» » Как сейчас выглядит Волька из " Старика Хоттабыча". Непростая судьба актёра. Мандолина: интересные факты, видео, история, фото, слушать История возникновения мандолины

Как сейчас выглядит Волька из " Старика Хоттабыча". Непростая судьба актёра. Мандолина: интересные факты, видео, история, фото, слушать История возникновения мандолины

Повесть Эрнеста Хемингуэя была написана в 1952 году, и с тех пор вызывает постоянные споры по поводу толкования основного смысла произведения. Сложность толкования заключается в том, что в повести одинаковое внимание уделяется мотивам страдания и одиночества человека и победа героического начала в нем.

А ведь эти темы необычайно важны в жизни каждого человека. Гениальность писателя состоит в том, что он показывает эти темы, как две стороны одной медали, и ключевой смысл повести заключается в том, что Хемингуэй позволяет читателю самостоятельно выбрать то, на какую из сторон смотреть. Именно это и можно назвать творческой философией Хемингуэя - противоречивость и двойственность его произведений. А «Старик и море» называют самым яркой и потрясающей повестью писателя.

Образы повести «Старик и море»

Прежде всего, стоит обратить внимание на главный образ в повести - на старика Сантьяго, который терпит постоянные неудачи на протяжении всего повествования. Парус его лодки старый и недееспособный, а сам герой - это изнеможенный жизнью старик с веселыми глазами. Глазами человека, который не сдается. В этом и заключается философский символизм повести. Когда читатель наблюдает за тем, как старик борется с рыбой, в действиях и словах главного героя он видит фатализм извечной борьбы человека . Сантьяго напрягает все свои силы и несмотря ни на что продолжает поединок, в конце которого он побеждает. Именно в этом моменте раскрывается одно из основных философских задумок произведения, которая заключается в том, что «человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

Сила характера старика

Поединком старого Сантьяго и большой рыбы Хемингуэй обращает наше внимание на истинную натуру человеческой души и смысл человеческой жизни. Символическая борьба личности Сантьяго продолжается тогда, когда акулы нападают на его рыбу. Герой не отчаивается, не сдается, и несмотря на усталость и изнеможенность, продолжает бороться, защищать то, что он добыл таким большим трудом. Ни раны на его руках, ни поломанный нож не мешает ему в этом. И в момент, когда становится очевидно, что Сантьяго не смог спасти рыбу, раскрывается ключевой символ философии писателя. Герой не сберег рыбу, но герой не проиграл, потому что - он боролся до последнего.

Обессиленный и ослабевший герой все-таки возвращается в порт, где его дожидается мальчик. Хемингуэй показывает нам старика, как победителя и раскрывает силу его характера. Ведь образ Сантьяго вобрал в себя черты настоящего героя, человека, который никогда не изменяет самому себя и своим принципам. Задумкой писателя было показать философскую сторону принципов человеческого существования, и он делает это на примере единственного персонажа и его отношении к жизни.

Смысл человеческой жизни в повести

В этой повести отсутствует трагическая концовка, финал можно назвать полностью открытым для воображения читателей. В этом и заключена сокрушительная сила философии Хемингуэя, он предоставляет нам возможность самостоятельно подвести моральный итог повести. Личность Сантьяго - это символ силы героического начала в человеке и символ настоящей человеческой победы, которая не зависит от обстоятельств и событий. Используя этот образ, писатель раскрывает смысл человеческой жизни, которую можно назвать борьбой. Главный герой несокрушим, благодаря силе своего характера, духа и жизненных позиций, именно эти внутренние качества помогают ему побеждать, несмотря на старость, убыток физических сил и неблагоприятные обстоятельства.

Струны задеваются играющим, в основном, медиатором , а также пальцами и птичьим пером. На мандолине используется техника тремоло . Так как металлические струны мандолины издают короткий звук , то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука.

История

Прародителем для мандолины стала итальянская сопрановая лютня образца конца XVII, начала XVIII веков . Сильно изогнутый вариант мандолины, который изготавливали только в Неаполе , стал образцом для мандолин уже в XIX веке . История мандолины началась с мандолы , разновидности лютни, которая появилась в XIV веке . Когда инструмент получил своё распространение в Европе, ему было придумано множество разных названий, и его структурные характеристики менялись в зависимости от страны.

Первое упоминание современного варианта мандолины со стальными струнами («генуэзская мандолина») приходится на работы известных итальянских музыкантов, путешествовавших по всей Европе, обучавших игре на музыкальных инструментах и дававших концерты. Наиболее значимое упоминание принадлежит Гервазио Виначия, который путешествовал с середины XVIII до начала XIX века . Эти упоминания и записи неаполитанских музыкантов семьи Виначча заставляют некоторых историков утверждать, что современную мандолину изобрели именно в Неаполе представители семьи Виначиа. Более поздний вариант мандолины был сконструирован Антонио Виначиа в . Сейчас этот экземпляр находится в Лондоне , в Музее Виктории и Альберта. Другой экземпляр мандолины принадлежал Джузеппе Виначиа и был сконструирован в , а ныне находится в Музее Музыкальных Инструментов в Клермонте, Калифорния . Самая ранняя из ныне существующих мандолин была сделана в 1744 году , её можно найти в Королевской консерватории Брюсселя .

Эти мандолины, как и их современные потомки, называют неаполитанскими мандолинами, потому что их история начинается именно в Неаполе, Италия. Старинные мандолины отличает миндалевидное тело с выгнутым, словно шар корпусом, изготовленным из изогнутых досок (клепок) нужной длины с выемкой (желобком). Верхняя дека инструмента имеет сгиб, который располагается за подвижной подставкой. Эта скошенная конструкция помогает сильнее натягивать струны. Гриф из лиственницы как можно ближе подогнан к струнам, десять металлических (или из слоновой кости) ладов расположено вдоль верхней части в полутонах, дополнительные лады прикреплены к грифу. Струны обычно из латуни, кроме самых низких. Подставка, изготавливается из прочной древесины или слоновой кости. Деревянные колки прикреплены сзади с помощью деревянных гвоздей (колышков). Для игры на мандолине чаще используется плектр (иногда перо).

Классическая неаполитанская мандолина (в русской музыкальной традиции ее иногда именуют "луковка") обрела свой нынешний вид в конце 19 века. От старинной мандолины ее отличает несколько изменившаяся форма, накладка на грифе, заходящая на деку, а иногда и перекрывающая резонаторное отверстие, металлические колки с червячной передачей и стальные струны. На рубеже 19-20 веков неаполитанская мандолина становится очень популярной. Инструменты выпускаются десятками тысяч, как индивидуальными мастерами, так и большими мануфактурами не только в Неаполе, но и в других городах Италии, а также в Германии, Франции и других странах. Клепки с выемкой все реже используются при изготовлении корпуса инструментов, уступая место клепкам без выемки (инстументам с гладким корпусом), как более дешевой и менее трудоемкой альтернативе. В этот период происходит большое число экспериментов в области конструкции мандолины. В США, Орвилл Гибсон патентует мандолину с арочными деками (вырезанными из дерева, наподобии скрипичных), во Франции Люсьен Гелас создает мандолину с обратным натяжением струн (в обычной мандолине струны оказывают давление на подвижную подставку и деку, в конструкции Геласа - наоборот, струны оттягивают закрепленную жестко подставку от деки), в Италии Умберто Чеккерини, а в России Джинислао Парис разрабатывают инстументы с двойной верхней декой, что усиливает тембр и улучшает окраску звучания инструмента.

К 30-м годам 20 столетия популярность неаполитанской мандолины в мире снижается. Но вместе с тем мандолина не классической конструкции, с арочными и плоскими деками начинает активно использоваться в таких направлениях музыки, как блюграсс , кельтская музыка , и джаз .

Ренессанс мандолины, как классического инструмента в мире, начинается в 80-х годах 20 века. В России, в последние годы, также наблюдается возрождение культуры классической и барочной мандолины, инструмент преподается в некоторых музыкальных школах, училищах, консерваториях.

Разновидности

Наиболее распространена неаполитанская мандолина, с четырьмя двойными струнами, имеющими строй скрипки , строящимися в унисон . Аппликатура скрипичная. Миланская мандолина имеет не четыре, а пять двойных струн. Также существует мандриола, среднеевропейский вариант мандолины с четырьмя тройными струнами, также известный как трихордия (tricordia, trichordia или tricordio), используемый также в мексиканской народной музыке (она же сицилийская мандолина). Нижняя тройная струна мандриолы (соль, G) может строить в унисон либо через октаву. Иногда басовые струны мандриолы не строены, а сдвоены, как у обычной мандолины.

Вот, как знаменитый русский писатель Владимир Иванович Даль, описывает мандолину в своём «Толковом словаре русского языка»: «Мандолина - это разновидность гитары без перехвату, на которой играют косточкою или пёрышком». Мандолины различаются не только по числу струн, но и по форме корпуса: у неаполитанской мандолины корпус грушевидный, наподобие лютневого; у португальской мандолины нижняя дека корпуса плоская. В XX веке мандолина получила достаточно широкое распространение и в американской традиционной музыке, преимущественно в стиле блюграсс . У мандолины-блюграсс плоские деки, и на верхней деке имеются два выреза-эфы в форме вытянутой буквы S. Нужно заметить, что мандолины с «лютневым» грушевидным корпусом имеют более мягкое и сильное звучание, а плоские разновидности звучат резче.

Другие члены семьи мандолины:

Мандолина пикколо (или малая мандолина, ит. sopranino mandolina или piccolo mandolina) - редкий инструмент. Мензура обычно 9.5 дюймов (240 мм). Строй - C 4 –G 4 –D 5 –A 5.

В настоящее время снова возрастает интерес к мандолине и её возможности всё больше используются и в ряде жанров современной музыки. Её применили Led Zeppelin в The Battle of Evermore (1971), Styx в Boat on the River (1980) в песне Losing My Religion альтернативной рок-группы R.E.M. основным музыкальным инструментом является мандолина. Мандолину активно использует

Школьное сочинение По повести Э. Хемингуэя "Старик и море". Хемингуэй является одним из популярных писателей XX века. Еще при жизни он стал человеком-легендой. Писатель Хемингуэй был журналистом, военный корреспондентом на пяти войнах. Интересно то, что Хемингуэя знали тех, кто никогда не был знаком с его творчеством, в нашей стране во многих домах можно было посмотреть в бородатый человек с высоким лбом и ясным взглядом: это был Эрнест Хемингуэй в зените своей славы. "Старик и море" — повесть, по которой писатель получил в 1953 году Нобелевскую премию. Она сделала в литературе переворот мирового масштаба. История на первый взгляд, очень проста — притча о рыбаке Сантьяго. Но под пером Хемингуэя она превратилась в настоящее шедевр

котором определена долгую жизнь. Главный герой повести — старый рыбак Сантьяго — бедный, одинокий человек. Он жил в хижине, построенной из пальмовых листьев, в ней стояли стол, стул и было земляное костер. Однако жизнь старого было не так уж и беден. Ему посланы сны, в которых он видит свою родину, ее "золотые берега, высокие белые горы".

Судьба Сантьяго тесно связана с морем, что обеспечивает ему скромное существование. Но море ничего не отдает даром. Чтобы выжить, нужно тяжело и много работать. Между морем и берегом год за годом протекает жизнь старика. Много испытаний выпало на его долю, но сердце Сантьяго всегда открыто обитателям моря — живые существа, которые, как и он, является частицей огромного мира. Понятно, что если бы не жестокая борьба за существование, не было бы необходимости уничтожать рыбу, добывая ее для еды.

Но старик всегда думал о море, как о живом существе, способном как успокоиться, так и разволноваться. Очередное испытание уже приготовила рыбаку родная морская стихия. Сантьяго приходится в течение длительного времени бороться с огромной рыбой, которая попала к нему на крючок. Именно борьба старого рыбака с огромной рыбой и является, на мой взгляд, главной идеей повести. Именно тогда мы увидели Сантьяго во всем величии его простой души: "Человек создан не для того, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но не победить его ". В действительности такое мужество не приносит человеку счастья: акулы съели рыбу, а одинокий подвиг оставил старому Сантьяго только чувство усталости, покалеченные руки и глубокий сон до следующего дня, когда снова нужно выходить в море на очередную рыбалку. Сантьяго нельзя считать индивидуалистом, что уединился в своей мудрости и мужества. Во время рыбалки старик часто вспоминает своего маленького друга — мандолина, мальчика, которого он научил рыбацкой деле, да и вообще имел с ним много общего. Старом хотелось, чтобы рядом с ним всегда был мандолина, и когда уставший рыбак спал после бити с морем, мальчик был рядом.

Присутствие Мандолина в жизни старого то скрашивали одиночество. Одной из главных проблем, которые решает Эрнест Хемингуэй, была проблема счастья в контексте поиска смысла жизни. Сантьяго — пессимист, что не питает иллюзий, и если бы счастье продавали, может, он бы его и купил, но за какие деньги, какой суммой оно измеряется, в какой валюте? Можно понять, что такая же точка зрения присутствует и в Хемингуэя. Действительно, писатель не смог высвободиться из паутины противоречий бытия и покончил жизнь самоубийством. Можно ли считать это проигрышем человека-легенды — Эрнеста Хемингуэя? На мой взгляд, писатель поступил как индивидуалист.

Нобелевская премия в области литературы присуждается тому, кто в своем творчестве добился исключительного понимания человечества и мира. Кто знает, сколько нового мы еще откроем для себя, перечитывая повесть Эрнеста Хемингуэя "Старик и море".

Школьное произведение По повести Э. Хемингуея “Старик и море”. Хемингуей есть одним из популярных писателей XX столетие. Еще при жизни он стал человеком-легендой. Писатель Хемингуей был журналистом, военный корреспондентом на пятерых войнах. Интересно то, что Хемингуея знали тех, кто никогда не был знаком с него творчеством, в нашей стране во многих домах можно было увидеть фото бородатого человека с высоким лбом и ясным взглядом: это был Ернест Хемингуей в зените своей славы. “Старик и море” - повесть, по которой писатель получил в 1953 году Нобелевскую премию. Она сделала в литературе переворот мирового масштаба. История, на первый взгляд, очень простая - притча о рыбаке Сантьяго. Но под пером Хемингуея она превратилась в настоящий шедевр


Которому определенная длинная жизнь. Главный герой повести - старый рыбак Сантьяго - бедный, одинокий человек. Он жил в хате, построенной из пальмовых писем, в ней стояли стол, стул и был земляной костер. Однако жизнь старика была не так уж и убогий. Ему посланные сны, в которых он видит свою родину, ее “золотые берега, высокие бели горы”.


Судьба Сантьяго тесно связана с морем, которое обеспечивает ему скромное существование. Но море ничего не отдает даром. Чтобы выжить, нужно тяжело и много работать. Между морем и берегом год за годом протекает жизнь старика. Много испытаний выпало на него частицу, но сердце Сантьяго всегда открыто жителям моря - живые существа, которые, как и он, является долькой огромного мира. Понятно, что если бы не жестокая борьба за существования, не было бы необходимости уничтожать рыбу, извлекая ее для пищи


Но старый всегда думал о море , как о живу существо, способному как успокоиться, так и разволноваться. Очередное испытание уже приготовила рыбаку родная морская стихия. Сантьяго приходится на протяжении продолжительного времени бороться с огромной рыбой, которая попала к нему на крюк. Именно борьба старого рыбака с огромной рыбой и есть, на мой взгляд, главной идеей повести. Именно тогда мы увидели Сантьяго во всей величию его простой души: “Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но не победить его”. В действительности такое мужество не приносит человеку счастья: акулы съели рыбу, а одинокий подвиг оставил старику Сантьяго только чувства усталости, искалеченные руки и глубокий сон к на следующий день, когда снова нужно выходить в море на очередную рыбалку. Сантьяго нельзя считать индивидуалистом, который уединился в своей мудрости и мужестве. Во время рыбалки старый часто упоминает своего маленького друга - Мандолина, мальчика, которого он научил рыбацкому делу, да и вообще имел с ним много общего. Старику хотелось, чтобы рядом с ним всегда был Мандолина, и когда уставший рыбак спал после битвы с морем, мальчик бувпоруч.


Присутствие Мандолина в жизни старика как-то скрашивало одиночество. Одной из главных проблем, которые решает Ернест Хемингуей, была проблема счастья в контексте поиска смысла жизни. Сантьяго - пессимист, который не имеет иллюзий, и если бы счастье продавали, может, он бы его и купил, но за которые деньги, которой суммой оно измерится, в какой валюте? Можно понять, что такая же точка зрения присутствует присутствующим у Хемингуея. Действительно, писатель не смог высвободиться с паутины противоречий бытия и покончило жизнь самоубийством. Или можно считать это проигрышем человека- легенды - Ернеста Хемингуея? На мой взгляд, писатель поступил как индивидуалист


Нобелевская премия в области литературы присуждается тому, кто в своем творчестве добился исключительного понимания человечества и мира. Кто знает, сколько нового мы еще откроем для себя, перечитывая повесть Ернеста Хемингуея “Старик и море”.