» »  Общевойсковая академия Вооруженных сил РФ. Общевойсковая академия вооружённых сил РФ Войсковая академия

 Общевойсковая академия Вооруженных сил РФ. Общевойсковая академия вооружённых сил РФ Войсковая академия
Тип Включает в себя Функция

военная учебная и научная деятельность

Дислокация Знаки отличия Командиры Действующий командир

генерал-лейтенант Макаревич О. Л.

Известные командиры

Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации - российское государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального уровня.

С 2009 года - Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации». Сокр. - ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» .

История

Предшественниками академии были Военная академия имени М. В. Фрунзе , Военная академия бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского и Высшие офицерские курсы «Выстрел» имени Маршала Советского Союза Б. М. Шапошникова . На их базе была создана Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации .

В настоящее время Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации имеет 1 филиал и 1 структурное подразделение:

Деятельность

Военный учебно-научный центр осуществляет:

  • подготовку и переподготовку для Вооружённых Сил офицеров -командиров и военных инженеров с высшим профессиональным образованием, научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации;
  • профессиональную переподготовку и повышение квалификации офицеров командного и инженерного профилей, в том числе, научно-педагогического состава военных академий, университетов и институтов;
  • проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на решение проблем укрепления обороноспособности страны и совершенствования профессионального образования военнослужащих.

Организационно ВУНЦ СВ состоит из командования с аппаратом управления, военного института (инженерных войск), 9 филиалов, факультетов слушателей, кафедр, научно-исследовательских групп и лабораторий, академических курсов, докторантуры, адъюнктуры, подразделений и служб обеспечения учебного процесса.

На всех факультетах очного обучения в течение 2 лет готовятся офицеры-управленцы для замещения должностей в бригадном звене.

На академических курсах ежегодно проходят переподготовку и повышение квалификации офицеры командно-штабной специальности, офицеры оперативных отделов и отделов боевой подготовки объединений, войсковые инженеры-танкисты, начальники училищ и кафедр, преподаватели военных институтов и училищ и военных кафедр гражданских вузов, военные представители на заводах оборонной промышленности и руководители научных подразделений учреждений Министерства обороны и другие специалисты.

На специальных факультетах обучаются офицеры и курсанты иностранных армий. Срок их обучения такой же, как и у российских слушателей и курсантов, но предварительно в течение года некоторые из них на подготовительном курсе изучают русский язык. Обучение иностранных военнослужащих осуществляется на русском языке практически по тем же планам и программам, что и российских военнослужащих с ограничениями в соответствии с заключёнными договорами.

В докторантуре и адъюнктуре ведется подготовка научно-педагогических и научных кадров. В течение 3 лет адъюнкты и докторанты проводят исследования в выбранной области, разрабатывают и защищают диссертации на соискание учёной степени.

Начальники

  • 1998-2002 - Золотов Леонид Сергеевич
  • 2002-2009 - Попов Владимир Иванович
  • 2010-2014 - Поляков Виктор Тимофеевич
  • с июля 2014 - Макаревич Олег Леонтьевич

Известные выпускники

См. также

Напишите отзыв о статье "Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации

– Нет, я перешел в армию, – отвечал Анатоль, едва удерживаясь от смеха.
– А! хорошее дело. Что ж, хотите, мой милый, послужить царю и отечеству? Время военное. Такому молодцу служить надо, служить надо. Что ж, во фронте?
– Нет, князь. Полк наш выступил. А я числюсь. При чем я числюсь, папа? – обратился Анатоль со смехом к отцу.
– Славно служит, славно. При чем я числюсь! Ха ха ха! – засмеялся князь Николай Андреевич.
И Анатоль засмеялся еще громче. Вдруг князь Николай Андреевич нахмурился.
– Ну, ступай, – сказал он Анатолю.
Анатоль с улыбкой подошел опять к дамам.
– Ведь ты их там за границей воспитывал, князь Василий? А? – обратился старый князь к князю Василью.
– Я делал, что мог; и я вам скажу, что тамошнее воспитание гораздо лучше нашего.
– Да, нынче всё другое, всё по новому. Молодец малый! молодец! Ну, пойдем ко мне.
Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет.
Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах.
– Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул.
– Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном.
– Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.
– Ну, ну, хорошо, увидим.
Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
«Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.
Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем.
Несмотря на то, что Анатоль в женском обществе ставил себя обыкновенно в положение человека, которому надоедала беготня за ним женщин, он чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин. Кроме того он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Bourienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам.
Общество после чаю перешло в диванную, и княжну попросили поиграть на клавикордах. Анатоль облокотился перед ней подле m lle Bourienne, и глаза его, смеясь и радуясь, смотрели на княжну Марью. Княжна Марья с мучительным и радостным волнением чувствовала на себе его взгляд. Любимая соната переносила ее в самый задушевно поэтический мир, а чувствуемый на себе взгляд придавал этому миру еще большую поэтичность. Взгляд же Анатоля, хотя и был устремлен на нее, относился не к ней, а к движениям ножки m lle Bourienne, которую он в это время трогал своею ногою под фортепиано. M lle Bourienne смотрела тоже на княжну, и в ее прекрасных глазах было тоже новое для княжны Марьи выражение испуганной радости и надежды.
«Как она меня любит! – думала княжна Марья. – Как я счастлива теперь и как могу быть счастлива с таким другом и таким мужем! Неужели мужем?» думала она, не смея взглянуть на его лицо, чувствуя всё тот же взгляд, устремленный на себя.
Ввечеру, когда после ужина стали расходиться, Анатоль поцеловал руку княжны. Она сама не знала, как у ней достало смелости, но она прямо взглянула на приблизившееся к ее близоруким глазам прекрасное лицо. После княжны он подошел к руке m lle Bourienne (это было неприлично, но он делал всё так уверенно и просто), и m lle Bourienne вспыхнула и испуганно взглянула на княжну.
«Quelle delicatesse» [Какая деликатность,] – подумала княжна. – Неужели Ame (так звали m lle Bourienne) думает, что я могу ревновать ее и не ценить ее чистую нежность и преданность ко мне. – Она подошла к m lle Bourienne и крепко ее поцеловала. Анатоль подошел к руке маленькой княгини.
– Non, non, non! Quand votre pere m"ecrira, que vous vous conduisez bien, je vous donnerai ma main a baiser. Pas avant. [Нет, нет, нет! Когда отец ваш напишет мне, что вы себя ведете хорошо, тогда я дам вам поцеловать руку. Не прежде.] – И, подняв пальчик и улыбаясь, она вышла из комнаты.

Все разошлись, и, кроме Анатоля, который заснул тотчас же, как лег на постель, никто долго не спал эту ночь.
«Неужели он мой муж, именно этот чужой, красивый, добрый мужчина; главное – добрый», думала княжна Марья, и страх, который почти никогда не приходил к ней, нашел на нее. Она боялась оглянуться; ей чудилось, что кто то стоит тут за ширмами, в темном углу. И этот кто то был он – дьявол, и он – этот мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом.
Она позвонила горничную и попросила ее лечь в ее комнате.
M lle Bourienne в этот вечер долго ходила по зимнему саду, тщетно ожидая кого то и то улыбаясь кому то, то до слез трогаясь воображаемыми словами рauvre mere, упрекающей ее за ее падение.
Маленькая княгиня ворчала на горничную за то, что постель была нехороша. Нельзя было ей лечь ни на бок, ни на грудь. Всё было тяжело и неловко. Живот ее мешал ей. Он мешал ей больше, чем когда нибудь, именно нынче, потому что присутствие Анатоля перенесло ее живее в другое время, когда этого не было и ей было всё легко и весело. Она сидела в кофточке и чепце на кресле. Катя, сонная и с спутанной косой, в третий раз перебивала и переворачивала тяжелую перину, что то приговаривая.
– Я тебе говорила, что всё буграми и ямами, – твердила маленькая княгиня, – я бы сама рада была заснуть, стало быть, я не виновата, – и голос ее задрожал, как у собирающегося плакать ребенка.
Старый князь тоже не спал. Тихон сквозь сон слышал, как он сердито шагал и фыркал носом. Старому князю казалось, что он был оскорблен за свою дочь. Оскорбление самое больное, потому что оно относилось не к нему, а к другому, к дочери, которую он любит больше себя. Он сказал себе, что он передумает всё это дело и найдет то, что справедливо и должно сделать, но вместо того он только больше раздражал себя.

В 1832 году по решению императора Николая I была основана Императорская военная академия. За это время отечественные Вооруженные Силы из ее стен получили более десятки тысяч грамотных офицеров высшего тактического уровня. Достоинства выпускников - это знания, мудрость и терпение преподавателей, которые всегда составляли базис отечественной высшей военной школы. Академия хорошо известна в мировых военных кругах своими учеными. Их разработки неоднократно ложились в основу отечественной военной доктрины, освещали различные стороны боевого применения различных родов Сухопутных войск. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. №1951-р в целях совершенствования системы подготовки специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации и оптимизации сети военных образовательных учреждений Минобороны России на базе Общевойсковой академии создан «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» Реорганизация проведена путем присоединения к академии государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования «Дальневосточное высшее военное командное училище (военный институт)имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» (г. Благовещенск), «Казанское высшее военное командное училище (военный институт)», «Московское высшее военное командное училище (военный институт)», «Новосибирское высшее военное командное училище (военный институт)», «Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище (военный институт)», «Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт)имени генерала армии В.Ф. Маргелова», «Омский танковый инженерный институт имени Маршала Советского Союза П.К. Кошевого», «Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище (военный институт)имени Главного маршала бронетанковых войск П.А. Ротмистрова», «Пензенский артиллерийский инженерный институт имени Главного маршала артиллерии Н.Н. Воронова», «Тульский артиллерийский инженерный институт» и государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Военный институт повышения квалификации специалистов мобилизационных органов Вооруженных Сил Российской Федерации» (г. Саратов). Сегодня военный учебно-научный центр – является системообразующим высшим военно-учебным заведением Вооруженных Сил Российской Федерации. На него возложено решение следующих задач: подготовка и переподготовка для Вооруженных Сил офицеров-командиров и военных инженеров с высшим профессиональным образованием, научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации; профессиональная переподготовка и повышение квалификации офицеров командного и инженерного профилей, в том числе, научно-педагогического состава военных академий, университетов и институтов; организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на решение проблем укрепления обороноспособности страны и совершенствования профессионального образования военнослужащих; удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. Военный учебно-научный центр располагает современной стационарной и полевой учебно-материальной базой, позволяющей готовить слушателей и курсантов в соответствии с учебными планами и программами их подготовки. Учебно-материальная база постоянно совершенствуется, оснащается современным вооружением и техникой, тренажерами, стендами, макетами, агрегатами, электронно-вычислительными машинами и техническими средствами обучения. Организационно ВУНЦ СВ состоит из командования с аппаратом управления, военного института (инженерных войск), 9 филиалов, факультетов слушателей, кафедр, научно-исследовательских групп и лабораторий, академических курсов, докторантуры, адъюнктуры, подразделений и служб обеспечения учебного процесса.

Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации

Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации
Годы существования
Тип
Функция

обучение защите

Дислокация
Знаки отличия
Командиры
Известные командиры

Начальники См. список.

Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации - государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального уровня.

История

Предшественником академии была Николаевская академия Генерального штаба . С 31 октября года по год академия носила имя М.В. Фрунзе. Затем она была реорганизована в Общевойсковую академию Вооруженных Сил Российской Федерации . Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 1998 года № 10009 в состав Общевойсковой академии реорганизованы Военная академия бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского и Высшие офицерские курсы «Выстрел» имени Маршала Советского Союза Б.М.Шапошникова.

С года на основании распоряжения Правительства Российской Федерации №473 Р в состав Общевойсковой академии в качестве структурного подразделения включен в ходе реорганизации Военно-Инженерной академии имени В.В. Куйбышева.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря г. №1951-р на базе Общевойсковой академии создан «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» Реорганизация проведена путем присоединения к академии государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования:

  • «Дальневосточное высшее военное командное училище (военный институт) имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского» (г. Благовещенск),
  • «Казанское высшее военное командное училище (военный институт)»,
  • «Московское высшее военное командное училище (военный институт)»,
  • «Новосибирское высшее военное командное училище (военный институт)»,
  • «Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище (военный институт)»,
  • «Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова»,
  • «Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище (военный институт) имени Главного маршала бронетанковых войск П. А. Ротмистрова»,
  • «Пензенский артиллерийский инженерный институт имени Главного маршала артиллерии Н. Н. Воронова»,
  • « »
    и государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Военный институт повышения квалификации специалистов мобилизационных органов Вооруженных Сил Российской Федерации» (г. Саратов).

Военный учебно-научный центр сегодня осуществляет: - подготовку и переподготовку для Вооруженных Сил офицеров -командиров и военных инженеров с высшим профессиональным образованием, научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации; - профессиональную переподготовку и повышение квалификации офицеров командного и инженерного профилей, в том числе, научно-педагогического состава военных академий, университетов и институтов; - проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на решение проблем укрепления обороноспособности страны и совершенствования профессионального образования военнослужащих; - удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

5 июня года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1422 «О Боевом знамени воинской части» Общевойсковой орденов Ленина и Октябрьской Революции, Краснознаменной, ордена Суворова академии Вооруженных Сил Российской Федерации вручено Боевое знамя.

Военный учебно-научный центр располагает современной стационарной и полевой учебно-материальной базой, позволяющей готовить слушателей и курсантов в соответствии с учебными планами и программами их подготовки. Учебно-материальная база постоянно совершенствуется, оснащается современным вооружением и техникой, тренажерами, стендами, макетами, агрегатами, электронно-вычислительными машинами и техническими средствами обучения.

Организационно ВУНЦ СВ состоит из командования с аппаратом управления, военного института (инженерных войск), 9 филиалов, факультетов слушателей, кафедр, научно-исследовательских групп и лабораторий, академических курсов, докторантуры, адъюнктуры, подразделений и служб обеспечения учебного процесса.

На всех факультетах очного обучения в течение 2-х лет готовятся офицеры-управленцы для замещения должностей в бригадном звене.

На академических курсах ежегодно проходят переподготовку и повышение квалификации офицеры командно-штабной специальности, офицеры оперативных отделов и отделов боевой подготовки объединений, войсковые инженеры-танкисты, начальники училищ и кафедр, преподаватели военных институтов и училищ и военных кафедр гражданских вузов, военные представители на заводах оборонной промышленности и руководители научных подразделений учреждений Министерства обороны и другие специалисты.

На специальных факультетах обучаются офицеры и курсанты иностранных армий. Срок их обучения такой же, как и у российских слушателей и курсантов, но предварительно в течение года некоторые из них на подготовительном курсе изучают русский язык. Обучение иностранных военнослужащих осуществляется на русском языке практически по тем же планам и программам, что и российских военнослужащих с ограничениями в соответствии с заключенными договорами.

В докторантуре и адъюнктуре ведется подготовка научно-педагогических и научных кадров. В течение 3-х лет адъюнкты и докторанты проводят исследования в выбранной области, разрабатывают и защищают диссертации на соискание ученой степени.

Начальники

  • 1998-2002 - Золотов Леонид Сергеевич
  • 2002-2009 - Попов Владимир Иванович
  • 2009-2010 - Самолькин, Алексей Николаевич
  • с 2010- Поляков, Виктор Тимофеевич

См. также

Известные выпускники

  • Клупов, Рустем Максович .Герой Российской Федерации
  • Хамис аль-Каддафи
  • Дорофеев, Анатолий Васильевич . Герой Российской Федерации
  • Козлов, Олег Александрович . Герой Российской Федерации

Ссылки

Категории:

  • Воинские части, награждённые орденом Ленина
  • Воинские части, награждённые орденом Октябрьской Революции
  • Воинские части, награждённые орденом Красного Знамени
  • Воинские части, награждённые орденом Суворова II степени
  • Военные высшие учебные заведения Москвы
  • Военные академии России
  • Военные высшие учебные заведения России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Омский филиал военного учебно–научного центра сухопутных войск "общевойсковая академия вооруженных сил российской федерации"

(ОА ВС РФ)

Лицензия: АА № 003089 от 05.04.2010г.

Св-во о гос. аккредитации: ВВ № 000529 от10.06.2010г.

Адрес: 644098, г. Омск, филиал ВУНЦ СВ "ОА ВС РФ" (г. Омск)

E- mail: О[email protected]

Маршрут проезда: от ДК им. Лобкова авт. № 117 или маршрутное такси № 330 до ост. "Танковый институт"

Начальник: Федоров Андрей Эдуардович

Телефон: 44-97-10

Телефон: 44-97-80

Общежитие: благоустроенные казармы

ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шифр: 190109

Специальность: Наземные транспортно-технологические средства

Квалификация:

Продолжительность обучения на очном отделении на базе 11 кл. и НПО – 5 лет

Вступительные испытания

_____________________________________________________________________________________

Шифр: 190110

Специальность: Транспортные средства специального назначения

Квалификация: Инженер (воинское звание "Лейтенант")

Продолжительность обучения на очном отделении на базе 11 кл. и НПО – 5 лет

Вступительные испытания : математика (ЕГЭ), физика (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ), ОФП

_____________________________________________________________________________________

Военные специальности: Танкотехническое обеспечение войск; автотехническое обеспечение войск

Квалификация: Инженер (воинское звание "Лейтенант")

Продолжительность обучения на очном отделении на базе 11 кл. и НПО – 5 лет

Вступительные испытания : математика (ЕГЭ), физика (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ), ОФП

___________________________________________________________________________________

ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Военные специальность:

Квалификация:

Продолжительность обучения на очном отделении

Вступительные испытания

_____________________________________________________________________________________

Шифр: 190631

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Квалификация: Техник (воинское звание "Сержант")

Продолжительность обучения на очном отделении на базе 11 кл. и НПО – 2 г.10 мес.

Вступительные испытания : математика (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ), ОФП

_____________________________________________________________________________________

Условия и порядок приема

В филиал принимаются граждане Российской Федерации, имеющие документы государственного образца о среднем (полном) общем или начальном профессиональном образовании из числа:

На ВПО граждан, не проходивших военную службу в возрасте от 16 до 22 лет; граждан, прошедших военную службу и военнослужащих по призыву – до 24 лет; военнослужащих по контракту (кроме офицеров) - до 25лет;

На СПО граждан, прошедших военную службу и военнослужащих по призыву, - до достижения ими возраста 24 лет; военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров) – до достижения ими возраста 30 лет.

Профессиональный отбор кандидатов на обучение в филиал включает:

Определение годности кандидатов по состоянию здоровья;

Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации

Общевойсковая академия ВС РФ является государственным высшим военным образовательным учреждением.

До Великой Октябрьской революции 1917 года она носила название Николаевской. В период с октября 1925 года по 1998 год академия носит имя М. В. Фрунзе. После этого реорганизуется в Общевойсковую академию Вооруженных Сил Российской Федерации. И вот уже более 175 лет ее выпускники верой и правдой служат своей Родине.
В 1998 году Постановлением Правительства РФ за № 10009, в состав академии вошли Высшие офицерские курсы "Выстрел" имени Маршала СССР Б. М. Шапошникова и Военная академия Бронетанковых войск имени Маршала СССР Р. Я. Малиновского. Эти вузы представляли советскую школу подготовки военных кадров, и имели высокий научный и педагогический потенциал, который был накоплен ими в течение многих десятилетий.

Для усовершенствования системы подготовки специалистов Вооруженных Сил РФ, по распоряжению Правительства Российской Федерации в декабре 2008 года на базе Общевойсковой академии РФ создается Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации".

На сегодняшний день здесь готовят офицеров инженерного и командного профилей для общевойсковых соединений и частей, а также для других родов войск.

Обучение
В Общевойсковой академии ВС РФ ведется обучение на следующих факультетах:
· Командном;
· Родов войск и специальных войск;
· Инженерном;
· Специальном;
· Внутренних войск;
· Заочного обучения;
· Командно-инженерном;
· Геодезическом;
· Командном внутренних войск;
· Командном пограничных войск;
· Переподготовки и повышения квалификации;
· Гражданской обороны;
· Военном институте (инженерных войск).

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации"
В настоящее время военный учебно-научный центр является высшим учебным заведением Вооруженных Сил РФ, главными задачами которого являются:
· повышение квалификации и переподготовка офицеров инженерного и командного профилей, а также педагогического состава военных институтов, университетов и академий;
· переподготовка военных инженеров и офицеров-командиров с высшим профессиональным образованием, научных и педагогических кадров высшей квалификации;
· проведение и организация прикладных и фундаментальных научных исследований, которые направлены на совершенствование профессионального образования военнослужащих, а также на решение проблем по укреплению обороноспособности нашей страны;
· удовлетворение потребностей обучающихся в культурном и интеллектуальном развитии.

Учебно-научный центр готовит слушателей и курсантов благодаря современной учебно-материальной базе, которая постоянно обновляется, оснащается современными вооружениями и новой техникой, в соответствии с разработанными учебными планами и программами.
В состав научного центра входят: командование с аппаратом управления, факультеты слушателей, военный институт (инженерных войск), научно-исследовательские лаборатории, докторантуры, академические курсы, адъюнктуры, подразделения и службы обеспечения учебных процессов.

На специальных факультетах слушателей проходят обучение курсанты и офицеры иностранных армий. Они проходят обучение в такой же срок, как и российские курсанты, однако параллельно с этим изучают русский язык. Обучение на русском языке ведется по программам, которые разработаны для российских военнослужащих, но с небольшими ограничениями.
Академические курсы ежегодно проводят переподготовку и повышение квалификации офицеров командно-штабных специальностей, войсковых инженеров-танкистов, офицеров отделов боевой подготовки и оперативных отделов, начальников кафедр и училищ, военных представителей на заводах оборонной промышленности.

Докторантуры и адъюнктуры готовят педагогические и научные кадры. В течение трех лет обучения они ведут разработку научных диссертаций и проводят исследования в выбранных областях. По завершении учебы они защищают свои диссертации, и получают ученые степени кандидатов (для адъюнктов) и докторов (для докторантов) технических или военных наук.
Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации: служба народу - великая честь.