» » Почему леонардо да винчи гений. Гений леонардо да винчи. Статуя Давида работы Андреа дель Верроккьо

Почему леонардо да винчи гений. Гений леонардо да винчи. Статуя Давида работы Андреа дель Верроккьо

Цитаты : 1. Счастье достается тому, кто много трудится. 2. Простота - это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения. 3. Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит. 4. Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. 5. Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника. 6. Критикуя, критикуй мнение, а не его автора. 7. Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. 8. Живопись- это поэзия, которую видят, а поэзия- это живопись, которую чувствуют. 9. Кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину. 10. Глаз меньше ошибается, чем разум.

Достижения:

Профессиональная, социальная позиция: Леонардо — великий итальянский художник эпохи Возрождения, скульптор, архитектор, инженер и ученый, изобретатель, анатом, ботаник, музыкант, писатель, философ и полимат.
Основной вклад (чем известен): Леонардо является наиболее разносторонне одаренным человеком, из когда-либо живших на земле и всеобще признан как наиболее универсальный гений всех времен. Его широкий круг интересов и способностей делает его архетипом человека эпохи Возрождения. Он был основоположником стиля Высокого Возрождения и оказал огромное влияние как на своих современников так и на современных художников. Автор Моны Лизы (Джоконды) и Последней Вечери.
Вклады:
Художник и скульптор. Леонардо был, и в настоящее время известен, прежде всего как художник. При этом он единодушно признается одним из величайших художников всех времен.
Одной из ранних работ Леонардо был портрет Жиневры де Бенчи (1474-1478), который был написан в флорентийской мастерской, во время его ученичества у Андреа Верроккьо. В 1478 году Леонардо стал независимым мастером. Его первой работой был алтарь для часовни Палаццо Веккьо, в флорентийской ратуши, который никогда так и не был завершен. Среди его ранних работ были Благовещение (1475-80), так называемая Мадонна Бенуа (1478). Его первая большая картина, «Поклонение волхвов», которую он начал в 1481 году, также осталась незавершенной, потому что в следующем году он переехал в Милан.
Работая в Милане в период (1482-1499), Леонардо создал несколько своих самых известных работ. Ему было поручено написать Мадонну в Гроте для Братства Непорочного Зачатия. Существуют две разные картины с практически одинаковым сюжетом, одна из которых сейчас находятся в Лувре, была написана в 1483-1486 годах и другая в Национальной галерее в Лондоне (1495-1508). В 1485 году Леонардо создал «Витрувианского человека», который сегодня рассматривается как культурная икона. В 1488-1490 годах Леонардо да Винчи написал свои известнейшие картины — Даму с горностаем и Мадонну Литту. Знаменитая фреска Леонардо «Тайная вечеря» для монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане была начата в 1495 и завершена в 1498 году.
Когда в 1500 году Леонардо вернулся во Флоренцию, он создал ряд своих наиболее выдающихся шедевров. В своих произведениях этих лет, он сосредотачивал внимание на изображении человеческой жизненной силы, например как в картине Леда и лебедь (1502). Его великая работа Мона Лиза (ок. 1503 — 1506), представляющая портрет жены флорентийского купца. Загадочная и неоднозначная полуулыбка Джоконды является одной из отличительных черт картины.
Эта работа наряду с Тайной вечерей, рассматривается как самый известный и выдающийся шедевр всех времен.
Среди картин, которые он создал в данный период были Мадонна и младенец со святой Анной (1508-1509) и Бахус (1513-1515). Эти работы являются примером нового стиля Леонардо туманного- сфумато, представляющего тонкие переходы тонов. В 1513 году он создал загадочную картину молодого Св. Иоанна Крестителя, а также один из своих самых известных рисунков Автопортрет (ок. 1510-13).
Хотя сохранилось только около пятнадцати его завершенных картин, все они считаются мировыми шедеврами. Эти несколько сохранившихся работ, вместе с его дневниками, которые содержали рисунки, научные диаграммы и мысли о природе живописи, оказали влияние на последующие поколения художников. Его труды по искусству утвердили в живописи идеалы изображения и выражения, заложили стандарты трехмерного искусства, правила создания рисунка и работы с пространством, изображения пейзажей, а также света и тени.
К сожелению ни один из его скульптурных проектов не был доведен до конца и фактически не осуществился в том виде, в котором он был задуман.
Мировую известность ему принесли его картины «Тайная вечеря» и особенно «Мона Лиза» (Джоконда).
Леонардо очень любил эту работу и брал ее собой во все свои путешествия. Мона Лиза, как и многие из его картин, включала ландшафт и использование воздушной перспективы. Леонардо был одним из первых художников который ввел проблематику воздушной перспективы в искусство.
Существует история о написании «Тайной вечери». Леонардо первым нарисовал Иисуса. Несколько лет спустя Леонардо в качестве модели для Иуды нашел опустившегося уголовника, не понимая, что это был тот же самый человек. Но нет никаких доказательств того, что Леонардо действительно использовал одного и того же натурщика.
Архитектор. Леонардо создал проект «Идеальный город» (1484), двухуровневые мосты через реку, арочный мост, проект церкви с центральным куполом.
Изобретатель. Леонардо известен своим уникальным талантом изобретателя. Он создал большое количество гениальных изобретений, среди которых: подводная лодка, танк, велосипед, робот, прожектор, увеличительное стекло, устройства для концентрации солнечной энергии, калькулятор, механический гриль, передвижные дома, скафандр и ласты.
Некоторые его эскизы представляли собой предвидение таких современных изобретений, как вертолет, планер, дельтоплан, аэроплан и парашют. Его летательные аппараты, воплощали рациональные принципы аэродинамики, которые он разработал после тщательного изучения полета птиц.
В области механики он создал проекты, прокатных машин, металлургических печей, печатного станка, подъемного крана, деревообрабатывающего оборудования, ткацких станков.
Только немногие из его проектов возможно было осуществить при его жизни, но некоторые из его небольших изобретений, таких, как автоматизированная моталки катушки и машины для испытания прочности на растяжение провода были созданы.
Ученый. Леонардо проводил научные исследования на протяжении всей своей жизни и вследствие этого значительно обогатил состояние знаний в области анатомии, геологии, ботаники, архитектуры, механики, оптики, математики и гидродинамики.
В анатомии он изучал циркуляцию крови и действие глаза. Он сделал детальные рисунки строения человеческого тела, которые высоко ценятся и сегодня. Леонардо описал многие свойства зрения, такие как «иррадиация», которая заключается в том, что светлые объекты кажутся больше, чем темные.
Он сделал открытия в области метеорологии и геологии, описал влияние Луны на приливы и отливы, изложил базовую тектоническую теорию плит, заложил основы современного представления о формировании континентов и раскрыл природу ископаемых раковин.
Он был одним из создателей науки гидравлики и, вероятно, разработал ареометр, его инновационные проекты каналов и ирригационных систем по-прежнему применяются в практике. Его многочисленные эксперименты в области гидравлической техники позволила ему точно описать равновесие жидкости в сообщающихся сосудах. В ботанике он предложил описание законов филлотаксии, гелиотропизма и геотропизма, описание метода определения возраста растений по структуре стеблей, а деревьев по годовым кольцам.
Философ. Леонардо был также гениальным и своеобразный философом и мистиком. Картины Леонардо полны философских и духовных размышлений, а некоторые его полотна и записи содержат таинственные загадки. Так для обострения восприятия мира и развития воображения Леонардо создавал загадки и предсказания: «Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» (Интернет, телефон). Невидимые деньги будут поступать к многим, которые потратят их на торжество. (Электронные денежные переводы). Леонардо также предложил оригинальный метод активизации воображения: «Для того, чтобы возбудить ум, созерцайте стены покрытые бесформенными пятнами. Старайтесь найти в них горные пейзажи, деревья, сражения и лица «. Его научные теории, как и его художественные нововведения, были основаны на тщательных научных наблюдениях. Он считал, что сила восприятия и способность к зарисовке полученных наблюдений, являются универсальным ключом к тайнам природы.
Основные труды: Портрет Жиневры де Бенчи (1474-1478), Благовещение (1475-1480), Мадонна Бенуа (Мадонна с гвоздикой) (1478-1480), Поклонение волхвов (1481), Мадонна в гроте (Лувр) (1483-1486), Витрувианский человек (1485), Дама с горностаем (1488-1490), Мадонна Литта (1490), Тайная вечеря (1498), Леда и лебедь (1502), Мона Лиза (1503-07), Мадонна в скалах (1505-08), Мадонна и младенец со святой Анной (1508-1509), Вакх (1513-1515), Св. Иоанн Креститель (1513-16), Автопортрет (1514 — 1516).

Жизнь:

Происхождение: Леонардо родился 15 апреля 1452, в тосканском городке Винчи, расположенном в нижней части долины реки Арно, примерно в 25 милях к западу от Флоренции. Он был незаконным сыном Мессера Пьеро ди Фруосино Антонио да Винчи, флорентийского нотариуса и Катерины, красивой крестьянской девушки. Леонардо не имел фамилии в современном смысле этого слова, «да Винчи» просто означает родом из «Винчи»: Его полное имя при рождении было «Леонардо ди сер Пьеро да Винчи». Он провел свои первые пять лет в деревне Анчиано, затем жил в доме своего отца, дедушки, бабушки и дяди Франческо, в небольшом городке Винчи. Его отец женился на шестнадцатилетней девушке по имени Альбиера, которая любила маленького Леонардо, но умерла молодой. Когда Леонардо было шестнадцать лет его отец снова женился на двадцатилетней Франческе Ланфредини.
Образование: Леонардо получил неформальное образование, в процессе которого он изучал латынь геометрию и математику. В 1466 году его отец отдал учится художественному ремеслу известному художнику Андреа Верроккьо (1435-1488).
Оказали влияние: Андреа Верроккьо
Основные этапы профессиональной деятельности:
1. Флорентийский период (1466-1482). В 1466 году, в возрасте четырнадцати лет, Леонардо поступил учеником к художнику Андреа ди Чионе, известного как Верроккьо, студия которого считалась одной из лучших во Флоренции. Там он обучился искусству живописи, скульптуры и различным ремеслам.
К 1472 году в возрасте двадцати лет, Леонардо получил квалификацию мастера гильдии Святого Луки, сообщества художников и врачей (1466-1478).
В январе 1478 он получил свой первый независимый заказ по созданию алтаря для часовни Святого Бернара в Палаццо Веккьо. В этом же году он покинул студию Вероккьо и больше уже никогда не жил в доме своего отца. В 1480 году он переехал во дворец Медичи и работал в саду у площади Святого Марка во Флоренции.
2. Миланский период (1482-1499). В 1482 году он поступил на службу к герцогу Миланскому Лодовику Сфорца в качестве художника и инженера. В Милане его художественный и творческий гений развернулся в полную меру. Кроме того в 1490 году он начал свой проект написания трактатов о «науке живописи», о архитектуре, механике и анатомии.
Живя в Милане между 1493 и 1495 Леонардо в налоговых документах, среди своих иждивенцев, указывал женщину по имени Катерина. Она умерла в 1495 году и перечень приведенных похоронных расходов позволяет предполагать, что эта женщина была его матерью.
3. Период странствий (1499-1519). Когда в 1499 году, французы вторглись в Милан Леонардо покинул город и начал кочевой образ жизни, который он главным образом посвятил своим научным исследованиям. В 1499 году в поисках работы Леонардо переехал в Мантуе, а затем в Венецию.
Второй флорентийский период (1500 -1508). По возвращении во Флоренцию в 1500 году, он проживал с монахами в монастыре Сантиссима Аннунциата.
В 1502 году Леонардо поступил в качестве военного инженера и архитектора на службу к Чезаре Борджиа, герцогу Романьи и сыну папы Александра VI. Для того, чтобы завоевать расположение герцога, Леонардо создал карту крепости Чезаре Борджиа, и план города Имола. Этим самым он заложил основы современной картографии. Выступая в качестве военного инженера он руководил строительством крепостей в Папской области в центральной Италии и много путешествовал по Италии со своим покровителем.
Однако, он не остался в Милане и в 1503 году вновь вернулся во Флоренцию. Там 18 октября 1503 Леонардо вернулся в гильдию Святого Луки и служил там в комиссии художников.
Флоренция была в состоянии войны с Пизой и Леонардо служил городу-государству в качестве военного инженера, продолжая одновременно свои научные исследования.
В 1504 умер его отец, и Леонардо пришлось улаживать проблемы с наследством со своими братьями.
Леонардо начал работу над большой фреской Битва при Ангиари для Синьории, посвященной памяти битвы при Ангиари, в которой Флоренция одержала победу над Пизой. Он посвятил два года проектированию картины и в 1505 году создал полный размер эскиза, но так никогда не завершил ее в настенной живописи.
Второй миланский период (1508-1513). После пяти лет занятия живописью и научными исследованиями во Флоренции, в 1508 он вернулся в Милан. Там он жил и проводил плодотворные научные исследования в своем собственном доме в Порта Ориентале в округе Санта-Бабила.
Римский период (1513-1516). С сентября 1513 до 1516 года Леонардо провел большую часть своего времени в Бельведере в Ватикане в Риме, где в это же время жили Рафаэль и Микеланджело. Позже он короткое время работал в Болонье и Венеции.
Французский период (1516-1519). В 1516 году он поступил на службу королю Франции Франциску I и уже никогда не возвращался в Италию.
Во Франции он жил рядом с резиденцией короля в королевский замке Амбуаз, в собственном доме, подаренным Фрэнсисом I.
Именно здесь он провел последние три года своей жизни, в обществе своего друга и ученика, графа Франческо Мельци, получая от короля плату в 10000 экю.
Универсальный гений. Леонардо более чем кто-либо заслуживает звания Homo Universalis, универсальный человек. Он был совершенным творцом во всех видах искусства, первооткрывателем в большинстве отраслей науки, и выдающимся изобретателем в области техники. Он был почти одинаково талантлив и успешен в архитектуре, скульптуре, машиностроении, геологии, гидравлике и военной технике.
Основные этапы личной жизни: Два события детства повлияли на всю его оставшуюся жизнь. Маленький Леонардо увидел как коршун упал с неба, завис над его колыбелью и своим хвостом открыл ему рот.
Позже он расценивал это событие как предзнаменование. Кроме того, как то во время прогулки в горах, он обнаружил пещеру и ему стало страшно, когда он представил, что там скрываться большое чудовище, и одновременно он почувствовал непреодолимое желание узнать, что находится там внутри.В 1490 году да Винчи установил опеку над десятилетним мальчиком Джан Джакомо Капротти. Позже мальчик получил прозвище Салай или Салаино («маленький дьявол). Он был описан Джорджо Вазари, как «изящный и красивый юноша с вьющимися волосами, который очень радовал Леонардо». Однако год спустя Леонардо сделал список проступков мальчика, назвав его «вором, лжецом, упрямцем и обжорой» Салаино оставался его товарищем, слугой и помощником в течение следующих тридцати лет.
Леонардо встречался с Никколо Макиавелли, отношения с которым позже переросли в близкую дружбу. Также среди его друзей была Изабелла д’Эсте, которая была его ближайшим другом женщиной.
Леонардо умер в Кло-Люсе, 2 мая 1519. Франциск I стал близким другом и согласно Вазари Леонардо умер у короля на руках. Леонардо был похоронен в часовне Святого Губерта в Шато Амбуаз, Франция).
Его главным наследником был Мельци, который получил также деньги, картины Леонардо, его инструменты, библиотеку и личные вещи. Салаино также не был забыт, и получил половину виноградников Леонардо и картину Мона Лиза.

Личность. Леонардо был художником, наделенным выдающейся физической красотой, сверхчеловеческими способностями и таинственной силой. Он обладал гигантскими любопытством по отношению к физическому миру и неограниченным стремлением к знаниям, при этом масштаб и глубина его интересов были беспрецедентными.
Кроме этого он был красивый, высокий, веселый и приветливый мужчина, приятный собеседник и талантливый оратор, хороший спортсмен, прекрасный музыкант и импровизатор.
Джорджо Вазари, в своей книге «Жизнь художников» писал о нем: «единственный человек удивительно наделенный небесами красотой, грацией и талантом в таком изобилии, что ему не было равных в истории человечества».
Леонардо от рождения был левшой и писал свои дневники зеркальным письмом, справа налево. Этот специальный прием, который требует для чтения зеркало, помог ему сохранить многие из его записей в тайне.
Изюминка : Всплеск общественного интереса к его жизни состоялся в 2003 году, в связи с публикацией бестселлера — триллера Дэна Брауна – «Код да Винчи». В его картинах существуют скрытые сообщения, которые можно назвать «Картины в картинах». Он был первым человеком в истории, проведшим достаточно точные исследования анатомии человека, и сделавшим точные рисунки человеческого тела. Отчасти он делал это в процессе тайного рассечения и изучения трупов. Леонардо работал у Миланского герцога Людовико Сфорца, в течение почти восемнадцати лет (1482-99). Леонардо был строгим вегетарианцем. Зигмунд Фрейд в своем эссе, написанном в 1910 году пытался разрешить тайну Леонардо да Винчи. Он подверг анализу сложное детство Леонардо, его подсознание и движущие мотивы. Так он сделал вывод, что изображение Девы Марии и Святой Анны (1508) представляет собой защитную реакцию на наличие у него двух матерей. Согласно Фрейду частичное завершение Мадонны и наличие многих других незавершенных работ Леонардо — символично и является бессознательным выражением переживания опыта лишения его матери. Эксперты утверждают, что гермафродитизм и эротизм проявляются в ряде работ Леонардо, например в таких как Мона Лиза и Св. Иоанн Креститель. Некоторые итальянские антропологи и эксперты установили, что отпечатки пальцев матери Леонардо говорят о том, что она была «восточного происхождения» и, вероятно, арабкой. Зигмунд Фрейд говорил о нем: «Леонардо да Винчи был человеком, который проснулся рано в темноте, в то время как другие все еще спали».

Охватить масштаб личности Леонардо да Винчи - дело невозможное. Человек, ставший легендой при жизни, остаётся легендой и недостижимым идеалом и в современном мире.

Гений или, как его часто называют, титан Возрождения Леонардо да Винчи личность поистине уникальная. Его жизнь представляет собой удивительный калейдоскоп – во всех сферах, за которые он брался, от живописи до сложных инженерных изобретений он достиг невероятных высот. Между тем о самом Леонардо мы почти ничего не знаем – он был очень скрытным и одиноким человеком, а первая биография была написана спустя 30 лет после его смерти Джорджо Вазари.

Родился Леонардо 15 апреля 1452 года в маленьком городке Винчи на северо-западе Италии. История его семьи хранит несколько загадок, так как неизвестно кем была его мать. Все источники указывают на то, что звали её Катерина, но вот чем она занималась – открытый вопрос. Традиционно считается, что она была простой, юной крестьянкой. Отец Леонардо был нотариус Пьеро да Винчи, которому на тот момент было 25 лет. Отец присутствовал при крещении ребенка и признал его, но по неизвестным причинам первые 4 года жизни Леонардо провел в деревушке Анхиано. В год рождения сына Пьеро женится на Альбиере Амадоре и только спустя 4 года забирает сына к себе. Должность нотариуса в те времена считалась достаточно знатной, поэтому детство и юность Леонардо прошла в благополучии и достатке. Отец был женат 3 раза, имел 12 детей и дожил до 77 лет. Но он, по замечанию Вазари, был обычным человеком, что делает необыкновенность Леонардо еще более интересной. Так или иначе, отец всё же дал хорошее домашнее образование сыну, хотя и бессистемное, о чем потом упоминал в своих записях Леонардо.

Талант юноши проявился уже в раннем возрасте. Интересен эпизод, в котором Пьер да Винчи попросил своего сына раскрасить большой деревянный щит в подарок одному из соседей. Леонардо с радостью и с большой ответственностью подошел к делу, выбрав изображение Медузы Горгоны для рисунка на щите. Рисунок был выполнен настолько реалистично, что отец, увидев его, буквально пошатнулся от ужаса. Конечно, такой шедевр он не мог подарить и оставил себе. Сейчас копия этого щита кисти Караваджо хранится в одном из музеев Франции. Вероятно, именно после этого случая Пьеро решил отдать сына на обучение во Флоренцию, где Леонардо под назиданием известного художника Верроккьо учится живописи. Так начался период в жизни Леонардо да Винчи, получивший название флорентийский.

Флоренция в те времена была одним из главных центров интеллектуальной элиты всей Западной Европы. Леонардо, попав в среду таких известных художников как Боттичелли, Гирландайо, Беллини и многих других, выделяется своей отстраненностью и одиночеством. В его записях хорошо прослеживается, что его одиночество – сознательное. Он считал, что «если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе», и не стремился заводить близких знакомств с кем-либо. Частично поэтому он не входил в кружок интеллектуалов Флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Но не только из-за этого он не мог попасть в интеллектуальную среду того времени. Одной из причин было то, о чем досадовал сам Леонардо – это плохое знание латыни, которая вплоть до Новейшего времени считалась главным языком науки. Но другая причина была важней – Леонардо был художником, а во времена Возрождения художники считались скорее ремесленниками или даже профессиональными малярами, выполняющими заказ; отношение к художникам было как к слугам. Не оцененный по достоинству кружком гуманистов-интеллектуалов, талант да Винчи поражал Верроккьо. Работая в мастерской, учитель поручил Леонардо написать ангела на одном из его полотен. Фигура ангела, написанная да Винчи, настолько поразила учителя, что, по словам Вазари, он больше никогда не взял в руки кисть. Ученик превзошел учителя. Вскоре Леонардо открывает собственную мастерскую.

В это время папа Сикст IV пригласил лучших тосканских мастеров для работы в Ватикане. Среди них были Гирландайо, Боттичелли, Перуджино, Филипп Липпи, Синьорелли и многие другие, но не Леонардо. Возможно, что недооцененный гений испытал некоторую досаду от произошедшего и решился на переезд в Милан. К тому же его инженерные и научные наклонности уже все больше овладевали им, а Милан в это время был практически противоположностью изысканной Флоренции – это был промышленный город, где множество мастеров, оружейников и ремесленников установили крепкое производство. Леонардо просит покровительства у местного хозяйственника Лодовико Сфорца, причем позиционирует себя в первую очередь не как художника, а как инженера, рассказывая в письме о собственных инженерных задумках, таких как пушки, закрытые колесницы, катапульты и баллисты, и лишь одной строчкой упоминает о своей художественной деятельности. Сфорца принимает Леонардо ко двору и даёт различные задания как инженерные, так и связанные с искусством. Одним из заданий была постройка памятника основателю династии Сфорца – Франческо Сфорца. Статуя в виде коня с всадником должна была стать символом законности и величественности власти семьи, и Леонардо принялся за работу. В течение 16 лет продолжалась работа над памятником. После нескольких неудачных отливок, глиняная статуя коня была сделана, но из-за вторжения французов в Милан в 1499 году она безвозвратно была утрачена. К счастью сохранились чертежи, по которым можно судить о необыкновенности задумки Леонардо.

Миланский период всё более утверждает инженерный и художественный талант Леонардо да Винчи. Именно тогда появляются его картины «Дама с горностаем», «Мадонна Литта», «Мадонна в гроте», «Тайная вечеря», множество анатомических и простых карандашных рисунков. Одним из знаменитейших рисунков Леонардо да Винчи является Витрувианский человек – фигура мужчины, в двух наложенных друг на друга позициях, вписанных в окружность и квадрат. Рисунок размером 34,3×24,5 см выполнен чернилами и акварелью. Фигура мужчины показывает математические пропорции человеческого тела в соответствии с данными из трактатов римского архитектора Витрувия. Витрувианский человек является своего рода символом природной идеальности человека, его внутренней симметрии и математической пропорциональности. Рисунок, таким образом, представляет собой одновременно и художественное произведение, и научный труд.

Инженерные разработки и идеи да Винчи, дошедшие до нас в его записях, не могут не удивлять. Поразительно, как человек рубежа XV-XVI веков мог насколько опережать время! В чертежах сохранились проекты вращающейся цепи для велосипеда, машины для массового производства, различные летательные аппараты, станки и многое другое. Он разрабатывал проекты благоустройства городов, конструировал шлюзы, плотины, каналы, мельницы, даже высчитывал стоимость этих проектов, но, к сожалению, никто за них не брался. Неуёмная и интенсивная изобретательская и инженерная деятельность да Винчи будто являлась протестом против тех кружков интеллектуалов, куда он не попал. Он доказывал сам себе, что он всё же входит в этот круг, и делает это на голову выше других.

После вторжения французских войск, Леонардо возвращается во Флоренцию. Здесь он получает поручение от Сеньории участвовать в росписи зала Большого совета дворца Сеньории, где уже на тот момент работал Микеланджело. Так два гиганта эпохи стали работать вместе, хотя и без особой расположенности друг к другу. Как отмечает Вазари, время от времени посмотреть на работу мастеров заходил тогда еще юный Рафаэль. Действительно невероятная ситуация! Примерно в это же время Леонардо пишет свой главный шедевр – знаменитую на весь мир «Джоконду» или «Мону Лизу». История этой картины привлекает искусствоведов всех стран, а загадочная госпожа Лиза дель Джокондо не оставляет равнодушными зрителей. Самое известное произведение живописи в мире оказало невероятнейшее влияние на глобальную художественную культуру, а сам Леонардо да Винчи не расстаётся со своим шедевром, даже уехав во Францию. Таких любимых картин у него было три: «Мона Лиза», «Иоанн Креститель» и «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом».

Некоторое время Леонардо вновь проводит в Милане на службе у французского короля Людовика XII, а затем в Риме у папы Льва X. В 1516 году да Винчи был приглашён ко двору новым королём Франции Франциском I. Он получил звание первого королевского художника, инженера и архитектора, но по сути был просто «украшением» двора – королю было престижно иметь у себя «того самого Леонардо», ставшего уже легендой. К сожалению, здоровье художника ухудшалось, правая рука была парализована, ему всё тяжелее было передвигаться без посторонней помощи, поэтому выполнять свои должностные обязанности он мог. Тогда Франциск I приобрёл у Леонардо «Мону Лизу», чем обеспечил ей сохранность в веках.

Незадолго до смерти художник перебрался в маленький городок Амбуаз, на реке Луаре. В возрасте 67-ми лет Леонардо да Винчи уже был прикован к постели. В полном сознании он пишет завещание: все свои рукописи и книги перешли к одному из его учеников Франческо Мельци. 2 мая 1519 года Леонардо да Винчи тихо ушёл из жизни.

Феномен гениального художника, учёного, писателя до сих пор волнует умы исследователей. Личность Леонардо да Винчи не входит ни в один человеческий размер, размах его деятельности огромен, а влияние, оказанное на всю мировую культуру, невероятно удивительно. Леонардо действительно неисчерпаем, современность рассматривает всё новые и новые аспекты его жизни и творчества, стремясь постичь тайны «универсального человека». В честь него назван астероид, многие авторы используют прототип Леонардо да Винчи в своих произведениях, снимаются фильмы и сериалы так или иначе связанные с наследием великого да Винчи, и многое другое. Он стал больше, чем просто исторически значимой фигурой – он стал образом, титаном и недостижимым идеалом.

«Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть» Леонардо да Винчи В чем гениальность Леонардо да Винчи? Прокомментируйте слова Леонардо да Винчи: «Живопись в одно мгновенье должна вложить в сознание зрителя все свое содержание» Хронология жизни 1452 В Тоскане 15 апреля появился на свет незаконнорожденный сын нотариуса и местной крестьянки Катерины. 1467 В возрасте 15 лет поступает подмастерьем к знаменитому флорентийскому живописцу и скульптору Андреа дель Верроккио. 1472 Получает звание мастера живописи и пишет свою первую картину - "Благовещение". 1481 Первый большой заказ Леонардо - алтарный образ "Поклонение волхвов" для монастыря, находящегося в окрестностях Флоренции. 1482 Переезжает из Флоренции в Милан. 1495 Герцог Лодовико Сфорца, правитель Милана, заказывает Леонардо фреску "Тайная вечеря" для монастыря Санта-Мария делле Грацие. 1499 Вторгшиеся в Милан французы свергают Сфорца, и Леонардо возвращается во Флоренцию. 1503 Начинает работу над портретом ("Мона Лиза"), который станет одной из самых знаменитых картин в истории живописи. 1506 Вновь переезжает в Милан. 1513 Обстановка в Милане обостряется, и Леонардо направляется в Рим, надеясь получить работу при папском дворе. 1516 Не получив заказов от папы, принимает предложение короля Франции Франциска I и переезжает во Францию, где проводит последние годы своей жизни. 1519 Умирает 2 мая, в возрасте 67 лет, в усадьбе Клу, неподалеку от королевского замка Амбуаз в долине Луары. Воплощением ренессансного идеала совершенства, красоты, одухотворенности стала Мадонна Что общего в этих двух произведениях? «Мадонна Бенуа» 1478 «Мадонна Литта» 1490 Непревзойденный мастер живописи «Дама с горностаем» 1483 «Джоконда» 1504 «Джиневра де Бенчи» 1474 «Портрет музыканта» 1485 …и графики «Автопортрет» 1512 «Голова в профиль» (этюд) «Вид долины Арно» Битва при Ангиари В 1508 году Леонардо попросили написать большую фреску для Палаццо Веккио во Флоренции - на сюжет состоявшейся в 1440 году битвы при Ангиари, в ходе которой Флоренция нанесла поражение Милану. В 1504 году Микеланджело получил аналогичный заказ на фреску "Битва при Кашине", посвященную победе флорентийцев над пизанцами в 1364 году. Начавшееся соревнование двух титанов Возрождения, в конечном счете, не состоялось. Леонардо вновь решил применить экспериментальную технику, но его краски не легли на грунт, и в 1506 году он бросил эту работу. Микеланджело, приглашенный в 1505 году в Рим папой Юлием, также прекратил работу. Тайная вечеря. Какой библейский сюжет был взят за основу? Леонардо да Винчи выбрал для изображения момент после роковых слов Иисуса: «Один из вас предаст меня». Вместо религиозного таинства художник передал драму человеческих чувств, психологическое состояние каждого апостола, пораженного словами Учителя в самое сердце. Технические чертежи Изобретательность Леонардо не знала границ, и потому его рисунки часто изображали механизмы, совершенно немыслимые для того времени - например, что-то вроде экскаватора. Художник мечтал построить летательный аппарат, но мечта его была невыполнима за отсутствием достаточно мощных двигателей. Открытия в медицине Поперечное сечение черепа Плод в чреве матери Описание клапана правого желудочка сердца Стеклянные модели органов Атеросклероз Очки Открытия в ботанике Законы филлотаксии (расположение листьев на стебле) Законы гелиотропизма и геотропизма (влияние солнца и гравитации на растения) Определение возраста растений (по структуре стебля) Возраст деревьев (по годовым кольцам) и геологии Карта Северной Италии Объяснение морских отложений, найденных в горах Италии Открытия в физике Инструмент для измерения интенсивности света Закон инерции (позднее 1 закон Ньютона) А также: Механическая пила; механическая колесница; машина для пробивания отверстий в заготовках и чеканки монет; конструирование каналов, шлюзов, плотин; землечерпалка; домкрат; подъемный кран; насос с центрифугой; шлифовальная машина; масляная лампа; цепная передача; прядильный станок; летательная машина; парашют; спасательный круг; будильник; водоходы… В чем гениальность Леонардо да Винчи? Прокомментируйте слова Леонардо да Винчи: «Живопись в одно мгновенье должна вложить в сознание зрителя все свое содержание» Домашнее задание 1. Выполнить анализ картины «Джоконда» (Мона Лиза) 2. Написать рассказ на тему: «Что я знаю о картине «Джоконда» 3. Прочитать биографические сведения о Рафаэле Санти Албанец Саймир Страти создал самую большую мозаику в мире портрет Леонардо да Винчи – выполненную из гвоздей нескольких цветов, вколоченных на разную высоту в деревянную основу. Рекорд чемпиона по мозаике из гвоздей официально занесен Книгу рекордов Гиннесса. Официальный сайт Saimir Strati: http://www.mosaicart-sast.com Хотя он много больше сделал на словах, чем на деле, все эти отрасли его деятельности, в которых он настолько божественно себя проявил, никогда не дадут угаснуть ни имени его, ни славе.

Леонардо да Винчи

идеал эпохи Ренессанса и воплощение творческой личности.

О многочисленных талантах Леонардо да Винчи уже много что сказано. Он был художником, скульптором, архитектором, музыкантом, анатомом, механиком, инженером и изобретателем . В эпоху Возрождения он стал олицетворением итальянской универсального человека.

Однако во владении многими талантами есть и свои отрицательные стороны. Жизни ограничено, и необходимо решать, что является самым важным. Хотя да Винчи был гением, он так и не смог решить этот вопрос для себя.

Ранние годы

Биограф Васаріс в своей книге «Жизнеописания знаменитых художников, скульпторов и архитекторов» («Le Vite de‘ piu eccellenti pittori scultori ed architettori da Чимабуэ insino а‘ tempi nostri») приводит историю с ранних лет жизни гаа Винчи. Один крестьянин попросил отца да Винчи украсить щит во Флоренции. Отец перепоручил это своему сыну. Молодой да Винчи обдумывал, какого вида можно придать щиту, чтобы он выполнял свою ужасающую функцию. Он забрал щит в свою комнату, где у него была большая коллекция жуков и змей. Чтобы добиться ужасающего эффекта, он создал композиции из этих тварей и стилизовал их. Потом он пририсовал дым и пламя. В результате на щите появились бесчисленные чудовища. Эта работа забрала много времени. Когда отец впервые посмотрел на щит, он испугался. Да Винчи сказал: «Чтобы напугать врага, картина должна быть соответствующей». Отец удивился таланту своего сына и не захотел это произведение искусства просто так дарить. Поэтому он отдал крестьянину другой щит, который купил. Работа его сына была продана одному торговцу из Флоренции за сотню гульденов. Впоследствии его купил за 3 000 гульденов герцог Милана.

Хотя это всего лишь анекдот, но он дает представление о творческих возможностях и ту серьезность, которая была свойственна да Винчи с детства. Если он брался за какой-то работы, то он выполнял ее основательно. Он был очень искусным и тратил много времени на изобретения. Он не останавливался, пока не достигал совершенства.

«Тайная вечеря»

Одним из его шедевров является фреска «Тайная вечеря», которая находится в трапезной монастыря Санта-Мария-Деле-Грацие в Милане. Чтобы изобразить сцену той эпохи, он заранее изучил традиции того времени. Он также поговорил с теологами.

В любом месте мысли заняты живописью


Один итальянский писатель-современник писал так о да Винчи: «Обычно да Винчи забирался на свой помост с утра. От восхода солнца до ночи он не выпускал кисть из рук. Он даже забывал поесть и поспать. Бывало, что в течение 3-4 дней он не делал ни одного мазка, просто молча смотрел на полотно в течение 1-2 часов, обдумывая композицию картины. Иногда в полдень, когда раскаленное солнце находилось в зените, я видел, что он бежал из своего дома в монастырь и влезал на помост только для того, чтобы сделать один-единственный штрих».

Однако эти привычки, связанные со стремлением к совершенству, порой приводили к недоразумениям. Настоятель монастыря видел, что работа да Винчи продвигается очень медленно, и решил, что тот не усердно работает. Он пожаловался герцогу.

Художнику пришлось отвечать и объяснять, что художник сначала ломает голову над тем, как довести задуманное до совершенства, и лишь затем может приступить к работе. На тот момент были не готовы только лица Иисуса и Иуды-предателя, а на поиск модели должно было уйти много времени. Но аббат продолжал настаивать закончить работу раньше, и да Винчи изобразил лицо Иуды с аббата. Герцог посмеялся и больше не беспокоил художника.

На создание этого шедевра эпохи ушли долгие годы. Возможно, если бы не аббат, было бы потрачено еще больше времени. Многие историки придерживаются мнения, что окончание «Последнего ужина» совпало с расцветом Ренессанса. Человеческое искусство достигло наивысшей зрелости.

Стремление к совершенству

Стремление к «правдивости» и «совершенства» у да Винчи всегда выступало, как кредо его лица. Для изображения растений он исследовал строение растений, изучал биологию, затем изучал особенности роста растений. Чтобы изобразить человеческое тело, он вскрывал трупы, изучал соотношение между мышцами, костями и движениями человеческого тела. Его интерес к жизни привел его в еще одну отрасль медицины: он исследовал работу сердца и системы кровообращения, физиологии различных органов и так далее. Это были знания, обладать которыми не было особой необходимости. Но на пути поиска истины и стремления к совершенству да Винчи часто увлекался деталями и шел окольными путями. И этого он не мог избавиться. Его длительные научные исследования отвлекали его от художественного творчества, а склонность к экспериментам иногда приводила к неудачам. Огромный проект конной статуи Сфорца — один из примеров неправильного применения им техники. Таким образом, да Винчи оставил сравнительно мало завершенных работ. Это ставилось ему в упрек уже при жизни, и сердило его заказчиков.

В поздние годы жизни да Винчи жил в Риме. Папа римский Лев X сделал ему заказ. Да Винчи принял заказ, однако не приступил к работе, а начал заниматься очисткой масла, чтобы его можно было использовать как защитный лак для картины. Папа, который уже слышал об особенностях да Винчи, констатировал: «Ах, у этого человека вечно ничего не готово!». После этого он больше не делал ему никаких заказов, а отдал предпочтение молодому талантливому художнику Рафаэлю.

Правдивость и совершенство

Незадолго до своей смерти он снова и снова задавал себе вопрос: «Что полезного я сделал для мира?». Он был убежден, что разгневал людей и богов, потому что не сделал для искусства всего, что мог.

Однако поворотным моментом, которым да Винчи осуществил влияние на развитие искусства человечества, стали совершенство и зрелость. Он оставил не только свои шедевры, но и свой дух, стремился к истине и идеалу. В его рукописях можно найти его идеи, узнать о творческом процессе и о том, как создать настоящий шедевр.

Читайте еще...

Кравченко Алёна

Творческая работа ученицы 4 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городской фестиваль творчества младших школьников

«Радуга талантов»

Номинация «Первые шаги в науку»

Формирование гениальной личности

в начальной школе

(на примере гения Эпохи Возрождении Леонардо да Винчи)

4 «Б» класс, МБОУ гимназия № 8

Руководитель: Пунанцева Ольга Николаевна,

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 8

Мурманск

2012

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………. 4

  1. ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕНИАЛЬНОСТЬ
  2. ГЛАВА 2. « ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ГЕНИАЛЬНОСТИ»
  1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
  2. КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ
  3. ЦЕПКАЯ ПАМЯТЬ
  1. ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тема

Формирование гениальной личности в начальной школе

(на примере гения Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи)

4 «Б» класс, МБОУ гимназия №8

Аннотация

Актуальность данной работы состоит в том, что феномен гениальности вызывает огромный интерес на протяжении нескольких столетий но, несмотря на это, тема до конца не изучена. Путь становления гения проходит несколько этапов: задатки, способности, одарённость, талант-гений. Среди учащихся начальной школы есть способные и талантливые дети, которым данная работа, поможет развить задатки гениальности. На примере общепринятого гения Леонардо да Винчи рассматривается три признака гениальности: любознательность, концентрация внимания и память, как условия развития задатков гениальности у учащихся в начальной школе.

Сочетание приёмов и методов привело к достижению поставленной цели.

Полученные данные: изучен и систематизирован материал в виде сборника упражнений для тренировки концентрации внимания и памяти, составлены диаграммы

Выводы: В ходе данного исследования удалось установить, что начать формировать задатки гениальности возможно уже в начальной школе. А при правильном питании, разумном занятии спортом и ежедневных тренировках можно улучшить концентрацию внимания и памяти.

ВВЕДЕНИЕ

Впервые о теме своей исследовательской работы я задумалась на уроке окружающего мира, когда мы проходили эпоху Возрождения и её самых ярких представителей. Больше всего меня поразил Леонардо да Винчи

Оказалось, что он был не только великим художником, но и инженером, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, одним из лучших в свое время певцом, пловцом, наездником, фехтовальщиком, архитектором и даже кулинаром. Мне стало интересно, и я задумалась над вопросом: А возможно ли начать формирование гениальной личности уже в начальной школе?

Цель: изучить особенности и условия формирования задатков гениальности в начальной школе

Задачи:

Объект исследования: феномен гениальности

Предмет исследования: особенности гениальности на примере Леонардо да Винчи.

Методы работы: анализ литературы по теме исследования; анкетирование; наблюдение; метод сравнительного анализа, анализ результатов.

Гипотеза: Развить задатки гениальности возможно уже в начальной школе.

Актуальность темы: Феномен гениальности вызывает огромный интерес на протяжении нескольких столетий но, несмотря на это, тема до конца не изучена. Путь становления гения проходит несколько этапов: задатки, способности, одарённость, талант-гений. Среди моих одноклассников есть способные и талантливые дети, которым данная работа поможет развить задатки гениальности. На примере общепринятого гения Леонардо да Винчи мы рассмотрим три признака гениальности: любознательность, концентрацию внимания и память, как условия развития задатков гениальности у учащихся в начальной школе.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕНИАЛЬНОСТЬ.

Гениальность - наивысшая степень проявления творческих возможностей личности.

В отличие от одарённой личности, гений связан с созданием новых творений, открытий раннее неизведанных путей творчества. Гениальность выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным подходом к творческому процессу.

Как правило, гений творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий.

В способностях детей всегда проявляется индивидуальные различия. Они могу проявиться в успешной учебе, в том, что у разных детей различные склонности к разным предметам, и они с разной глубиной осваивают знания. А при одних и тех же способностях успехи могут быть разными. Способности развиваются на протяжении всей жизни. Однако большей частью способности раскрываются и развиваются в детстве.

Учёные сходятся во мнении, что способности, подобно мышцам, необходимо развивать путем упражнений. Правдивость этих слов легко проследить на примере музыкальных способностей. Те, кто занимается музыкой, знает: путь к исполнительскому мастерству лежит через ежедневные многочасовые занятия, значительную часть которых составляют утомительные гаммы. А ведь эти гаммы ежедневно играют и начинающие музыканты, и великие пианисты. Впрочем, дело не столько в количестве упражнений, сколько в силе напряжения, в системности умственной работы.

Способность может возникнуть и развиться только внутри деятельности. Разнообразие видов деятельности, которыми занимается человек, способствует наиболее разностороннему и вместе с тем комплексному развитию его способностей.

В 4 «Б» классе гимназии № 8 было проведено анкетирование, с целью выяснения интересов учащихся. В нём принимали участие 28 человек. Результаты анкетирования показали, что наибольший интерес у ребят вызывает изучение английского языка -17ч. (61%), на втором месте: занятие спортом -13ч. (46%) , на третьем: музыка - 7ч. (25%). Несколькими видами заняты-15ч. (54%) (Приложение№1)

Таким образом, можно утверждать, что разнообразие видов деятельности учащихся 4 «Б» даёт возможность для комплексного развития их способностей. А развитие способностей и их тренировка – путь к гениальности.

ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ГЕНИАЛЬНОСТИ

2.1.Любознательность

От природы каждый человек любознателен. Маленький ребёнок в период от 3 до 6 лет задаёт много вопросов. Уже в начальной школе у большинства ребят желание задавать вопросы снижается. Это связано с неумением правильно задавать вопросы, а иногда и с невозможностью получить на них ответ.

Учащимся 4 «Б» класса был задан вопрос: «Сколько времени, по вашему мнению, тратят на вас ваши родители?» В анкетировании приняли участие 28 человек. Результаты анкетирования: до 1 часа -7 ч. (25%); от 3 до 5 часов -10 ч.(36%); более 5 часов -7 ч.(25%) (Приложение к главе 2)

Для сравнения вопрос: «Сколько времени, Вы, тратите на своих детей?» мы задали родителям. Данные анкетирования: до 1 часа-1 ч.(4%); от 3 до 5 часов-17 ч. (61%); более 5 часов – 10 ч.(36%) (Приложение№2)

Данные результаты свидетельствуют о том, что взрослые и дети по - разному оценивают совместно проведённое время.

Познакомившись с биографией Леонардо да Винчи, мы выяснили, что он обладал большим кругом интересов. Его образование было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. В более поздние годы он увлекался ботаникой, геологией, наблюдениями за полетом птиц, игрой солнечного света и тени, движением воды. Все это свидетельствует о его любознательности.

Мы проанализировали перечень предметов изучаемых гением и сравнили его с предметами, изучаемыми на начальной ступени гимназии. (Приложение). Ряд предметов совпал, кроме того появился новый круг предметов, который способствует физическому и эстетическому развитию личности. У современных школьников есть возможность ответить на вопросы: читая книги, посещая музей, театры, кружки,пользуясь Интернетом.

Таким образом, чтобы развить любознательность, необходим интерес, интрига, возможность задавать вопросы и терпеливо, доступно на них отвечать. У учащихся 4 «Б» класса в гимназии и в семье есть все возможности удовлетворить и развить любопытство.

2.2. Концентрация внимания

Концентрация внимания - умение управлять своим вниманием. Где внимание - там результат. Важно сконцентрировать своё внимание на том, что для тебя действительно важно.

Возвращаясь к личности Леонардо да Винчи, обратим внимание на то, что он мог

годами осмысливать некоторые задачи. Потом возвращался к тем из них, которые в своё время были не решены и достигал результата.

Человек может жить вполне нормальной жизнью, но параллельно продолжать осмысливать какую-то проблему. Именно такая способность концентрировать некоторые части своего интеллекта на глобальной проблеме и служит яркой характеристикой гения.

Исследовав данные проводимого исследования внимания учащихся 4 «Б» класса при поступлении в 1 класс и сравнив их с результатами в 4 классе, получили следующие данные: высокий уровень 13ч.(54%) - 20ч.(83%); хороший 3ч.(13%) - 3ч.(13%), средний 4ч(16%) - 1ч.(4%); низкий 4ч.(17%) – 0ч.(0%). Улучшение результата – 11ч. (46%). Количество обследуемых -24 человека.

Изучив специальную литературу по данному вопросу, удалось найти и систематизировать упражнения для тренировки и концентрации внимания. (Приложение)

Таким образом, можно утверждать, что концентрацию внимания нужно изучать в динамике. Полученные результаты исследования учащихся 4 «Б» класса показали хорошую динамику, а подобранные упражнения смогут помочь дальнейшему развитию внимания.

2.3. Цепная память

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов, включающий этапы запечатления, хранения и извлечения поступающей информации.

Память это основа личности. Среди многих выдающихся личностей встречаются примеры феноменальной памяти. Например: Леонардо да Винчи. Он мог пристально наблюдать за целым коллективом людей, за тем, как они радуются и смеются, а потом пойти к себе в мастерскую и зарисовать их лица по памяти с невероятной точностью.

Развитие и совершенствование памяти не проходит со временем, а лишь возрастает.

Для выявления цепкости памяти учащихся 4 «Б» класса было проведено наблюдение. В течение недели несколько предметов в классе переставлялось на разные места. В конце недели учащимся было предложено вспомнить, где стояли эти предметы в определённый день. Результаты: точно воспроизвели всё - 15 ч.(54%); воспроизвели частично – 11ч.(39%); не справились с заданием – 2 ч.(7%).

Изучая специальную литературу, мы подобрали несколько интересных упражнений и игр. (Приложение)

Тренировать память можно и на уроках: письмо по памяти, заучивание стихов, заучивание исторических дат, запоминая даты жизни писателей.

Таким образом, при длительных и системных тренировках возможно улучшить память. Учащиеся 4 «Б» класса показали хороший уровень зрительной памяти. ГЛАВА 3 ПУТИ РАЗВИТИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ

Решение стать гением - отличная цель. До пределов гениальности Леонардо да Винчи конечно дорасти вряд ли получится, но все же... Рецепт становления такой личности сложен, труд велик, но результат - всегда активно работающий мозг. Ежедневное стремление к познанию нового, занятие музыкой, иностранными языками, физкультурой поможет приблизиться к цели. Существует несколько шагов развития гениальности:

  1. Правильное питание серого вещества. Ему необходимы разнообразные элементы,

но без излишеств. В рационе должны преобладать фрукты и овощи.

  1. Для того чтобы иметь "гибкий" мозг, нужно обладать гибким телом. Люди,

занимающиеся спортом, имеют лучшую память. Хорошо заниматься бегом, плаванием. Немаловажно, что спорт должен сочетаться с хорошим сном. Во время сна наш мозг воспроизводит новые способы запоминания.

  1. Ежедневные тренировки. Необходимо бороться с однообразием или устоявшими

В сознании привычками, например, чистить зубы, держа щетку в левой руке, если вы обычно чистите правой. Умственная гимнастика, которая заключается в играх и упражнениях на внимательность, зрительную и слуховую память, на скорость реакции, логики и счета ещё один вид тренировки.
С чего же начать тренировки? С изучения нового языка. Носители нескольких языков, являются более умными. Лучше выбрать язык, совершенно далекий от русского (корейский, китайский, японский). Китайцы, корейцы, японцы являются интеллектуально более развитыми народами, благодаря сложности языка, изучение которого развивает мозг во всех областях. Другой путь тренировки мозга - учеба игре на каком-либо музыкальном инструменте. В нашем классе идёт углублённое изучение английского языка, ребята посещают занятия в лингвистических центрах « Лингва» и « Логос». 7 человек занимаются в вокальном ансамбле «Нотки», 6 человек обучаются игре на музыкальных инструментах. Спортсмены класса – победители и призёры соревнований, обладатели юношеских разрядов.

Мы проанализировали, как влияет выбранное направление деятельности на успеваемость. Среди ребят, интересующихся английским языком -16 ч. (94%) обучается на 4 и 5.Среди ребят, занимающимися спортом- 10 ч.(77%) обучается на 4 и 5 . Среди ребят, занимающихся музыкой – 6ч. (86%) обучается на 4 и 5.

Таким образом, можно утверждать, что при правильном питании, занятии спортом и ежедневных тренировках внимания, памяти возможно начать развитие гениальности в любом возрасте. А у ребят 4 «Б» класса для этого есть все предпосылки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот уже почти пять столетий неизменный интерес вызывает не только художественное наследие Леонардо да Винчи , но и его теоретические труды, открытия и изобретения . Великий Леонардо ди сер Пьеро да Винчи оставил потомкам много загадок и тайн.

Творческая личность, талант, гений - восходящие ступени творческого развития человека, разные меры оценки его достижений. Гений является высшей ступенью, завершающей развитие творческой личности. Гений - это всегда талант, его наиболее полное и глубокое проявление. Но не всякий талант - гений.

И пусть не каждый сможет достичь высот Леонардо да Винчи, стремиться к этому должен каждый. В ходе данного исследования удалось установить, что учащиеся 4 «Б» класса занимаются разнообразными видами деятельности: изучением языка, спортом, музыкой, а некоторые даже несколькими видами. У них созданы все предпосылки для развития любознательности. А при правильном питании, занятии спортом и ежедневных тренировках можно улучшить концентрацию внимания и память. Ведь эти признаки гениальности развить у себя могут все. Для этого необходимо лишь 1 процент таланта и 99 процентов труда. (Томас Эдисон) И чем раньше начнутся тренировки внимания, памяти, чем больше мы проявим любознательности, тем ближе мы будем к высшей ступени творческого развития.

Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что развитие задатков гениальности возможно в начальной школе нашла своё подтверждение. Проводить наблюдения, сопоставлять полученные данные и изучать эту тему планируется дальше, ведь рассмотрено лишь три критерия гениальности личности.

На основе проведенного исследования и собранных данных о Леонардо да Винчи мы подготовили классный час, презентацию, которую в дальнейшем можно будет использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: «Эпоха Возрождения», «Великие люди». Нами собран и систематизирован в виде сборника упражнений материал для развития памяти и концентрации внимания. Он сможет быть полезен как учителям, так и ученикам нашей гимназии. Собранный, систематизированный и обработанный материал об интересах, увлечениях одноклассников может быть использован в следующем году новым классным руководителем. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(написать позже)

Вставляем литературу и форматируем текст по требованиям! Теория вся, заканчиваем приложения и с богом!!!