» » Татьяна, русская душою, сама не зная почему…. «Татьяна (русская душою, сама не зная почему) с ее холодною красою любила русскую зиму Татьяна добрая душою сама не зная почему

Татьяна, русская душою, сама не зная почему…. «Татьяна (русская душою, сама не зная почему) с ее холодною красою любила русскую зиму Татьяна добрая душою сама не зная почему

Минуло более двухсот лет со дня рождения гения русской литературы, всеми любимого Александра Сергеевича Пушкина. Но хочется снова и снова возвращаться к замечательному пушкинскому роману в стихах «Евгений Онегин», в котором представлена молодёжь двадцатых годов девятнадцатого века.

Образ Татьяны , который создал Пушкин в «Евгении Онегине», имеет не меньшее значение, чем образ Евгения Онегина . Поэт поставил перед собой цель — показать тип провинциальной барышни, которая лишена в портрете каких бы то ни было романтических, или необычных, или из ряда вон выходящих черт, но в то же самое время удивительно привлекательной и поэтичной.

Впервые мы сталкиваемся с ней в поместье её родителей. автор романа несколько раз подчеркивает, что его героиня очень любила природу, русскую зиму, весёлое катание на санках. Прекрасная природа, сказки старой няни, старинные обычаи и сделали Татьяну «русской душой».

Татьяна растёт в семье, отстранясь ото всех, одинокой и неласковой девочкой, большею частью погруженной в себя, в свои чувства и переживания. Она очень любила читать: «Ей рано нравились романы: Они ей заменяли всё…», - пишет Пушкин о своей героине.

По всей видимости, Татьяна старалась понять окружающий её мир и свою собственную душу, но не могла найти ответов на свои вопросы у близких ей людей, поэтому она ищет их в книгах, в романах.

Характер Татьяны своеобразен, это сказывается в том, «что в милой простоте она не ведает обмана и верит избранной мечте». Автор подчёркивает, что в ней не было ни кокетства, ни притворства - качеств, которые были присущи большинству девушек её возраста и которые так не нравились самому Пушкину в женщинах. Любовь и честь для Татьяны - это святыня.

Пушкин обращает наше внимание также на отсутствие в Татьяне черт, которыми наделяли своих героинь авторы классических произведений: это яркое поэтическое имя или необычайная красота… Автор, наоборот, сразу говорит читателю, что Татьяна отнюдь не красавица и даже имя у неё необычное для девушек того времени, простонародное, деревенское - Татьяна.

И даже когда она становится важной светской дамой, Татьяна с печалью в голосе вспоминает о навсегда покинутых ею «диком саде», «бедном жилище», «полке книг» и о «смиренном кладбище, где нынче крест … над бедной нянею», что лишний раз доказывает близость героини с народом.

Татьяна Ларина открыла собою галерею прекрасных образов русских женщин, которые нравственно безупречны, верны своим принципам и нравственному долгу, ищущих глубокого содержания в жизни. В.Г. Белинский говорил, что «Татьяна - существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…» И я полностью соглашаюсь с его мнением.

Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму.

Русская зима – это явление особое, и не любить ее невозможно. Первый мороз, первый снег вызывает восторг. Рисунки на окнах, которые создает мороз, неповторимость снежинок, наконец, Новый год и катание на санях – все это сравнимо лишь с чем-то сказочным. Жизнь из романа Пушкина «Евгений Онегин» (а эти строки относятся к произведения), в отличие от большинства современных провинциальных барышень была наполнена еще святочными гаданиями, необычными приметами и сказками ее няни.

Почему Татьяна оставалась русской в душе, несмотря на чтение французских романов, и французское образование? Всем своим сердцем она была привязана к народной культуре. И даже тот , который стал для нее вещим и предвозвестил беду, был не о французских рыцарях и мушкетерах, а о лесной нечисти, и защитнике медведе.

Эта фраза – «Татьяна, русская душою» – пополнила коллекцию русских афоризмов и народных словечек. В каждом русском человеке заложена на генетическом уровне его принадлежность, привязанность к Русской земле. Кто даже, живя на юге (где и зим фактически не бывает) пережил хоть однажды русскую зиму, тот сохранил к ней любовь навсегда.

Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму,
На солнце иний в день морозный,
И сани, и зарею поздной
Сиянье розовых снегов,
И мглу крещенских вечеров.
По старине торжествовали
В их доме эти вечера:
Служанки со всего двора
Про барышень своих гадали
И им сулили каждый год
Мужьев военных и поход.

"Татьяна русская душою..."

Примерный текст сочинения

А. С. Пушкин создал в романе "Евгений Онегин" пленительный образ русской девушки, который назвал своим "верным идеалом". Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.

Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.

Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца "с душою прямо геттингенской", который "из Германии туманной привез учености плоды". Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет "русскою душою". Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.

Татьяна (русская душою,

Сама не зная, почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму.

Для "мечтательницы нежной" природа полна тайн и загадок. Еще до того, как "обманы Ричардсона и Руссо" начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как "страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей". Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.

Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги - сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном "Москвича в Гарольдовом плаще", то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную "Песню девушек", которая как бы выражает ее переживания.

Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.

Татьяна смотрит и не видит,

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь... она мечтой

Стремится к жизни полевой,

В деревню, к бедным поселянам

В уединенный уголок.

Значит, маска "равнодушной княгини" скрывает лицо "простой девы" с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет "ветошью маскарада", потому что "этот блеск, и шум, и чад" не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.

Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.

Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.

Таким образом, Татьяна предстает в романе "Евгений Онегин" воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.

Татьяна является любимой героиней Пушкина: он часто и подробно останавливается на ее характеристике, и эта характеристика проникнута чувством живой симпатии. «Я так люблю Татьяну милую мою!», - восклицает он.


Татьяна воспитана в патриархальной обстановке старого помещичьего дома. Ее отец, отставной бригадир, был, по выражению Пушкина, «добрый малый, в прошедшем веке запоздалый»; все дела по хозяйству он предоставил своей жене, «а сам в халате ел и пил».


Когда в гостеприимный дом Лариных съезжались соседи-помещики, то разговоры их вращались неизменно в области обыденных интересов: «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне»; других, более высоких интересов они не знали. Понятно, что жизнь в такой среде не могла впол не удовлетворить Татьяну, натуру незаурядную, от природы одаренную тонкой впечатлительностью и неясным стремлением к другой, более разумной и содержательной жизни. Поэтому с детства она росла одиноко, держалась в стороне от своих сверстниц и «в семье своей родной казалась девочкой чужой».


Чуждая действительности, она все время жила в мире своей фантазии. Окружавшая ее жизнь и люди не привлекали ее; она жила в особом, идеальном мире, который создала в своем воображении на основании своих любимых романов. В этих романах находила обильную пищу ее природная мечтательность и чувствительность. Чтение было ее излюбленным занятием. Пушкин говорит:

Ей рано нравились романы;
Она влюблялася в обманы
Они ей заменяли все;
И Ричардсона, и Руссо...

Чтение романов открывало душу Татьяны преимущественно для иностранного влияния. Но были в окружающей среде и такие условия, которые способствовали развитию национальных черт характера и благодаря которым Татьяна, несмотря на свое иностранное воспитание, все-таки осталась, по выражению Пушкина, «русская душою», а не стала «чужих причуд истолкованьем», каким был Онегин. Это национальное, туземное влияние исходило преимущественно со стороны ее няни-старушки, в лице которой Пушкин изобразил свою собственную няню, знаменитую Арину Родионовну. От нее Татьяна наслышалась русских народных сказок, песен, поверий. Она не чужда была даже некоторых суеверий, «верила преданьям простонародной старины - и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны». Читая Руссо и Стерна, она, вместе с тем, нередко заглядывала в книгу толкования снов. В самом «сне» Татьяны отражается ее близкое знакомство с народными сказками; отдельные черты ее сновидений навеяны различны ми сказочными образами, наполнявшими, очевидно, ее воображение.


Таким образом, сентиментальные романы, которыми увлекалась Татьяна, еще более возбуждали ее чувствительность, нисколько не знакомя ее ни с действительной жизнью, ни с людьми, которых она не знала и о которых судила только по романам. Между тем окружавшая ее действительность и соседи-помещики слишком мало походили на ее идеальные представления о жизни и людях, какие она себе составила.


Поэтому она чувствовала себя одинокой, неудовлетворенной и волновалась смутными ожиданиями. Это настроение наиболее способствовало ее быстрому увлечению Онегиным. Неблагоприятные толки соседей о нем и восторженные отзывы Ленского о его новом друге возбудили в ней интерес к Онегину, как к человеку, непохожему на всех окружающих. Уже при первом знакомстве Онегин произвел на нее сильное впечатление. Его разочарованность, напускная холодность, оригинальность манер и резкость суждений - все это было ново для Татьяны, внушало ей высокое мнение об Онегине. Она увидала в нем героя того романтического мира, в котором жила ее фантазия. Неопытная в жизни и незнакомая с людьми, она, конечно, не могла верно разгадать Онегина, и увлеклась им; ей казалось, что «это он», «родная душа», которой не находила она среди окружающих и которая поймет ее собственные чувства и стремления.


Как натура прямая, не терпящая лжи и притворства, Татьяна решается сама открыться в своем чувстве Онегину и пишет ему свое знаменитое письмо. Многое в этом письме навеяно литературными образцами, от дельные мысли и выражения заимствованы, например, у Руссо, но все оно проникнуто такой искренностью, таким глубоким чувством, что даже равнодушный Онегин «посланьем Тани тронут был». Но это не помешало ему, во время объяснения с нею в саду, щегольнуть перед бедной девушкой своим модным разочарованием («Мечтам и годам нет возврата, - не об новлю души моей») и своим великодушием («учитесь властвовать собою, - не всякий вас, как я, поймет...»).

Однако и это объяснение с Онегиным не открыло Татьяне глаз на его истинный характер. Только впоследствии, уже после смерти Ленского и отъезда Онегина, посещая покинутый дом и читая в его кабинете оставленные им книги, Татьяна ближе и полнее по знакомилась с его личностью, с его взглядами и симпатиями. Уже самый выбор книг свидетельствовал о преобладающих интересах и вкусах Онегина. Среди любимых его писателей и произведений она нашла:

Певца Гяура и Жуана
С его безнравственной душой,
Да с ним еще два-три романа,
Себялюбивой и сухой,
В которых отразился век
Мечтанью преданной безмерно,
И современный человек
С его озлобленным умом,
Изображен довольно верно
Кипящим в действии пустом.

Сначала этот подбор книг показался ей «странен», потому что не соответствовал ее представлению о наклонностях и симпатиях Онеги на. Но затем, по отметкам на страницах, Татьяна могла себе составить более верное понятие о его взглядах и характерных чертах. Она увидела, как много в нем холодности, эгоизма, высокомерия, презрения к людям и того себялюбия.


Таким образом, это чтение открыло Татьяне глаза на настоящего Онегина, и она увидела, что он вовсе не похож на тот идеальный образ, который создался в ее воображении под влиянием романов. Это было тяжелым ударом для Татьяны, мучительным разочарованием, но, не смотря на то, что Онегин лишился в ее глазах прежнего ореола, оказавшись «москвичом в Гарольдовом плаще», он все-таки остался по-прежнему дорог ей, она не в силах была забыть и разлюбить его, как она сама признается в последнем объяснении с ним.


Но серьезное, вдумчивое чтение, которому Татьяна предавалась в кабинете Онегина, имело для нее еще другое, не менее важное значение: оно расширило ее кругозор, содействовало выработке ее взглядов на жизнь и на людей, и с этого времени «ей открылся мир иной», по выражению Пушкина, она стала более сознательно относиться к окружающему и характер ее окончательно установился. В этом и заключалась та перемена в ней, которая так поразила Онегина при новой встрече, в петербургском «свете». Но эта перемена касалась более внешности Татьяны, ее манер и приемов. Выйдя по желанию матери замуж (потому что «для бедной Тани все были жребии равны») и став знатной дамой, она по необходимости подчинилась условиям и обычаям светской жизни. Но в глубине своего существа она нимало не изменилась и осталась «прежней Таней», с душой правдивой, мечтательной и нежной. Окружающая ее пышность, блеск и почет нисколько не радуют ее, а, наоборот, часто становятся ей в тягость. Она откровенно признается Онегину:

Сейчас отдать я рада
За те места, где в первый раз,
Всю эту ветошь маскарада,
Онегин, видела я вас,
Весь этот блеск, и шум, и чад
Да за смиренное кладбище,
За полку книг, за дикий сад,
Где нынче крест и тень ветвей
За наше бедное жилище.
Над бедной нянею моей...

Таким образом, несмотря на свое богатство и высокое общественное положение, Татьяна не удовлетворена своей жизнью, внутренне страдает. «А счастье было так возможно, так близко!» - говорит она Онегину. Но хотя она по-прежнему любит его и чувствует себя несчастной, она не хочет нарушить своего долга, не хочет купить себе счастья ценою чужого страдания.


В сцене последнего объяснения с Онегиным ясно выступает вся глуби на и благородство ее характера и обнаруживается ее нравственное превосходство над Онегиным. Эти глубина и благородство натуры, внутренняя цельность, прямота и самостоятельность - характерные черты Татьяны, которые являются причиной особенной симпатии Пушкина к этому созданию своего творческого гения. В лице Татьяны Пушкин впервые нарисовал идеальный образ русской женщины, как он его понимал; притом образ этот взят им из элементов действительности, а не придуман и не сочинен: оттого этот образ и отличается полной жизненностью и конкретностью.

"Татьяна русская душою..."

Примерный текст сочинения

А. С. Пушкин создал в романе "Евгений Онегин" пленительный образ русской девушки, который назвал своим "верным идеалом". Он не скрывает своей любви к героине, своего восхищения ею. Автор переживает и грустит вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург.

Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна.

Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую литературу, философию, науку. Поэтому и внешний, и внутренний облик Онегина и Ленского не дает возможность увидеть в них именно русских людей. Владимира Ленского можно скорее принять за немца "с душою прямо геттингенской", который "из Германии туманной привез учености плоды". Одежда, речь и манера поведения Онегина делают его похожим то на англичанина, то на француза. Татьяну же поэт называет "русскою душою". Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга или московских соборов, а на лоне привольных лугов и полей, тенистых дубрав. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы дорисовывает ее внутренний портрет, придавая особую одухотворенность и поэтичность.

Татьяна (русская душою,

Сама не зная, почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму.

Для "мечтательницы нежной" природа полна тайн и загадок. Еще до того, как "обманы Ричардсона и Руссо" начнут занимать ее ум, Татьяна легко и естественно входит в волшебный мир русского фольклора. Она чуждалась шумных детских забав, так как "страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей". Татьяна неотделима от национальной простонародной стихии с ее поверьями, обрядами, гаданиями, ворожбой, вещими снами.

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.

Даже сон Татьяны весь соткан из образов старинных русских сказок. Таким образом, личность Татьяны была сформирована обстановкой, в которой она росла и воспитывалась не под руководством гувернантки-француженки, а под присмотром крепостной няни. Развитие души Татьяны, ее нравственности происходит под влиянием народной культуры, быта, нравов и обычаев. Но на формирование ее умственных интересов значительное воздействие оказывают книги - сначала сентиментальные любовные романы, затем романтические поэмы, найденные в онегинской библиотеке. Это накладывает отпечаток на духовный облик Татьяны. Именно увлеченность выдуманной жизнью произведений английских и французских авторов вырабатывают в героине книжное представление о действительности. Это оказывает Татьяне плохую услугу. Увидев в первый раз Онегина, она влюбляется в него, принимая Евгения за восторженного героя ее любимых книг, и объясняется ему в любви. И после того, как исчезают ее иллюзии и мечты, она вновь пытается разобраться в характере Онегина при помощи книг, которые он читал. Но романтические поэмы Байрона с его мрачными, озлобленными и разочарованными героями опять приводят ее к ошибочному выводу, заставляя увидеть в возлюбленном "Москвича в Гарольдовом плаще", то есть жалкого подражателя литературных образцов. В дальнейшем Татьяне приходится постепенно изживать в себе эти воздушные романтические грезы, преодолевать идеалистическое книжное отношение к жизни. И помогает ей в этом здоровая жизненная основа, которую впитала она вместе с бытом, нравами и культурой русского народа, с родной природой. В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери или сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком. Ожидая встречи с Онегиным, она слышит безыскусную народную "Песню девушек", которая как бы выражает ее переживания.

Милые сердцу Татьяны картины родной природы остаются с ней и в великосветском холодном Петербурге. Вынужденная скрывать свои чувства, Татьяна своим внутренним взором видит знакомый деревенский пейзаж, лишенный экзотики, но овеянный неповторимой прелестью.

Татьяна смотрит и не видит,

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь... она мечтой

Стремится к жизни полевой,

В деревню, к бедным поселянам

В уединенный уголок.

Значит, маска "равнодушной княгини" скрывает лицо "простой девы" с прежними стремлениями. Мир нравственных ценностей не изменился. Пышность роскошной гостиной, успехи в свете она называет "ветошью маскарада", потому что "этот блеск, и шум, и чад" не может скрыть пустоты и внутреннего убожества столичной жизни.

Все поступки Татьяны, все ее мысли и чувства окрашены народной моралью, которую она вобрала в себя с детства. В соответствии с народными традициями Пушкин наделяет свою любимую героиню исключительной душевной цельностью. Поэтому, полюбив Онегина, она первая объясняется ему в любви, преступая условности дворянской морали. Под влиянием народных традиций, которые внушают детям уважение и почтение к своим родителям, Татьяна выходит замуж, подчиняясь воле матери, которая хочет устроить ее жизнь.

Вынужденная жить по лицемерным законам светского общества, Татьяна честна и откровенна с Онегиным, потому что любит его и доверяет ему. Нравственная чистота героини особенно ярко проявляется в ее ответе Евгению, который тоже выдержан в духе народной морали:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

В этих словах отразились все лучшие черты героини: благородство, честность, сильно развитое чувство долга. Способность Татьяны отказаться от единственного человека, которого она любит и будет любить, говорит о ее сильной воле, нравственной чистоте. Татьяна просто не способна лгать человеку, который ей предан, или обречь его на позор, чтобы соединиться с любимым человеком. Если бы Татьяна ответила на любовь Онегина, то нарушилась бы целостность ее образа. Она бы перестала быть Татьяной Лариной, превратившись в Анну Каренину.

Таким образом, Татьяна предстает в романе "Евгений Онегин" воплощением национального русского духа и пушкинским идеалом. В ее образе гармонически соединились лучшие стороны дворянской и простонародной культуры.