отходят придаточные корни. Листья мелкие, различной формы, располагаются на побегах поочередно, супротивно или мутовчато.

Размножение вегетативное – за счет отмирания участков старых побегов и укоренения жизнеспособных фрагментов, которые дают начало новым растениям. Бесполое размножение осуществляется и спорами.

Споры плаунов используются в медицине в качестве детской присыпки (тальк), в ветеринарии, в промышленности для получения краски.

15. Царство растений. Папоротники

Папоротниковидные – одна из наиболее древних групп высших растений. Стебель короткий, находится в почке и представляет из себя корневище. В стебле хорошо развита проводящая ткань, между пучками которой располагаются клетки основной – паренхимной ткани; имеются придаточные корни. Листья вырастают из почек корневища и развертываются над поверхностью почвы. Они обладают верхушечным ростом, достигают больших размеров и выполняют две функции: фотосинтеза и спорообразования.

В жизненном цикле чередуется бесполое и половое поколение – спорофит и гаметофит. Преобладает фаза спорофита.

Наиболее известные формы: древовидные, эпифитные. Существуют плавающие многолетние папоротники.

Широко распространены по всему земному шару и встречаются в самых разнообразных местах, наиболее разнообразны во влажных тропических лесах.

Молодые сочные листья некоторых видов употребляют в пищу, используют их как лекарственное сырье, удобрение.

Голосеменные – растения, которые образуют семена, но не формируют цветков и плодов. Семена лежат открыто и лишь иногда покрыты чешуями. Произошли от первичных папоротников, включают около 700 видов деревьев и кустарников.

Наибольшее распространение имеют хвойные. Хвойные имеют хорошо выраженный ствол, листья жесткие, игольчатые (хвоя) и не опадают; заменяются почти в течение всей жизни, характерна наибольшая продолжительность жизни. Испарение этих веществ создают характерный аромат хвойного леса.

Сосна – обоеполое ветроопыляемое растение. На молодых стеблях образуются два вида шишек – укороченных побегов: мужские и женские. Мужские шишки расположены у основания молодых побегов, имеют ось, к которой прикреплены чешуйки, маленькие красноватые женские сидят на верхушках молодых побегов. Пыльца, приносимая ветром, попадает на чешуи женских шишек. Пыльцевое зерно прорастает, спермий по пыльцевой трубке достигает яйцеклетки и сливается с ней – происходит оплодотворение. Соединяясь, спермий и яйцеклетка образуют клетку с двойным набором хромосом – зиготу. Это первая клетка спорофита. На второй год после образования женской шишки и переноса на нее микроспор семена высыпаются и разносятся ветром.

Голосеменные – основа растительного покрова ряда природных зон. 90% лесов представлены разными видами голосеменных. Семенами питаются птицы, древесина используется в хозяйстве, сосна используется в кораблестроении, из нее получают бумагу, картон, скипидар.


17. Царство растений. Покрытосеменные или цветковые растения

Особенность – наличие цветков и покрытосемянность. 390 семейств цветковых составляют два класса: Двудольные и Однодольные.

Все многообразие форм цветковых растений может быть сведено к двум основным типам: древесному (деревья и кустарники) и травянистому.

Тело подразделяют на побеговую и корневую системы. Побеговаяобразована стеблем и расположенным на нем листьями и почками. Корневая система представлена боковыми и придаточными корнями. На стебле могут развиваться органы воспроизведения: цветки, семена и плоды.

Размножение:

– перекрестное опыление – перенос пыльцы ветром, насекомыми, птицами с одного растения на другое;

– вегетативное – отдельными частями растения: корнями, стеблями или листьями.

растение водоросли папоротник лишайник корень лист

18. Роль растений в природных сообществах

В природе виды растений, животных, грибов и микроорганизмов распределяются не случайно. Они образуют природные сообщества. Члены природного сообщества связаны прямыми или косвенными пищевыми отношениями, создают среду обитания друг для друга и взаимно регулируют численность. Такие комплексы взаимосвязанных видов называют биоценозами.

Можно выделить различные биоценозы: леса, пруда, болота, луга, моховой кочки, разрушающегося пня и т.д.

В любом биоценозе различают три группы организмов: производители органического вещества (зеленые растения), его потребители (растительноядные, всеядные и хищные животные) и разрушители (почвенные черви, бактерии, плесневые грибы). В биоценозах идут процессы борьбы за существование и естественного отбора.

Примерами растительных сообществ являются лес, болото и луг. Роль растений в жизни природного сообщества огромна. Зеленые растения обогащают атмосферный воздух кислородом, необходимым для дыхания подавляющему большинству организмов.

Растения влияют на климат, способствуют сохранению влаги, очищают воздух от пыли, задерживают ветер, смягчают зимнюю стужу, ослабляют жару, задерживают снег, укрывают животных. Корни растений скрепляют почву, предохраняя ее от разрушения.


Видов они плоские, у других – подогнутые, опущенные вниз или приподнятые вверх. Грибы хорошо заметны из-за яркой окраски верхнего покровного слоя шляпки-кожицы. Строение и цвет покровов шляпки очень важно учитывать при определении видов грибов. Под кутикулой располагается субикулярный слой и мякоть шляпки. По конситенции, цвету, вкусу и запаху мякоти иногдо можно определить род и даже вид гриба. ...

Насекомое тем временем усердно собирает сладкий нектар, предложенный цветком в награду за труды. Цветки правильной формы, то есть имеющие насколько осей симметрии, называются актиноморфными. В классе двудольных растений наблюдается богатое разнообразие цветковых форм. 3. Описание некоторых семейств класса двудольных Семейство лютиковых объединяет около 1500 видов трав и кустарников, многие...





Происхождения (канифоль), жирные кислоты (стеариновая, олеиновая) и другие. Прочность и нерастворимость резины в органических растворителях связаны с её строением. Свойства резины определяются и типом исходного сырья. Например, резина из натурального каучука характеризуется хорошей эластичностью, маслостойкостью, износостойкостью, в то же время мало устойчива к агрессивным средам; резина из...

Мельчайшими единицами живого. Однако многие высокодифференцированные клетки эту способность утратили. Цитология как наука В конце 19 в. главное внимание цитологов было направлено на подробное изучение строения клеток, процесса их деления и выяснение их роли как важнейших единиц, обеспечивающих физическую основу наследственности и процесса развития. Развитие новых методов. Вначале при...

Все ли знают, какие растения называют высшими? Этот вид имеет свои особенности. На сегодняшний день к высшим растениям относятся:

  • Плауны.
  • Папоротники.
  • Хвощи.
  • Голосеменные.
  • Покрытосеменные.

Насчитывается более 285 видов подобных растений. Они выделяются намного высшей организацией. Их тела содержат побег и корень (кроме мхов).

Характеристики

Высшие растения живут на земле. Это место жительства отличается от водной среды.

Характеристика высших растений:

  • Тело состоит из тканей и органов.
  • С помощью вегетативных органов осуществляются питание и функции обмена веществ.
  • Голосеменные и покрытосеменные размножаются с помощью семян.

Большинство из высших растений имеет корни, стебли и листья. Их органы сложно построены. У этого вида есть клетки (трахеиды), сосуды, а их покровные ткани образуют сложную систему.

Главная черта высших растений - Они переходят с гаплоидной фазы к диплоидной, и наоборот.

Происхождение высших растений

Все признаки высших растений указывают на то, что, возможно, они произошли от водорослей. Очень большое сходство имеют с водорослями вымершие представители, принадлежащие к высшей группе. У них похожее чередование поколений и много других характеристик.

Есть теория, что высшие растения появились от или пресноводных. Первыми возникли риниофиты. Когда растения перешли на сушу, они начали стремительно развиваться. Мхи оказались не такими жизнеспособными, так как им необходима вода в виде капель, чтобы они существовали. Из-за этого они появляются в местах, где повышенная влажность.

На сегодняшний день растения распространились по всей территории планеты. Их можно увидеть в пустыне, тропиках и в холодных местностях. Они образуют леса, болота, луга.

Несмотря на то что при размышлениях, какие растения называют высшими, можно назвать тысячи вариантов, но все-таки их можно объединить в некоторые гуппы.

Мхи

При выяснении, какие растения называют высшими, нельзя забывать о мхах. В природе выделяют около 10 000 их видов. Внешне это мелкое растение, его длина не превышает 5 см.

Мхи не цветут, у них нет корня, проводящей системы. Размножение происходит с помощью спор. Гаплоидный гаметофит преобладает в цикле жизни мхов. Это растение, которое живет на протяжении нескольких лет, у него могут быть выросты, похожие на корни. А вот спорофит мхов живет недолго, он усыхает, имеет только ножку, коробочку, где происходит созревание спор. Строение у этих представителей живой природы простое, они не умеют укореняться.

Мхи играют такую роль в природе:

  • Создают особый биоценоз.
  • Покров мха поглощает радиоактивные вещества, удерживает их.
  • Регулируют водный баланс ландшафтов благодаря тому, что впитывают воду.
  • Защищают почву от эрозии, что позволяет равномерно переводить сток вод.
  • Некоторые виды мхов используют для медицинских препаратов.
  • С помощью образовывается торф.

Плауновидные растения

Кроме мхов, существуют и другие высшие растения. Примеры могут быть разные, но все они чем-то схожи друг с другом. Например, напоминают мхи плауновидные растения, но их эволюция более продвинутая, так как это сосудистые виды. Они состоят из стеблей, которые покрыли небольшие листочки. У них есть корни и сосудистая ткань, с помощью которой происходит питание. Наличием этих составляющих плауны очень похожи на папоротники.

В тропиках выделяют эпифитные плауны. Они свисают с деревьев, создавая вид бахромы. Такие растения имеют одинаковые споры.

Некоторые плауновые растения занесены в Красную книгу.

Псилотовидные растения

Этот вид растений живет не один год. Сюда относят 2 рода представителей тропиков. Они имеют прямостоячие стебли, схожие с корневищем. Но настоящих корней у них нет. Проводящая система расположилась в стебле, состоит из флоэмы, ксилемы. Но вода не попадает в листовидные придатки растений.

Фотосинтез происходит в стеблях, на ветках образовываются споры, превращающие в цилиндрические ветви.

Папоротниковидные

Какие растения называют высшими еще? К ним относят папоротниковые, входящие в сосудистый отдел. Они бывают травянистыми и древесными.

В состав тела папоротника входят:

  • Черешок.
  • Листовые пластины.
  • Корни и побеги.

Листья папоротника были названы вайями. Стебель обычно короткий, в нем развита Из почек корневища разрастаются вайи. Они доходят до больших размеров, выполняют спорообразование, фотосинтез.

В цикле жизни чередуются спорофит и гаметофит. Существуют некоторые теории, которые говорят о том, что папоротники эволюционировали от плаунов. Хотя есть ученые, считающие, что многие высшие растения появились от псилофитов.

Многие виды папоротника являются пищей животных, а некоторые ядовитые. Несмотря на это, подобные растения используются в медицине.

Хвощевые

К высшим растениям относятся и хвощевые. Они состоят из члеников и узлов, что отличает их от остальных растений высшего вида. Хвощевые представители напоминают некоторые хвойные, и водоросли.

Это своеобразный представитель живой природы. Они имеют вегетативные признаки, схожие со злаками. Длина стеблей может быть несколько сантиметров, а иногда вырастает до нескольких метров.

Голосеменные растения

Из высших растений также выделяют голосеменные. Сегодня существует немного их видов. Несмотря на это, разные ученые доказывали, что покрытосеменные произошли от голосеменных. Тому свидетельствуют различные найденные останки растений. Проводились исследования ДНК, после которых некоторые ученые вывели теории, что этот вид относится к монофилетической группе. Их еще разделяют на многие классы и отделы.

Покрытосеменные

Эти растения еще называют цветковыми. Их относят к высшему виду. Отличаются они от других представителей наличием цветка, который служит для размножения. Они имеют особенность - двойное оплодотворение.

Цветок привлекает агентов опыления. Стенки завязи растут, изменяются, превращаются в плод. Это происходит в том случае, если произошло оплодотворение.

Итак, существуют разные высшие растения. Примеры их можно перечислять долго, но всех их расформировали по определенным группам.

Царство растений делится на 2 подцарства - высших растений и низших растений. Низшие растения - это водоросли, высшие - мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные.

Водоросли

Отличаются от высших растений тем, что не имеют тканей (проводящих, механических и т.п.) и не имеют органов (корней, листьев, стеблей). Все тело водоросли представляет собой единое слоевище (таллом) . Бывают одноклеточные водоросли.

Споровые растения

Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами (бесполое размножение). Из споры вырастает заросток (гаметофит) , он производит гаметы (яйцеклетки и плавающие сперматозоиды). Для оплодотворения нужна вода. После оплодотворения образуется зигота, из которой вырастает новое растение – спорофит (на нем в спорангиях образуются споры).

МХИ считаются первыми растениями, вышедшими на сушу. У них впервые появляются стебель и листья. Отличия мхов от остальных высших растений:

  • Корней нет, вместо корней ризоиды .
  • Ткани есть, но они плохо развиты (особенно механические и проводящие), из-за этого все мхи являются небольшими травами.
  • Гаметофит доминирует над спорофитом (является листостебельным растением). Спорофит – коробочка на ножке, растет на гаметофите.
  • Из споры вырастает зеленая нить предросток (протонема), а затем – гаметофит.

Из белого мха сфагнума постепенно образуются залежи торфа.

ПАПОРОТНИКИ, ХВОЩИ, ПЛАУНЫ имеют не только стебель и листья, но и корни , и хорошо развитые ткани. Были широко распространены в каменноугольном периоде, именно из них образовались залежи каменного угля.

  • У папоротников споры образуются на нижней поверхности листьев.

Семенные растения

Отличаются от всех предыдущих отделов тем, что мужские гаметы у них не плавают в воде. Они находятся внутри пыльцы, которая переносится ветром.


ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) в настоящее время занимают господствующее положение в биосфере Земли. Семена покрытосеменных покрыты оболочкой (околоплодником). Только у покрытосеменных есть: цветы, плоды, , сосуды в ксилеме.

Выберите три варианта. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,
1) образуют половые клетки
2) не имеют тканей
3) имеют ризоиды
4) являются фототрофами
5) размножаются спорами
6) не имеют цветка

Ответ


Выберите три варианта. Мхи, как и покрытосеменные растения
1) имеют клеточное строение
2) содержат в зародыше две семядоли
3) образуют плоды и семена
4) содержат в клетках хлорофилл
5) способны к фотосинтезу
6) имеют мелкие невзрачные цветки

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у
1) водорослей
2) моховидных
3) папоротниковидных
4) плауновидных

Ответ


1. Установите соответствие между характеристикой и группой растений: 1) зеленые водоросли, 2) моховидные
А) не имеют тканей
Б) не имеют органов
В) имеют коробочки со спорами
Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки
Д) спорофит развивается на гаметофите
Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы

Ответ


2. Установите соответствие между признаками и группами растений, для которых они характерны: 1) Зелёные водоросли, 2) Листостебельные мхи. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) из зиготы вырастает спорофит
Б) отсутствуют ткани и органы
В) на гаметофите развивается коробочка на ножке
Г) органы размножения развиваются на верхушках побегов
Д) имеются одноклеточные и многоклеточные формы
Е) у большинства видов тело представлено слоевищем

Ответ


1. Установите соответствие между особенностью оплодотворения и отделом растений, для которых она характерна: 1) покрытосеменные, 2) голосеменные
А) участвуют два спермия
Б) участвует один спермий
В) образуется триплоидный эндосперм
Г) яйцеклетки развиваются в женских шишках
Д) спермий сливается с центральной диплоидной клеткой зародышевого мешка

Ответ


2. Установите соответствие между отделом растений и особенностями спорофита его представителей: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жизненная форма – в основном деревья
Б) жизненная форма – травы, кустарники, деревья
В) имеются специальные органы для вегетативного размножения
Г) отсутствуют специальные органы для вегетативного размножения
Д) ксилема представлена сосудами
Е) ксилема представлена трахеидами

Ответ


3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Голосеменные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) представлены всеми жизненными формами
Б) опыляются только ветром
В) имеют разнообразные соцветия
Г) наличие семян в шишках
Д) наличие триплоидного эндосперма в семени
Е) не имеют плодов

Ответ


Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени

Ответ


Выберите три варианта. Какую функцию выполняет цветок растения?
1) опыление
2) поглощение веществ
3) оплодотворение
4) вегетативное размножение
5) отложение запасных веществ
6) формирование семян и плодов

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Чем характеризуется группа моховидных по сравнению с другими группами растений
1) в процессе развития происходит чередование поколений
2) размножаются спорами
3) имеют листья, стебель и ризоиды
4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Ответ


Выберите три варианта. Папоротники, как и мхи
1) являются высшими споровыми растениями
2) имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды)
3) являются многолетними растениями
4) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
5) не нуждаются в воде при размножении и развитии
6) не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии

Ответ


Выберите три варианта. Семенами размножаются
1) капуста белокочанная
2) клевер ползучий
3) плаун булавовидный
4) олений мох
5) хвощ полевой
6) лук репчатый

Ответ


Выберите из перечисленных ниже растений два, размножающиеся спорами, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) папоротник орляк
2) хвощ полевой
3) клевер красивейший
4) можжевельник скальный
5) пырей ползучий

Ответ


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Что позволило покрытосеменным, в сравнении с голосеменными растениями, занять господствующее положение на Земле?
1) расположение семян внутри плодов
2) наличие в клетках хлоропластов
3) симбиоз с бактериями и грибами
4) наличие цветка
5) двойное оплодотворение
6) размножение семенами

Ответ


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные, в отличие от голосеменных,
1) являются многолетними растениями
2) содержат хлоропласты с хлорофиллом
3) имеют цветки и соцветия
4) образуют плоды с семенами
5) представлены тремя жизненными формами
6) размножаются семенами

Ответ


1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен: 1) Голосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) образует древесный ярус леса
Б) наличие стержневой корневой системы
В) преобладание в цикле развития спорофита
Г) произрастает в нижнем ярусе леса
Д) наличие предростка (протонемы) в цикле развития
Е) прикрепляется к почве ризоидами

Ответ


2. Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и отделами растений: 1) Голосеменные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) формирование эндосперма
Б) преобладание гаметофита над спорофитом
В) образование предростка (протонемы)
Г) участие воды при оплодотворении
Д) созревание пыльцы на спорофите

Ответ


3. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножение не связано с водой
Б) размножаются с помощью спор
В) наличие ризоидов
Г) гаметофит доминирует над спорофитом
Д) представителями отдела являются кукушкин лен и сфагнум
Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник

Ответ


1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) в цикле развития преобладает спорофит
2) гаметофит представлен заростком
3) имеет видоизмененные листья
4) семена не защищены околоплодником
5) образует плоды
6) опыление осуществляется насекомыми

Ответ



2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировались побеги, изображенные на рисунке, то для этого растения характерны

1) оплодотворение при помощи воды
2) отложение органических веществ в корневище
3) размножение семенами
4) преобладание в жизненном цикле спорофита
5) наличие сухого многосемянного плода
6) хорошо развитые трахеиды в древесине

Ответ


1. Установите соответствие между характерным признаком растения и отделом, к которому он принадлежит: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные
А) листостебельные растения с ризоидами
Б) наличие видоизмененного побега с придаточными корнями
В) наличие большого количества воздухоносных клеток
Г) преобладание гаметофита над спорофитом
Д) наличие травянистых и древесных форм
Е) наличие заростка в цикле развития

Ответ


2. Установите соответствие между признаками организмов и отделами, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Моховидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие заростка в жизненном цикле
Б) отсутствие корней
В) преобладание гаметофита в жизненном цикле
Г) развитие спор в коробочке
Д) расположение спорангиев на нижней стороне листа
Е) развитие протонемы из споры

Ответ


3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) отсутствие корней
Б) развитая проводящая система
В) наличие водоносных клеток
Г) слабо развитая механическая ткань
Д) преобладание спорофита над гаметофитом
Е) видоизменённый подземный побег – корневище

Ответ


4. Установите соответствие между признаками и отделами растений: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) у некоторых имеются водоносные клетки
Б) спорофит преобладает над гаметофитом
В) из споры вырастает заросток
Г) споры развиваются в коробочке
Д) корни отсутствуют
Е) имеются сложные листья

Ответ


5. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные

Б) взрослое растение – спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается предросток (протонема)

Ответ


6. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: 1) Моховидные, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) в цикле развития доминирует бесполое поколение растений
В) образование спор происходит в коробочке (спорогоне)
Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических
Д) гаметофит представлен заростком
Е) спора прорастает в предросток

Ответ


ФОРМИРУЕМ 7:
А) образование коробочки на ножке
Б) развитие взрослых растений-гаметофитов
В) развитие взрослого растения из зиготы

1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится: 1) Папоротниковидные, 2) Покрытосеменные
А) образование плодов
Б) половое поколение представлено заростком
В) размножение спорами
Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды
Д) наличие цветка
Е) двойное оплодотворение

Ответ


2. Установите соответствие между особенностями развития растений и отделами, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Цветковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) размножение спорами
Б) образование на заростке мужских и женских половых клеток
В) опыление ветром и насекомыми
Г) двойное оплодотворение
Д) образование семян внутри плода
Е) образование спор на нижней поверхности листьев

Ответ


3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Цветковые, 2) Папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Растения размножаются спорами.
Б) В цикле развития имеется заросток.
В) Семена защищены околоплодником.
Г) Растения имеют как стержневую, так и мочковатую корневые системы.
Д) Оплодотворение происходит при наличии воды.
Е) Оплодотворению предшествует опыление.

Ответ


1. Установите соответствие между процессами и отделами растений: 1) голосеменные, 2) папоротниковидные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) формирование эндосперма
Б) образование зеленого заростка
В) слияние неподвижных гамет
Г) развитие пыльцевой трубки
Д) размножение и расселение спорами

Ответ


2. Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна: 1) Папоротниковидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек.
Б) Из споры развивается пыльцевое зерно.
В) В цикле развития имеется гаплоидный заросток.
Г) Жизненная форма - кустарник или дерево.
Д) Придаточные корни развиваются от корневища.
Е) Споры развиваются в спорангиях на листьях.

Ответ


3. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Папоротниковидные, 2) Голосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие заростка в цикле развития
Б) размножение спорами
В) наличие семязачатков
Г) наличие сперматозоидов
Д) развитие главного корня
Е) наличие древовидных и травянистых форм

Ответ


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения в отличие от голосеменных:
1) Способны образовывать обширные леса
2) Характеризуются многообразием жизненных форм
3) Размножаются семенами
4) Опыляются насекомыми и птицами
5) Имеют хорошо развитые вегетативные органы
6) Образуют сочные и сухие плоды

Ответ



Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенных на рисунке растений характерны следующие признаки
1) низшие растения
2) примитивные высшие споровые растения
3) диплоидный спорофит преобладает над гаплоидным гаметофитом
4) корней нет
5) тело не разделено на ткани и органы
6) гаплоидный гаметофит преобладает над диплоидныи спорофитом

Ответ


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался побег, изображенный на рисунке, то для этого растения характерны
1) мелкие чешуйчатые листья
2) оплодотворение при помощи воды
3) размножение семенами
4) образование плодов на верхушке побега
5) развитие листостебельного растения из протонемы (предростка)
6) наличие хорошо развитой корневой системы

Ответ


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для широколиственного леса характерны следующие растения:
1) ель
2) липа
3) сосна обыкновенная
4) дуб
5) бук
6) пихта

Ответ


Установите соответствие между примерами и категориями растений: 1) низшие растения, 2) высшие растения. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) хвощевидные
Б) лишайники
В) настоящие водоросли
Г) плауновидные
Д) моховидные
Е) багрянки

Ответ


Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К растениям, не имеющим корней, относят
1) кукушкин лён
2) щитовник мужской
3) плаун булавовидный
4) хвощ полевой
5) сфагнум
6) ламинарию

Ответ


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие растения имеют корни?
1) плауны
2) бурые водоросли
3) зелёные мхи
4) сфагновые мхи
5) хвощи
6) голосеменные

Ответ


Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для покрытосеменных характерно
1) наличие заростка
2) двойное оплодотворение

4) наличие плода
5) триплоидный эндосперм
6) преобладание в жизненном цикле гаметофита

Ответ


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для папоротников, в отличие от мхов, характерно.
1) наличие заростка
2) образование ризоидов у спорофита
3) созревание спор в спороносных колосках
4) наличие корней
5) размножение спорами
6) преобладание в жизненном цикле спорофита

Ответ


Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. (1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по способу питания – хемотрофы. (7) Спирогира – многоклеточная нитчатая зеленая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.

Ответ


Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: 1) Моховидные, 2) Покрытосеменные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) взрослая форма представлена спорофитом
Б) в цикле развития преобладает гаметофит
В) корни отсутствуют
Г) растения имеют цветок и плод
Д) опыление происходит при помощи ветра и насекомых
Е) споры развиваются в коробочке

Ответ


Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Папоротники, в отличие от водорослей,
1) состоят из разнообразных тканей
2) являются автотрофами
3) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
4) имеют сложные листья – вайи
5) содержат хлорофилл в клетках
6) имеют корневище

Ответ


Установите соответствие между характеристикой и группой высших растений: 1) споровые, 2) семенные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) развиваются из зародыша
Б) являются более древними по историческому происхождению
В) имеют стержневую или мочковатую корневую систему
Г) оплодотворяются при наличии воды
Д) образуют зародышевый мешок и пыльцу

Ответ


Установите соответствие между признаками и группами растений: 1) низшие, 2) высшие. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) тело представляет собой таллом, или слоевище
Б) имеют вегетативные и генеративные органы
В) имеют светочувствительный глазок
Г) имеют разнообразные ткани
Д) живут главным образом в водной среде
Е) включают одноклеточные организмы

Ответ



Установите соответствие между характеристиками и отделами растений. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) из прорастающей споры образуется протонема
Б) гаметофит редуцирован до крошечного заростка
В) имеют корневище с придаточными корнями
Г) в жизненном цикле преобладает гаметофит
Д) споры созревают в спорангиях, собранных в сорусы
Е) имеют разнообразные жизненные формы

Ответ



Установите соответствие между характеристиками и представителями растений, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) организм прикреплен к субстрату
Б) тело представлено слоевищем
В) в клетках присутствуют разнообразные пластиды
Г) характерно семенное размножение
Д) имеют вегетативные и генеративные органы
Е) образует зимующую зигоспору

Ответ


Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания растения, изображенного на рисунке. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и за пишите цифры, под которыми они указаны.
1) прикрепляется за счет ризоидов
2) зеленое растение представлено гаметофитом
3) имеет стробил на весеннем побеге
4) размножается спорами
5) имеет разветвленное корневище

Ответ



Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, к которому относится растение, изображенное на рисунке?
1) двойное оплодотворение
2) преобладание в цикле развития спорофита
3) редукция гаметофита
4) стебель соломина
5) соцветие сложный колос
6) вставочный рост

Ответ


© Д.В.Поздняков, 2009-2019