» » Сказочные эстафеты. Спортивно-игровая программа для школьников. Подвижные детские игры на темы сказок Сказочные эстафеты для начальной школы

Сказочные эстафеты. Спортивно-игровая программа для школьников. Подвижные детские игры на темы сказок Сказочные эстафеты для начальной школы

Петрова Надежда
Спортивные эстафеты «В страну сказок».

Дети очень любят сказки . Знают их, сказки детям читают , рассказывают . Некоторые дети хотят подражать сказочным героям . У детей появится такая возможность, если вы проведете с ними сказочные эстафеты . Эти соревнования игровые, спортивные . В их основе – сюжет сказок . Хорошо проводить их в день СКАЗОК , В тот день можно вспомнить сказки , инсценировать сказочные сюжеты , петь любимые песни сказочных героев . Ну и, конечно провести сказочные эстафеты .

При организации сказочных эстафет , необходимо напомнить детям сюжет сказок , это поможет лучше выполнить задание, сделать его выполнение эмоциональным.

Чтобы праздник получился настоящим, сказочно- спортивным комментируйте ход эстафет весело , по-сказочному , включайте бодрую музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.

«СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ »

«КОТ В САПОГАХ» . С этим котом дети знакомы, суть эстафеты им ясна .

Эстафета 1 . Потребуются большие сапоги.

Надеть сапоги большого размера, добежать до финиша. Сделать это будет трудно, и не потому, что сапоги большие и тяжелые. Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Чтобы усложнить эстафету , на пути следования можно поставить три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и сделать оригинальный, красивый поклон. Добежав до финиша, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

Команда-победительница может выразить свою радость громким мяуканьем.

«КАНАТОХОДЕЦ ТИБУЛ» . Потребуется канат или обыкновенная веревка.

Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью над головами стреляющих в него солдат.

Эстафета 2 . Нам в этой эстафете будет проще ; никто стрелять не будет и упасть с высоты – тоже не угрожает. Пройти по канату приставным шагом до финиша. Нужно быть очень аккуратным : ногу ставить на веревку, а не мимо.

Ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

«ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО» .

Показать иллюстрации с персонажами сказки «Приключения Буратино» . Что отличает этих персонажей? Да, они притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот притворялся, что он слепой. Вот мы попробуем изобразить этих мошенников.

Эстафета 3 . Эстафета парная , так как герои сказки тоже неразлучны . Один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает, ногу в колене и придерживает ее рукой, оставаясь на одной ноге. Тому, кто изображает кота, завязывают глаза. «Лиса» кладет руку на плечо «коту» и по сигналу преодолевают эстафетное расстояние , потом возвращаются и передают эстафету следующему .

«КОНЕК-ГОРБУНОК» . Потребуются мячи, кубы. Здесь надо изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П . П. Ершова (зачитать отрывок) . Потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик.

Эстафета 4 . Участник наклоняется, кладет на спину волейбольный мяч или воздушный шарик. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать, оставаясь в полусогнутом положении. Но это не все. Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» тоже придется во время скачки преодолевать препятствия. Необходимо взобраться на кубы, спрыгнуть с них, при этом не терять «горб» - мяч за спиной.

«ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА» . Потребуются хоп-мячи.

Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.

Эстафета5 . Давайте освоим этот необычный вид «транспорта » . Ядром у нас будут вот эти мячи. Участники должны «оседлать ядро» , они должны проделать путь до флажков и обратно, передавая «ядро» следующему участнику.

«БАБА-ЯГА» . Непременными атрибутами Бабы-Яги были всегда ступа и метла. Ну, а у нас вместо ступы будет ведро, а вместо метлы – веник.

Эстафета 6 . Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. Одной рукой он держит веник, а другой рукой держит ведро за ручку. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

«НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» . Вы помните Незнайку? Он летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. По мере охлаждения из корзины выбрасывается балласт. У нас «корзиной» будет ведро. В него положим кегли, кубики, мячики и т. д., количество предметов равно количеству участников. Еще нам нужен воздушный шар.

Эстафета 7 . Первый участник берет в одну руку ведро, в другую – шарик и бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. облегчает «корзину» . Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же самое. К концу эстафеты все предметы должны быть выложены в обруч.

«ТЕРЕМОК» . Для начала вспомним, кто же жил в теремке. Попробуем разыграть эту сказку . Роль теремка будет выполнять обруч.

Эстафета 8 . Начинает «мышка» . Она бежит к обручу-теремку Добежав, продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующим участником, т. е. за «лягушкой» . Теперь они бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают в обруч, не отпуская рук. Сделав это, бегут за третьим и т. д. И «медведь» тоже будет жить в «теремке» .

Сказочные эстафеты

Весёлые эстафеты для учащихся начальных классов

Цель: Содействовать укреплению здоровья учащихся через организацию динамической перемены: проведение эстафет, тематически связанных с известными детскими сказками.
Реквизит: 2 волейбольных мяча;
2 воздушных шара;
2 пары бахил;
2 ложки и 2 теннисных шарика;
2 ведра и 10 шишек (или смятых в комок бумажек);
2 обруча;
2 метлы;
2 гимнастические палки.
Участники: 2 команды из числа учащихся школы, равные по количеству и возрастному составу

Э С Т А Ф Е Т Ы

Учитель: Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Некоторые даже хотят подражать сказочным героям. Сегодня у вас, ребята, появится такая возможность. Эстафеты наши сегодняшние полуспортивные, полуигровые. В их основе - сюжет какой-то сказки. Мы вместе вспомним старые сказки и проведём сказочные эстафеты. Итак, начнём. Первая эстафета – «Конёк-горбунок». Этот персонаж знают все, и все, как и Конёк-горбунок, хотели бы стать волшебниками. Сейчас вы сможете сами превратиться ненадолго в этого доброго героя.
КОНЕК-ГОРБУНОК
По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА
Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предлагаю и вам, ребята, освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойства взрываться. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает погибшего ядролетателя».
КОТ В САПОГАХ
С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера.Однако найти их оказалось сложно. Поэтому вместо сапог у нас будут бахилы. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка,вокруг которого следует оббежгать, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом поклон, участник возвращается и отдает бахилы следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
КУРОЧКА РЯБА
Помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
ЗОЛУШКА
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый участник – «мачеха» - должен выбросить по очереди мусор из ведра. А второй – собрать обратно в ведро. Когда весь мусор собран, «Золушка» передает ведро «мачехе», а та, как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает его снова по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока одна из команд не придёт к финишу первой.
ТЕРЕМОК
Для начала вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, - это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и| ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Кто быстрее, тот победил.
БАБА-ЯГА
На чём передвигается в сказках Баба-Яга? Правильно, в ступе или просто на метле. Ступы у нас перевелись, а вот на мётлах вполне можно попробовать полетать. Участники по очереди «летают» на метле. Чья команда ловчее и быстрее?
ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на финише.
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
По сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки волейбольной площадки. Одна половинка - дом «козлят» одной команды, вторая половинка - дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее съел всех «козлят», та команда побеждает. Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки. Итак, приятного аппетита!

Оборудование: Две контрольные точки; мешочек – напечатанные золотые и серые рыбки; 2 мячика,2 ведра; 2 средних мяча; 4 воздушных шарика, 2 газеты; 2 стула, 2 зеркальца; 2 яблока; 2 разрезанные открытки с избушкой; 2 ложки, 2 ореха; канат.

В гостях у сказки
Птички
Кот ученый:
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочную эстафету. Для того чтобы начать каждый этап эстафеты, вы должны вспомнить из какой сказки отрывок, который вам озвучит кот. За правильно, угаданную сказку получаете дополнительный бал команде. А вот баллы поможет нам считать Царевна-Лебедь и Золотая Рыбка.

Эстафета 1.
Кот ученый. Самая известная сказка, с которой вы знакомы еще с детского сада.
Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою. (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ: Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды «морю» (мешку с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила!
Музон
Птички
Эстафета 2.
Кот ученый. Молодцы! Продолжим нашу игру.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (Сказка о царе Салтане)

Ведущий:Перед вами цель – ведро, вы должны попасть мячом в него. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает.
Музон
Птички
Эстафета 3.
Кот ученый. Из какой сказки следующий отрывок?
“Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног”.
Сел на кобылку верхом
Да версту проскакал, так что пыль столбом. (Сказка о попе и работнике его Балде)

ВЕДУЩИЙ: Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает.
Музон
Птички
Эстафета 4.
Кот ученый.
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
И опять пошла тревога:
“Помогите, ради бога!
Караул! лови, лови,
Да дави его, дави…
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди!..” А шмель в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море полетел. (Сказка о царе Салтане)
ВЕДУЩИЙ: У первого игрока в руках воздушный шар (Шмель) и газета. По команде участник подбрасывает воздушный шар вверх и с помощью газеты старается привести его по воздуху как можно быстрее к корзине. Достигнув, нужно передать газету и шар следующему игроку, эстафета продолжается. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Музон
Птички

Эстафета 5.
Кот ученый. Отлично получилось. Тогда угадайте следующую сказку Пушкина.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?” (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

ВЕДУЩИЙ:Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку.

Музон
Птички
Эстафета 6.
Кот ученый. Здорово у вас получается, но на этом игра еще не заканчивается. Отрывок следующий.

И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…
Пёс как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

ВЕДУЩИЙ:На стуле лежит яблоко, первый игрок подбегает к нему, берет яблоко под подбородком и передает его следующему игроку, следующий же несет яблоко под подбородком на место. При этом никто из игроков яблоко руками не трогает. Таким способом продолжаете эстафету до последнего игрока. Кто первый прибежит к финишу, тот и выигрывает.

Музон
Птички

Эстафета 7.
Кот ученый. Из какой сказки этот отрывок?
Еще пуще старуха бранится,
“Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.” (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ:Каждая команда строит дом из кусочков, которые лежат на стуле. Задание сложное, поэтому вам необходимо всем вместе быть очень внимательными!
Музон
Птички
Эстафета8.
Кот ученый. Отлично справились и с этим заданием! Послушайте следующий отрывок.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут. (Сказка о царе Салтане)
ВЕДУЩИЕ:Команды становятся на линии старта. У первого игрока в руках ложка с лежащим в ней орехом. По сигналу первые участники бегут до условленного места и обратно, следя за тем, чтобы орех не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда. Побеждает та, которая быстрее прибежит на финишную черту.
Музон
Птички

Эстафета 9.
Кот ученый. Молодцы! Вот и последний отрывок, отгадайте из какой он сказки.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор. (Сказка о царе Салтане)

ВЕДУЩИЙ:Проверим вашу силу. Представьте, что вы – богатыри. Каждая команда берется за один из концов каната. По моей команде обе тянут канат в свою сторону. Какая команда окажется сильнее, та и выигрывает.
Музон
Птички

Кот ученый. Ну вот и подошла наша игра к завершению. Давайте посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.

ВЕДУЩИЙ: А теперь в подарок для всех – Дискотека!!!
(День детства)

Все дети любят сказки, с удовольствием читают их и принимают участие в сказочных эстафетах. Такие спортивные соревнования позволяют вспомнить любимые сказки, сочинить новые, инсценировать сказочные сюжеты и петь песни сказочных героев. Перед тем, как проводить такие мероприятия обязательно нужно вспомнить старые добрые сказки.

Сказочные эстафеты

Конек-горбунок
Участник сгибается в поясе, берет мяч (шарик) и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее.

Ядро Барона Мюнхаузена

Ядро - шарик, на котором написано: “ядро”. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.

Кот в сапогах

Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона)

Канатоходец Тибул

Обыкновенную веревку протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздается хлопок судьи, которым он предупредить об опасности.

Лиса Алиса и кот Базилио

2 участника. Один сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь на одной ноге. Второму завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту, и по сигналу они преодолевают расстояние туда и обратно.

Незнайка на воздушном шаре

Участник в одну руку берет ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую руку - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч одни предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.

Баба-Яга

В качестве ступы взять ведро, а в качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь вперед.

Колобок

Первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходим, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.

Доктор Айболит

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями (их на 2 меньше, чем участников). По сигналу первый бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и о очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходи в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает, что проделывал первый. Не надо ронять кегли на землю (если уронили - поднимите). Эстафета заканчивается, когда остается один Айболит и ни одного больного.

Золушка

Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны золушки, с другой - мачехи. В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков - мусор. Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. Т.е. каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, золушка передает ведро с кубиками, веник и совок мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой золушке.

Чтобы скачать материал или !

Методическая разработка спортивного праздника

«Веселые старты по сказкам».

Цель мероприятия : учить ребенка развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.

Задачи :

    совершенствовать физические качества;

    укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;

    воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;

    содействие воспитанию нравственных и волевых качеств

    воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команд

Возраст участников : 8-9 лет.

Ход занятия :

    Инструктаж по технике безопасности.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина в сказку нас введи.

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Прочь с дороги, Леший! И, Яга, уйди!

Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух-

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Белоснежку мы найдем в царстве тридевятом,

Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.

Путешествовать по сказкам с нами сегодня будут команды 2-х классов.

Итак, встречайте - самых быстрых, самых смелых, самых ловких и умелых.

После слов приветствия звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», команды в колонну по одному вбегают в спортивный зал, становятся по местам.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник «Веселые старты по сказкам», где эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Но сначала мы с вами познакомимся, слово предоставляется командам: название, девиз, эмблема, приветствие соперников, приветствие жюри.

    Разминка.

Ведущий: Ребята! Вы уже ученики, а чтобы на уроках вы меньше уставали, давайте покажем комплекс физкультминутки.

Стали мы учениками

(шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами.

(хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись

(встать на носки, через стороны руки вверх),

Улыбнулись, потянулись,

(покачивание влево -вправо.)

Для здоровья, настроенья

(повороты туловища с полуприседом влево –вправо)

Делаем мы упражненья

(отведение прямых и согнутых рук назад перед грудью (рывки руками))

Руки вверх и руки вниз

(рывки руками поочередно вверх и вниз)

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

(хлопки в ладоши)

А потом мы умывались

(потянулись, руки вверх, вдох-выдох),
Аккуратно одевались.

(повороты туловища влево -вправо, руки на пояс.)

Завтракали не торопясь

(приседания),

В школу, к знаниям стремясь.

(шагаем на месте.)

Команды смыкаются за стартовую линию.

Скок да скок, скок да скок – покатился колобок,

Круглый да румяный прямо на поляну.

1-я эстафета «Колобок»

У стартовой линии игроки с баскетбольными мячами (мяч на полу). По сигналу игроки катят мяч по полу правой рукой до стойки, а затем левой обратно.

Во дворце веселый бал, башмачок с ноги упал.

Очень золушке обидно покидать веселый зал.

Работа не кончается, время приближается,

Нужно просо от зерна отделить,

А потом еще и грядки полить.

2-я эстафета «Золушка».

По команде учителя обе команды бегут к обручу, в котором находятся мешочки и кубики (просо и зерно). Каждая из команд предварительно получает задание отделить просо (кубики) от зерна (мешочки) и сложить в свой обруч. Участник имеет право взять только один предмет. Побеждает команда, которая быстрее выполнит эстафету.

Жили-были в глубине избушки

На лесной опушке мама и её несколько детей.

Но волчище –серый хвостище всех ребят перехитрил,

Собрал их в мешок и уволок их в лесок.

Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме.

3-я эстафета «Волк и семеро козлят.

Впередистоящие становятся двумя ногами в мешок и держат его руками. По сигналу педагога начинают выполнять прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и передают его следующему игроку. Стоя в мешке разрешается выполнить только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать его.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за…, тянут- потянут,вытянуть не могут.

Номер художественной самодеятельности. (Приложение 1).

4-я эстафета «Сбор, посадка репки ».

На полу,на против каждой команды лежат по три обруча,в каждом обруче по одному мячу. В руках у первых игроков каждой команды по одному ведру. По сигналу 1-й игрок бежит с ведром к 1-му,2,3, обручу, поочередно собирая мячи (репку), Оббегает стойку и возвращается в команду.2-й игрок с полным ведром бежит и по очереди сажает «репку» в каждый обруч.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это (Буратино).

5-я эстафета «Буратино».

По команде учителя нужно пробежать по лилиям, растущим в воде, так чтобы не попасть в воду. Разрешается пробегать по лилиям, перепрыгивать их, главное не попасть ногой в болото. Команда, набравшая большее количество ключиков побеждает.

6-я эстафета «Кот в сапогах».

Бег в больших валенках,сапогах

Добрый доктор друг зверей, человек не молодой, с усами, бородой. Лечит ребят, лечит зверят, симпатичный на вид он зовётся...(Айболит)

7 -я эстафета « доктор Айболит.

Первый бежит к стойке, берет ведро с эстафетными палочками и ставит градусники каждому.Второй собирает градусники, кладет их в ведро и бежит к стойке, оставляет ведро и возвращается в команду.

Все мы знаем хорошо,

Даже без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Всех ребят мы поздравляем

И от всей души желаем

И про спорт не забывать.

Наше путешествие в сказку закончено.

Построение команд, подведение итогов, награждение.

Команды награждает министр спорта, грамотами и сладкими призами.

Уход детей из зала под песню «В мире много сказок».

Приложение 1

Сценарий «Сказка про репку».
Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...

Ведущий:
Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре, дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:

Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, в супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином, всем полезным каротином. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова. Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри стать могу картошкой фри. Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, сериалов насмотрелся, может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа. У нее одна одежа, у меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, а со мной любой обед, голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, и полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, в винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно: где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета, но не репка, старичок, я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен, но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают, в суп и в кашу добавляют, в пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра стану репку вновь искать, а теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина. Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, пусть слегка и растерялись.