» » Спектакль по ролям три поросенка. Театральная постановка "три поросенка". Требования к помещению

Спектакль по ролям три поросенка. Театральная постановка "три поросенка". Требования к помещению

Сказка «Три поросенка» – прекрасный литературный материал для домашнего театра. Вы сможете легко и быстро сделать и костюмы и декорации из подручных материалов. Такое театрализованное занятие с детьми можно организовать не только дома, в семье, но и в детском саду или школе с ребятами 5-9 лет. Если дети не знакомы со сказкой, то необходимо почитать ее с детьми заранее.Устроить домашний театр «Три поросенка» можно с тремя-четырьмя детьми. Если деток меньше, то советуем разыграть сказку с . Если же детей значительно больше, то можно не ставить сказку-пьесу целиком, а только выполнить предлагаемые ниже театральные упражнения-этюды. Кроме того, можно придумать и дополнительные роли. Например, пара детей взявшись за руки, могут изображать домик. Дети обычно очень радуются, когда такой «живой» домик падает от «дыхания» волка.

Костюмы и декорации для домашнего театра «Три поросенка»

Для костюма попросят возьмем три летних головных убора – панамки или бейсболки. Вырежем из розовой бумаги ушки и двумя-тремя стежками пришьем их к панамкам. Для домашнего театра таких условных костюмов будет вполне достаточно. А когда спектакль закончиться, ушки спарываются, и вещи можно использовать как раньше, по их прямому назначению. Можно дать в руки поросятам (Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу) музыкальные инструменты – дудочки, трещотки, барабаны – все, что найдете дома. А умного поросенка Наф-Нафа вооружить оставшимся от ремонта мастерком или шпателем (на худой конец молотком или отверткой).
Костюм волка тоже сделать несложно. К бейсболке (а, еще лучше, к старой кепке или «капитанке») пришейте серые ушки из бумаги. Если найдется дома какая-нибудь меховая жилетка – то костюм получиться просто шикарный!


Вот такие в нашем театре получились поросята.


И вот такие волки (целых два!)
Декорации «домиков» для поросят легко сделать из двух стульев и пледов или простыней. Только учитывайте, что когда волк будет «сдувать» домики, вам нужно будет ему помочь – сдернуть ткань со стульев.

Как разыгрывать спектакль «Три поросенка» в домашнем театре.

Для того, чтобы поставить сказку «Три поросенка» в домашнем театре вам совсем не нужен сценарий. Вполне достаточно, чтобы дети знали содержание сказки. Ведь учить реплики и точно следовать сценарию и сценографии – это для профессиональных актеров. А у нас игра! Пожалуй, стоит выучить только два несложных стишка. Первый это песенка поросят, а второй – реплика волка, когда он дует на домики.

Песенка поросят:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?»

Реплика волка (произносится каждый раз, перед тем, как «сдуть» домик):

«Я как дуну! Я как двину! Мигом вас из дома выну!»

А чтобы канва сказки не прерывалась, гладко текла вы можете взять на себя роль сказочника-рассказчика. Особенно это необходимо для детей-дошкольников, но и младшие школьники, если у них нет опыта таких театрализованных занятий, тоже нуждаются в такой поддержке.
Перед тем, как начать разыгрывать всю сказку целиком, поупражняйтесь с детьми, выполняя задания-этюды к сказке. Разыгрывают эти эпизоды дети все вместе. Заодно это будет и хорошей возможностью выучить тексты стишка. Для больших групп детей, где разыграть сказку так, чтоб каждый побыл в роли актера такими заданиями-этюдами можно и ограничится.

Задания-этюды для домашнего театра «Три поросенка»

«Поросячьи радости» – задания-этюды для домашнего театра «Три поросенка»

Попросите детей показать, как поросята беззаботно веселились все лето, пели, танцевали. Пусть дети «поиграют» на разных воображаемых музыкальных инструментах: дудочке, гармошке, барабане, гитаре и т.д. Здесь можно как раз разучить и хором спеть песенку трех поросят.
Пусть дети покажут, как хохотали два глупых поросенка над своим старшим братом. Зачем он строит каменный дом? Что это? Жилье для поросенка или крепость?
Теперь все становятся умными и благоразумными поросятами и «строят» каменный домик. Дети могут имитировать работу каменщика, «укладывая» воображаемые кирпичи. Если есть желание, можно разучить песенку Наф-Нафа:

Я конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней,
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

«Поросячьи горести» – задания-этюды для домашнего театра «Три поросенка»

Первое огорчение случилось, когда поросята поняли, что жаркое лето кончилось, наступила осень. Поросята очень мерзли утром. А тут еще лужицы покрылись тонкой корочкой льда. Это поросят удивило – они никогда не видели твердой воды! Пусть дети покажут, как замерзли поросята, пусть потрогают ногами замерзшие лужицы. Только осторожно! А то тонкий лед проломиться, поросята промочат копытца и могут простудиться!
Поросята впервые в жизни увидели волка и очень испугались. Пусть дети повизжат, сделают «круглые» глаза или задрожат всем телом – главное показать, как поросятам страшно.
Если позволяет место, поросята могут убегать от волка – похрюкивая и повизгивая от ужаса. Со школьниками можно попробовать «убегать» не двигаясь с места.

«Школа молодых волков» – задания-этюды для домашнего театра «Три поросенка»

Каждый уважающий себя волк должен уметь скалить зубы и пугать окружающих. Потренируйтесь с детьми в этой науке. Пусть ваши молодые волки грозно рычат, скалят зубы, выгибают спину, показывают когти. Это упражнение можно проводить и в парах. Тогда один «волк» выполняет все эти «пугающие» ритуалы, а второй ребенок в паре –это его «зеркало». Он повторяет все, что делает «волк». Затем дети меняются ролями. Другая возможная пара «волк» и «поросенок». Первый пугает, второй пугается. Пусть оба ребенка побудут и в той и в другой роли.
Не всем волкам нужно уметь правильно и мощно дуть. Но волку из сказки «Три поросенка» это совершенно необходимо. Здесь, как раз, можно разучить знаменитую волчью присказку: «Я как дуну!..» Кроме «театральной» нагрузки такое упражнение полезно и для развития легких. Этот этюд, как и предыдущий, можно проводить в парах. Один в паре «волк». Он говорит свою фразу и начинает дуть. А второй поросенок. Он старается «удержать» воображаемые стены своего непрочного домика. Затем артисты меняются ролями.
Теперь, когда все «артисты» подготовлены, можно от «репетиций» переходить к самому спектаклю.

Домашний театр «Три поросенка» для подростков

Домашний театр «Три поросенка» можно устроить и с подростками. Но им стоит предложить не просто инсценировать сказку, а показать ее в новом свете. Например, цирковое представление «Три поросенка», балет или опера «Три поросенка». Или использовать популярные телепередачи. Ваше участие в подготовке должно быть минимальное. А подросткам, в любом случае, должно казаться, что они ВСЕ делают сами. И, конечно, обязательно должны быть зрители! Такой театр можно устроить в качестве развлечения на дне рождения или любой другой вечеринке. Две-три команды готовят, а затем показывают друг другу сказку в разных «жанрах». Устроить такой театральный вечер можно и в летнем лагере. Не обязательно, чтобы в каждой команде было именно четыре человека, можно и больше. Пусть придумывают роли! Ведь сыграть можно не только поросят и волка, но и деревья, домики и т.д.
***
Чтобы отдохнуть от нелегкого театрального труда, можно и нам сыграть в веселые подвижные игры. Например, в «Волчий хвост». Правила подробно описаны в статье про . Только вместо драконьего хвоста у нас будет волчий. Или еще одна, не столь бурная .

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Поросёнок Ниф – Ниф
  • Поросёнок Нуф - Нуф
  • Поросёнок Наф – Наф

Декорации:

  • Ватман с изображением осенней поляны
  • Ватман с изображением осеннего леса
  • Три домика поросят размер листа А3
  • Кустик; кирпичи (из картона), прутик, кусочек меха

Действие первое.

На переднем плане поляна, с пожелтевшей травой, лужи. Кое – где лежат опавшие листья. На заднем плане осенний лес. Звучит тихо мелодия.

Ведущий. – Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф (поросята появляются по – очереди, веселятся, хрюкают)

Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

Ниф-Ниф. – Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем. (сказал и запрыгал по поляне)

Нуф-Нуф. – Когда нужно будет, я сам себе построю дом.(сказал и лёг в лужу)

Наф-Наф. – Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом. Я не буду вас дожидаться.

(Наф-Наф скрывается за ширмой. Братья продолжают веселиться, прыгать по поляне)

Ведущий. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Нуф-Нуф и Ниф-Ниф не торопились строить себе домики.

Нуф-Нуф. – Сегодня мы ещё погуляем, а завтра с утра возьмёмся за дело.

Ведущий. Но на следующий день они говорили тоже самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу.

Ниф-Ниф. Сделаю-ка я себе дом из соломы. Это быстрее. (Ниф-Ниф закончил работу и весело запел и направился к Нуф-Нуфу, затем, скрывается)

Хоть пол света обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

На другом конце поляны появляется домик, а около него Нуф – Нуф занят работой. В руках у него прутик.

Ведущий. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он решил, что домик из веток и тонких прутьев будет прочнее и теплее, чем из соломы. Так он и сделал.

Нуф-Нуф. (ходит вокруг домика и поёт)

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

(Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф)

Ниф-Ниф. (радостно) – Ну, вот и твой дом готов! Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

Нуф-Нуф. (говорит озабоченно) – Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой, какой он выстроил дом! Что-то мы его давно не видели!

Ниф-Ниф. – Пойдём, посмотрим!

(Оба брата скрылись за кустами. Домик Нуф – Нуфа исчезает)

Действие второе.

(На опушке леса каменный дом. В доме большая дубовая дверь. Около дома Наф-Наф с камнем в руках. Он строит дом)

Ведущий. Наф-Наф натаскал камней, намесил глины, и теперь не спеша, строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы Волк не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф. (удивлённо) – Что ты строишь?

Нуф-Нуф. (с иронией) – Что это, дом для поросёнка или крепость?

Наф-Наф. (продолжая работать, спокойно сказал) – Дом для поросёнка должен быть крепостью!

Ниф-Ниф. (весело хрюкнув) – Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать?

(Братья хохочут, хрюкают, шумят)

Наф-Наф. (как ни в чём не бывало, продолжал работать и напевать песенку)

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь.

Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

Ниф-Ниф. (говорит Нуф-Нуфу) – Это он про какого зверя?

Нуф-Нуф. (спрашивает у Наф-Нафа) – Это, ты, про какого зверя?

Наф-Наф. – Это я про Волка!

Ниф-Ниф. (насмешливо) – Посмотрите, как он боится Волка!

Нуф-Нуф. (громко) – Он боится, что его съедят!(хохочет)

Ниф-Ниф. –Какие здесь могут быть волки?

Нуф-Нуф. – Никаких волков нет! Он просто трус!

(Оба поросёнка стали приплясывать и петь. Наф-Наф отвернулся от них)

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Ниф-Ниф. – Пойдём, Нуф- Нуф, нам тут делать нечего!

(Братья уходят. Наф – Наф тоже уходит. Домик исчезает.)

Действие третье.

(С одной стороны поляны куст, с другой – домик Ниф - Нифа. На поляне появляются поросята. Они прыгают, хохочут, хрюкают. На краю поляны под кустом спит Волк. Он просыпается от шума.)

Волк. (недовольно проворчал злой Волк) – Что за шум?

(Волк покрутил головой и поскакал к поляне. Он спрятался за кустом)

Ниф-Ниф. (уверенно) – Ну, какие тут могут быть Волки!

Нуф-Нуф. (хвастливо) – Вот мы его схватим за нос, будет знать!

Ниф-Ниф. – Повалим, да ещё свяжем, да ещё ногой вот так. Вот так! (показывает)

(Братья опять весело запели)

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

(Волк выглядывает из-за куста. Поросята увидели его и замерли от ужаса. Волк приготовился к прыжку, страшно зарычал. Поросята опомнились и бросились наутёк. Волк за ними. Ниф-Ниф первый заскочил в свой домик.)

Волк. – Сейчас же отопри дверь! А не то – я её выломаю!

Волк. (грубым, злым голосом) – Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится. (Волк начал дуть – три раза. На третий раз дом разлетелся. Поросёнок бросился бежать к домику Нуф-Нуфа. Появляется домик Нуф – Нуфа. Ниф - Ниф забежал в дом. Братья дрожат.)

Волк. – Ну, теперь я съем вас обоих! Хотя…, я передумал! Я не буду есть худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

Ниф-Ниф. – Ты слышал? Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

Нуф-Нуф. – Это очень хорошо!

(Братья перестали дрожать и запели.)

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

(Поросята закончили петь. Волк накрылся шкурой и постучал в дверь.)

Ниф-Ниф. (дрожа) – Кто там?

Ниф-Ниф. – Пустить?

Нуф-Нуф. Овечку можно пустить! Овечка не Волк!

(Поросята выглядывают из дома. Волк сбрасывает шкуру и набрасывается на них. Братья прячутся в доме.)

Волк. (рычит) – Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! (Волк дует 5 раз.)

(Дом исчезает, поросята бросились бежать к дому Наф-Нафа и скрываются за дверью.)

Наф-Наф. (громко поёт)

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Волк. (стучит в дверь)

Наф-Наф. (спокойно) – Кто стучит?

Наф-Наф. (уверенно) – Как бы не так! И не подумаю!

Волк. – Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

Наф-Наф. (насмешливо) – Попробуй!

(Волк налегает на дверь, но не может её открыть.Тогда он начал дуть, но сколько не дул, не смог сломать дом. Он сел около дома, посмотрел вверх и увидел трубу.)

Волк. (радостно) – Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

(Волк лезет на крышу и падает в трубу, громко кричит, выскакивает из дома и убегает с воплями в лес.)

Волк. – А-а-а-а-а …

(Поросята выходят из дома, смотрят вслед и поют песенку.)

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

Никакой на свете зверь.
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

Ведущий. Ребята, живите дружно, не ленитесь, делайте всё вместе, чтобы не получилось у вас как у трёх поросят!

Артисты выходят, встают впереди ширмы. Режиссёр представляет, называя роль, фамилию и имя артистов, декораторов.

Вначале на мультимедийном проекторе идут титры с фотографиями детей-актеров и звучит трек 1.

Трек 2.

Вед.

Представляем вашему вниманию английскую народную сказку «Три поросенка»

Трек 3.

Жили-были поросята,
Три весёлых дружных брата.

Трек 4 Выход поросят

(поросята маршируют, проходят круг, подходят к краю сцены. Под эту же музыку в конце речитативом ведущий объявляет:

Вед.

Представляю вам, ребята:

Это братцы-поросята!

Это детки свинки-мамы.

Вот Нуф-Нуф, упрямый самый!

Вот Ниф-Ниф - он самый шумный!

Вот Наф-Наф – он самый умный!(поросята поочередно кланяются)

(Трек 5 Песня поросят)

Поросята:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Где ты бродишь, серый волк, хитрый старый волк?

(Спев песенку, поросята на заднем плане играют с сухими листьями, бросают их друг в друга)


Трек 6.

Вед.

Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:

"Нужно строить всем дома:
Скоро к вам придет зима!

Рядом бродит серый Волк …

Серый Волк – зубами – щелк!"

Трек 7 (умный поросенок Наф-Наф речитативом на припев произносит реплики, на заднем плане двое других легкомысленно резвятся)

Наф-Наф:

Вы послушайте, ребята!

Ведь не вечно лето будет.

И пойдут дожди и слякоть,

И в домах запрутся люди.

Из камней построим дом,
Чтобы жить спокойно в нём!

Нуф-Нуф и Ниф-Ниф:

Из камне-е-ей?

Ну уж дудки!

Ну уж нееет!

Оба вместе:

Трусишка, трусишка,

Трусишка наш братишка!

Трек 6 (звучит все время, пока поросята рассказывают, какие домики они построили)

Вед.

Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.

1 Поросенок Нуф-Нуф (выносит сноп соломы)

Я домик из соломы

Построю для себя!

Вед.

Крышу лёгкую сложил,
Зимовать под ней решил.

Вед.

Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.

(выносит вязанку веток)

2 поросенок Ниф-Ниф

Построю я хоромы

Из веток ивняка!

Вед.

Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой…

Ну, а старший брат трудился
И, конечно, не ленился..

3 поросенок Наф-Наф

Я, конечно,

Всех умней, всех умней, всех умней:

Строю домик из камней, из камней, да!

(выносит мастерок и камень)

Вед .

Камни долго подбирал,
Стены крепкие собрал.
Сделал окна, крышу, дверь,
Будет тёплым дом теперь.

Поросята:

На полянке дружно в ряд

Наши домики стоят!

Трек 8 (Танец домиков. Домики – плоские изображения, которые сзади за ручки держат дети)

Поросята прячутся за домики

Вед.

На полянку волк пришёл…

Трек 9 (танец волка. Волк выходит жестами показывая, как славно он сейчас подкрепится)

Волк:

Я настоящий серый волк!

Я в поросятах знаю толк!!!

Вед.

На полянку волк пришёл,
Из соломы дом нашёл.
Дунул сильно

(звуковой файл ветра)

И у дома
Улетела вся солома.

(домик убегает)


Младший тут же убежал
К шалашу, где средний спал.

Трек 10.


Волк шалаш решил сломать...

(звуковой файл грома)
К старшему пришлось бежать.

Трек 11.

Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нём.
С кипятком в котёл упал,
В лес со страха убежал.

Трек 12.

Рассмеялись поросята.

Трек 13.
Стали вместе жить три брата.
Больше волк не приходил,
Стороной их обходил.

Трек 14.

Три поросенка


Сцена 1.

Жили-были поросята,

Три веселых славных брата.

Розовые щечки, розовые ушки,

Розовый животик, как у всякой хрюшки.

Хвостик маленький крючком,
Нос, конечно, пятачком!


Это младший поросенок,
Непоседливый с пеленок,

Он немножечко ленив,

А зовут его Ниф-Ниф.

Хвостик маленький крючком,
Нос, конечно, пятачком!

Хрюкать он готов всегда,

И пришел он к нам сюда,
Песню громко затянув,
А зовут его Нуф-Нуф.

Хвостик маленький крючком,
Нос, конечно, пятачком!

Это старший поросенок,

Следом прибежал, вдогонок.

Очень умный, любит труд.

Все Наф-Наф его зовут.

Хвостик маленький крючком,
Нос, конечно, пятачком!

Ниф-Ниф:

Давайте, братцы, поиграем,

На травке мячик погоняем!

Нуф-Нуф:

И будем хрюкать и визжать,
По лужам весело скакать!

Наф-Наф:

Хрюк! Холодно, я весь дрожу,

Послушайте, что вам скажу:

Зима уже стучится в дверь,

Готовит норку каждый зверь,
И нам пора построить дом,

Где дружно зиму переждем.

Ниф-Ниф:

Нет, не хочу пока трудиться.

Я лучше буду веселиться.

Нуф-Нуф:

Еще тепло, снег не идет,

Наф-Наф, работа подождет.

Как только станет холоднее

Построю быстро дом себе я.

Наф-Наф:

Как скажете, удачи вам.
Я прочный дом построю сам.

Пойду, пора за дело браться,

Счастливо оставаться, братцы!

Сцена 2.

Ниф-Ниф с Нуф-Нуфом веселись,
С утра до вечера резвились.

С тех пор прошло немало дней,

Намного стало холодней.

Порхают первые снежинки,
И хвостики дрожат, и спинки!

Ниф-Ниф:

Мерзнут ушки и копытца,
Надо бы поторопиться!

На лугу лежит солома -

То, что нужно мне для дома.

Быстро хижину построю

Из того, что под рукою,

Раз-два-три-четыре-пять,

Снова я могу играть.

Домик мой уже готов,

Он спасет от холодов!

Нуф-Нуф:

На лугу лежит солома,

Нет, плоха она для дома,
Буду строить из ветвей,
В домике таком теплей!

Раз-два-три-четыре-пять,

Буду колышки вбивать,

Прутья я переплетаю,

Сверху листьев накидаю.

Мой шалаш уже готов,

Он спасет от холодов!

Ниф-Ниф:

Братец, ты построил дом?

Так давай гулять пойдем!

От работы я устал!

Нуф-Нуф:

Ты Наф-Нафа не видал?

Что он делает сейчас,

Где скрывается от нас?

Сцена 3.

Наф-Наф трудился день за днем,

Из камня строил он свой дом,

Дубовую поставил дверь,

Чтоб не проник в дом страшный зверь.

Ниф-Ниф:

Посмотри-ка, наш Наф-Наф,
Постоянно при делах.
Сколько дней он строит дом?
Сосчитать могу с трудом!

Нуф-Нуф:

Наф-Наф, зачем такой домище,

Как крепость выглядит жилище!

Наф-Наф:

Эх, братцы, каждый поросенок

Обязан знать еще с пеленок,
Лишь крепость - дом для поросят.

Иначе волки нас съедят!

Ниф-Ниф:

Открою я один секрет:

В лесу волков давно уж нет.

Трусишка! Волка испугался!

Мне ни один не попадался!

Нуф-Нуф:

Пусть в доме прячется, пойдем,

Давай-ка лучше мы споем:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Сцена 4.

Два поросенка так шумели,
Что волка разбудить сумели,

Он спал в овраге, под кустом,

Голодный очень был притом.

Волк:

Кто здесь шумит, мешает спать?

Кто может громко так визжать?

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Волк:

О, поросята, что ж, привет!

Вас съем сегодня на обед!

Ниф-Ниф:

Бежим! Скорее по домам,

Там волк нестрашен будет нам!

Волк:

Я знаю, хрюшка, ты внутри.

Дверь поскорее отопри!

Ниф-Ниф:

Нет, ты голодный серый зверь,

Тебе я не открою дверь!

Волк:

Ах, так! Тогда я буду дуть,

Твой дом ломать, солому гнуть.

Фуууу! Домик твой уже дрожит,
Сейчас по ветру полетит!

Еще раз! Фуууууууууу! И дома нет,
Куда ты мчишься, мой обед?

(Ниф-Ниф прибегает к Нуф-Нуфу)

В шалашик забежать успел?

Как славно, что тебя не съел,
И вам вдвоем там веселей,

И для меня еда сытней!

Я cнова начинаю дуть,

Ваш дом ломать и прутья гнуть!

Фуууууууууууууу! И листья полетели!

Фууууууууууууу! Уж ветки заскрипели,
Фууууууууууу! И стены задрожали!

Фууууууууууууууу!

Нуф-Нуф:

Дом рухнул! Побежали!

Волк:

Догоню! Эх, поросятки!

Как мелькают ваши пятки.

Я сейчас как вас схвачу

И обоих проглочу!

Вот-вот, уже, почти догнал.

Ай, как досадно, я упал!

Сцена 5.

Ниф-Ниф:

Спасите! Хрюююю! Наф-Наф, открой,

Нас хочет съесть волчище злой!

Наф-Наф:

Скорей сюда, надежна дверь,

Ее открыть не сможет зверь!

Куда вы, братцы?

Нуф-Нуф:

Под кровать,

Там волку нас не отыскать!

Наф-Наф:

Не бойтесь, не ворвется он,

Надежен каменный наш дом.

Волк (стучит):

А ну открой! Да побыстрее,
А то как дуну посильнее

В миг твой развалится домишка,

И поросяткам будет крышка!

Наф-Наф:

Попробуй, только дуй сильней.

Мой дом построен из камней.

Волк:

Ах, так! Держитесь, съем троих!

Фуууууууууу! Фууууууууууу! Фууууууууу! Ох!

Наф-Наф:

Что ж ты затих?

Волк:

Сейчас, чего-то я устал.

Фууууууууууууууу! Фууууууууу! Да, домик устоял.

Коль не могу его я сдуть,
Найду другой к вам, хрюшки, путь.

Через трубу смогу пролезть,

Чтоб поросятинки поесть.

Ниф-Ниф:

Ой, что-то там шуршит на крыше,

Наф-Наф:

То волк к нам лезет, слышу-слышу.

Нуф-Нуф:

В камине сыпется зола!

Наф-Наф:

Сниму-ка крышку я с котла!

Добро пожаловать в бульон!

Волк (падет сверху):

Ааааааааа! Кипяток!

Ниф-Ниф:

Ошпарен он!

Шерсть дыбом, вылетел в трубу!

Волк:

Нет, больше к ним я не пойду!

Весь обожжен, и хвост болит,
Ах, я отныне инвалид.

(уходит)

Наф-Наф:

Мы в доме каменном втроем

Отныне дружно заживем!

Конспект

Сценария кукольного театра по сказке «Три поросенка»

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением зрения и для детей с нарушением

Опорно – двигательного аппарата в МАДОУ «Детский сад №3»

Г. Энгельса Саратовской области

Подготовили и провели:

Воспитатель 1 категории

Пузаркина Ирина Дмитриевна

Русских Ольга Анатольевна

Энгельс 2017

Цель: создать радостное настроение у детей.

Программное содержание : Развивать интерес к театральной деятельности. Воспитывать в детях добрые отношения к своим близким, желание помочь им. Прививать гуманные чувства по отношению к своему дому, к труду.

Оборудование : куклы трех поросят, волка. Макеты домиков из веток, соломы, кирпичей.

Ход развлечения.

Воспитатели : Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. Скажите, а вы любите сказки?

Воспитатель 1: какие вы знаете сказки, назовите их?

Воспитатель 2: ребята, а загадки умеете отгадывать? (загадывает загадки).

Между веток на сосне, Я живу в своем…(дупле.)

Что за чудо этот дом? Этажей и окон в нем - сосчитать не сможем мы, а живут в нем муравьи. (муравейник)

Воспитатель . Дети, о чем эти загадки? О жилищах зверей. У птички. Белки. Муравья есть свой домик. У медведя - берлога, у лисы - нора и т.д. (ответы детей.)

У человека тоже есть дом. Как вы думаете, для чего человеку нужен дом? (ответы детей) Дом - это место где человека любят. Ждут, заботятся о нем. Послушайте русские народные пословицы о доме.

Без хозяина дом сирота.

В родном доме и стены греют.

Человек без угла, что птица без крыла.

Сегодня мы с вами посмотрим сказку « Три поросенка». Приятного вам просмотра.

На первом плане яблоня с яблоками, лес. Из-за деревьев появляются два поросенка, весело приплясывая поют:

Шагаем мы по свету. Туда где горя нету

Его в счастливые края не стоит брать с собой.

Отправимся в те дали.что мы во сне видали

И ты и я. И ты и я, и вместе мы с тобой.

Повсюду мы как дома, так будем мы знакомы:

Я НИФ-НИФ, я НУФ-НУФ(оборачиваются) А где же НАФ-НАФ?

Из-за дерева выходит Наф - наф несет сумку с яблоками.

НУФ - ну что ты так плетешься? Три года не дождешься.

Ниф – Ведь знал что далеко идти, зачем котомку взял?

Наф – Да как же без котомки, в дороге поросенку? Там у меня картошка, и желудей немножко, рогалик, маслице к нему. И каши три горшка.

Ниф - Ясно, ты трудишься напрасно.

Нуф - Сейчас начало сентября, всего полно в лесу

Поют: Вот яблоки, вот груши клади их в рот и кушай.

Зачем бродить по свету, мест этих лучше нету….

Нам подпевает птица, давайте веселиться (прыгают, толкают друг друга)

Пауза . А где Наф - Наф?

Появляется НАФ с кирпичом.

Нуф- зачем тебе кирпич, Чтоб яблоки сбивать?

Наф - Давайте дом построим, и славно в каменном дому нам будет зимовать.

Ниф- Наш дом любая лужа, другой нам дом не нужен.

Наф - Но лужа то не навсегда, замерзнет и беда.

Нуф – Не убежит работа, сейчас нам неохота

Наф – А если волк нагрянет, и есть вас братцы станет?

Ниф- мы вырвем зубы волку, положим их под елку.

Наф уходит.

Поют: Два братца поросенка умеют хрюкать звонко, и лишь трусишка день за днем ненужный строит дом.

Ниф – Послушай, братишка мне что то зябко слишком, пора б и нам уже с тобой искать уютный дом.

Нуф – поставим три забора, навалим веток гору, из грязи слепим печь с трубой и заживем с тобой.

Ниф – Ну уж нет, мне для дома сгодится и солома (несет сухую траву).

Из-за дерева появляется Волк.

Волк: Ага, добычу чую. Ах, как же есть хочу я!

Эй, поросенок, выходи из дома своего, а то сейчас как дуну, а то сейчас как плюну (поросенок дрожит) Ах не выходишь? Погоди! АААпчхи и нет его.

Домик падает, Ниф с визгом убегает. Волк за ним.

Нуф - поет: мой домик не казистый. Зато построен быстро, листвой конек украшен и мне никто не страшен!!!

Ниф забегает в домик к брату.

Волк : Ага, уже их двое. Я им сейчас устрою.Эй поросята, ам,ам,ам, я жду вас на обед. Ах, не идете. Вот я вам! Апчхииии и дома нет! (дом падает). Поросята в ужасе бегут к Нафу.

Наф – поет: Я славный дом построил, могло бы жить в нем трое НиФ-Ниф, Нуф _Нуф иЯ. И зверю жить и птице без дома не годится….(вбегают поросята СПАСИ НАС НАФ-НАФ)!

Волк: Ага теперь вас трое Кто дверь из вас откроет?

Ах, не идете, вот я вам.. АПЧХИ а дом стоит осматривается

Вот вышла неудача, попробуем иначе. В окно не войти. А вот в трубу, пожалуй я смогу.

Наф – Ну Это братцы слишком, с котла снимите крышку.

Волк падает в котел: ОЙ горячо - ууууу (убегает)

Поросята поют: Мы волка победили, в котле его сварили, теперь захочется наврят ему покушать поросят. Не в ветках не в соломе. Живут в надежном доме.

Воспитатель: Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок.

Обсуждение героев сказки: Чему учит сказка? На кого хотите быть похожими? Почему?